В школах будут обучать финансовой грамотности

Сегодня мы предлагаем ознакомиться с информацией на тему: "В школах будут обучать финансовой грамотности" от профессионалов понятным языком для людей.

В школах будут обучать финансовой грамотности

В 9 регионах России ученики 4-11 классов будут изучать финансовую грамотность уже с 1 сентября 2019 года.

Более 5 миллионов учебных пособий поступили в российские школы. Как сообщил замминистра финансов Сергей Сторчак, до конца года планируют обеспечить еще 41 регион этими пособиями. Самое интересное, что это самый большой единовременный тираж школьной литературы за всю историю России.

Общее число учебников по финансовой грамотности, которое получат школы до конца 2019 года — 11 миллионов экземпляров!

Такое нововведение в российских школах будет действовать в рамках проекта министерства финансов России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации». Цели проекта:

  • повысить финансовой грамотность граждан России (особенно учащихся школ и высших учебных заведений, а также взрослого населения с низким и средним уровнями доходов);
  • содействовать формированию разумного финансового поведения, обоснованных решений и ответственного отношения к личным финансам;
  • повысить эффективность в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг.

Фото pixabay.com

Возникают закономерные вопросы: кто будет обучать детей финансовой грамотности? Позовут ли финансистов-практиков, которые действительно умеют распоряжаться финансами и вести бюджет? Но в том, что авторы нововведения разбираются в денежных вопросах, сомневаться не приходится. Не сложно представить, сколько стоит 11 млн экземпляров учебных пособий. Главное, чтобы был толк, и дети смогли научиться грамотно распоряжаться финансами.

В детских садах будут обучать финансовой грамотности

10:26 Апрель 12, 2019

774 0

Минпросвещения совместно с ЦБ РФ разработало рекомендации для воспитателей по развитию экономического воспитания детей в возрасте от 5 до 7 лет.

Отмечается, что в дошкольном возрасте финансовая грамотность нацелена на воспитание у ребёнка бережливости, рационального поведения, ценностной оценки результатов труда.

В пресс-службе министерства просвещения добавили, что экономическое воспитание позволит сформировать у детей представление о финансовом мире, которое поможет стать им самостоятельными.

Уроки финансовой грамотности в школе: для чего нужны и что дадут?

О чем конкретно будут рассказывать ребятам на уроках финансовой грамотности и для чего они вообще нужны? Об этом вы узнаете в рамках данной статьи.

Программы обучения действующей сегодня системы российского образования охватывают практически все сферы жизнедеятельности современного человека, что обеспечивает качественную подготовку школьников к взрослой жизни. Исключением до недавнего времени являлась только практическая подготовка учеников к нынешним экономическим условиям, то есть финансовая грамотность детей. И это несмотря на то, что Россия входит в список стран с высоким уровнем развития экономики.

2016 году этот пробел образовательной программы школьников устранен – в российских школах ввели уроки финансовой грамотности, в ходе которых детей не только научат бережно обращаться с деньгами, но и расскажут, как можно и нужно отстаивать свои права в случае необходимости. О чем конкретно будут рассказывать ребятам на уроках финансовой грамотности и для чего они вообще нужны? Об этом вы узнаете в рамках данной статьи.

Зачем нужны уроки финансовой грамотности?

В сентябре 2016 года во многих российских школах был введен новый предмет по развитию финансовой грамотности среди школьников в рамках такого предмета, как обществознание. В дальнейшем аспекты из курса по финансовой грамотности планируется внедрить в такие предметы как математика, ОБЖ, география и история.

Специалисты уверены, чтобы российское общество научилось оперативно реагировать на изменения в экономической ситуации, что положительно скажется на всеобщем благосостоянии, ребенок должен знакомиться с темами денежных валют и операций с ними, накопления и ведения семейного бюджета, обретения финансовой независимости и т.д. уже на школьной скамье. Тем более что мировая практика показала неплохой результат развития государств за счет внедрения программ обучения в сфере денежных взаимоотношений.

Необходимость внедрения уроков финансовой грамотности в школах обусловлена еще и тем, что современные дети достаточно активно самостоятельно покупают товары, пользуются пластиковыми картами и мобильными приложениями. То есть, они с раннего возраста оперируют денежными знаками и являются активными участниками торгово-финансовых взаимоотношений, что требует от них определенного уровня финансовой грамотности.

Главной задачей введения обучения финансовой грамотности, конечно же, является стремление остановить развитие безответственного отношения к денежным операциям в целом. Ведь большая часть взрослого населения нашей страны, к сожалению, до сих пор финансово безграмотна и ничем не защищена в случае непредвиденных обстоятельств или потери работы. Во многих семьях не ведутся учеты расхода и дохода. И это печально сказывается на развитии экономики в сфере потребления.

Реализация проекта

В процессе внедрения уроков финансовой грамотности в школах в первую очередь было решено два основных вопроса:

  • Предоставление необходимой информации — разработка учебников с учетом возрастных категорий учеников.
  • Подготовка преподавательского состава для обучения новой дисциплине.

На сегодняшний день уже успешно решена проблема подготовки качественных учебных материалов. В их создании принимали участие самые разные специалисты: банковские работники, преподаватели, финансисты, сотрудники кафедр менеджмента и экономики, работники органов образования и другие.

А вот решение второго вопроса потребовало гораздо больших усилий, поскольку необходимо было организовать подготовку преподавательских кадров. Учителям пришлось пройти обучение на спецкурсах, где они познакомились с основами финансово-экономических отношений и такими понятиями, как:

Ожидается, что до конца 2017 года в специально созданных федеральных и региональных методических центрах пройдут обучение больше 15 тысяч преподавателей, которые затем будут вести в школах уроки финансовой грамотности.

Зачем такие сложности и дополнительная нагрузка?

Сложно отрицать тот факт, что для социальной адаптации детей в современном обществе школьникам необходимо знать обо всех механизмах взаимоотношений и связей. И одной из составляющих частей выступают денежные операции. Имея практические знания в этой области, ребенок получит больше шансов не растеряться при возникновении проблем в ходе проведения денежной операции и справиться с реальной жизненной ситуацией.

Читайте так же:  Компенсация за неиспользованные медицинские услуги по полису омс

Школьный курс финансовой грамотности охватывает следующие понятия и темы:

  • составление и расчет семейного бюджета;
  • денежные операции в банках и других структурах;
  • сделки, связанные с риском;
  • денежные вознаграждения;
  • наличие ответственных органов за финансовые услуги;
  • личные сбережения — излишество или прок;
  • тонкости кредитов и депозитов;
  • права и обязанности участников финансово-экономических отношений;
  • управление денежными потоками;
  • агрессивная политика банков;
  • активы и пассивы (доходы и расходы);
  • страхование и пенсионные выплаты;
  • наличие и безопасное использование пластиковых карт.

Отметим, что при разработке учебных материалов, направленных на раскрытие каждой темы, были учтены возрастные особенности отдельных групп школьников. Например, для самых маленьких информация преподносится в игровой форме, а школьники старших классов разбирают конкретные ситуации и решают их. Такой подход позволил сделать обучение финансовой грамотности максимально доступным для понимания, что дает возможность ребят избежать совершения ошибок во взрослой жизни и правильно распоряжаться деньгами уже сейчас.

Ожидаемые результаты

Естественно, для получения полной картины результатов должен пройти не один год работы с новой программой. Однако уже сейчас ясно, что добиться поставленной цели (то есть, ликвидации финансовой безграмотности среди населения) можно только в том случае, если вместе со школьниками курс финансовой грамотности будут проходить и родители. Хотя бы только потому, что некоторые темы в учебнике незнакомы даже взрослым и изучение школьной программы финансовой грамотности позволит родителям восполнить пробелы в своих знаниях.

Специалисты также отмечают, что родительская помощь неоценима в решении таких вопросов: как потратить карманные деньги, как скопить на желанный подарок, где приобрести качественную и недорогую вещь, как получить денежное вознаграждение за знания (но не за отметки в дневнике) или поощрение за инициативу в помощи по разным делам. Кроме того, совместное образование учителей, школьников и родителей поможет существенно уменьшить напряжение в потребительской сфере.

В школах будут обучать финансовой грамотности

603950, Российская Федерация, г. Нижний Новгород, просп. Гагарина, д. 46

Телефон:
Директорат: (831) 465-72-11
Факс: 412-41-62

Часы работы
Пн-Пт с 9.00 до 18.00
Обед с 13.00 до 14.00
Сб-Вс выходной

603950, Российская Федерация, г. Нижний Новгород, просп. Гагарина, д. 46

Телефон: (831) 412-15-58

[3]

Время работы:
пн-чт : с 09.00 до 17.00
пт : с 09.00 до 16.00
сб,вс : выходной

603950, Российская Федерация, г. Нижний Новгород, просп. Гагарина, д. 46

Финансовой грамотности будут обучать в школах с помощью компьютерной игры

Столичных школьников планируют обучать финансовой грамотности с использованием компьютерной игры. Об этом сообщил представитель оператора городской программы повышения финансовой грамотности «ТемоЦентр».

Разработка компьютерной игры сейчас в процессе. Образовательный ее компонент будет включать шесть частей: депозиты, кредиты, личное финпланирование, электронные финансы, вопросы потребительского страхования и налогообложение физических лиц. Уже в следующем году разработка должна быть завершена.

Кроме дополнительных занятий в московских школах и конкурсов, учащимся предоставлена возможность пройти тематический дистанционный курс, состоящий из 12 видеоуроков, вебинаров и практических занятий. В будущем году курс будет дополнен, возможно, появится также приложение для смартфона.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Россиян начнут обучать финансовой грамотности с младших классов

Чтобы россияне грамотно планировали семейные бюджеты, не совершали рисковых финансовых операций и понимали, во что им обойдется тот или иной кредит, правительство решило с младших классов школы обучать детей финансовой грамотности. Принятый Минфином совместно с Центробанком план по повышению финансовой грамотности населения в понедельник обсуждали в подмосковных «Горках» на совещании Дмитрия Медведева с вице-премьерами.

Как рассказал первый вице-премьер Антон Силуанов, обучение финансовой грамотности введут в образовательные стандарты. Будут подготовлены не только учебные материалы, но и педагоги. По словам Силуанова, в программу уже вовлечено 40 регионов. В них создаются центры по финансовой грамотности.

— Я в одном из таких центров был, — рассказал Силуанов.

— Помогли кому-нибудь? — поинтересовался у него Медведев.

— Сам не помог, но посмотрел, как работает этот центр. Туда приходят граждане. Есть несколько консультантов, которые могут дать полную информацию о том, как лучше разместить деньги, где лучше взять кредит, по какой ставке, в какой валюте — потому что, как мы помним, раньше у нас были проблемы с валютными ипотечными кредитами, — заметил Силуанов.

По словам Силуанова, правительство будет поощрять регионы, которые преуспеют в программах повышения финансовой грамотности населения.

На совещании также обсуждали развитие внутреннего туризма. Как рассказала вице-премьер Ольга Голодец, число туристов на российских курортах во время зимних каникул превысит 7,7 миллиона человек.

— Это наш исторический рекорд! — заявила Голодец.

По прогнозам правительства, по итогам года число туристов внутри страны превысит 60 миллионов человек.

[2]

По ее словам, росту внутреннего туризма в стране способствует развитие инфраструктуры, прежде всего, автодорожной. Так, на рост числа туристов в Крыму повлияло открытие для автомобилистов Керченского моста, через который с момента его открытия уже проехало 3,3 миллиона автомобилей.

Как отметила Голодец, развитие туристического сектора очень прибыльно.

— На один рубль вложенных средств мы по ряду проектов получаем до шести рублей привлеченных инвестиций, — сказала Голодец.

— Нужно следить при подготовке к школьным каникулам и вообще мероприятиям новогодних праздников за транспортной составляющей. В это время всегда растет напряжение из-за нагрузки на транспортное сообщение. Нужно, чтобы все компании, включая авиационные, были готовы, — напомнил правительству Медведев.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В школах могут появиться предметы по финансовой грамотности

Подтянуть знания хотят не только у детей, но и у взрослых (подробности)

Как обучают финансовой грамотности в школах разных стран мира

Курс финансовой грамотности будет интегрирован в программу Новой украинской школы. По словам министра Лилии Гриневич, это одна из ключевых компетентностей, которой должны будут овладеть дети. Рассказываем, как школьников учат обращаться с деньгами в разных странах мира: Великобритании, Чехии, США и Японии.

Великобритания

Власти Соединенного Королевства решили ввести уроки финансовой грамотности в рамках борьбы с последствиями кризиса, начавшегося в 2008 году. Сначала умению распоряжаться деньгами обучали факультативно, затем включили этот курс в план по математике.

Через некоторое время провели опрос среди школьников, чтобы определить, насколько они сами ощущают необходимость в этих знаниях. 60% учеников заявили, что смогли правильно спланировать свой бюджет благодаря школьному курсу.

Читайте так же:  Льготы в горно-алтайске

В 2014 году финансовая грамотность в британских школах стала самостоятельным обязательным предметом. В младшей школе детям три года объясняют, что такое личные счета и как их вести. Затем еще три года в средней школе дают информацию о кредитных и дебетовых картах, займах, кредитах, основах экономики домашнего хозяйства.

После того как предмет стал обязательным, появилось множество ресурсов, которые помогают учителям создавать методики и инструменты для обучения. Образовательный проект MyBnk, например, разработал настольную детскую игру Money Marathon («Денежный марафон»).

Детям также раздают специальные бланки для целевых сбережений: там они могут обозначить покупку, ради которой собирают деньги, и рассчитать, как долго и сколько им нужно откладывать.

В начальной и средней школе в Чехии есть предмет, который так и называется — finanční gramotnost (финансовая грамотность).

Детям объясняют, что такое деньги, как распределять, контролировать и регулировать личные доходы и расходы. Школьники получают информацию о налогах, коммунальных платежах, расходах на продукты и одежду, капитальных расходах на покупку жилья и автомобиля, а также о накоплении, вложении средств и открытии собственного бизнеса.

На уроки часто приглашают различных экспертов в сфере экономики и финансов, которые делятся с учениками личным опытом и важными лайфхаками.

Особое внимание в чешском курсе для школ уделяют обращению с договорами и другими официальными документами. А также много рассказывают о страховании. Не только о классических видах страховки, но и о простых бытовых вещах, которые позволят уберечь личный или семейный бюджет. Например, на случай, если человек затопит квартиру соседей.

Министерство финансов США создало образовательный проект Money as you grow. На его сайте есть пять разделов с информацией для разных возрастных групп: 3-5 лет, 6-10 лет, 11-13 лет, 14-18 лет и 18+ лет. Собранные здесь данные, методики, инструменты, развивающие игры и тесты рекомендуют использовать родителям и учителям, чтобы научить детей обращаться с деньгами.

Также существует ресурс MyMoney.gov от Федеральной комиссии по финансовой грамотности и образованию. Тут можно найти образовательные советы о том, как заработать, сохранить, инвестировать и защитить деньги.

Власти каждого штата самостоятельно определяют, как и в каких объемах использовать предложенные правительством материалы в школах. В некоторых штатах финграмотность преподают только факультативно, но во многих существует учебный курс под названием «Понятная математика». Это 60 полноценных уроков, где объясняют правила ведения семейного бюджета, методику расчета кредитов и многое другое. Курс рассчитан на детей в возрасте 10-15 лет.

Педагогов РФ будут обучать финансовой грамотности

По информации газеты «Известия» со ссылкой на ЦБ РФ, специалисты Минобрнауки РФ и Банка России подготовили 500 тьюторов для обучения российских педагогов основам финансовой грамотности.

Тьюторы – это методисты из школ и департаментов образования, прошедшие обучение в Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования при Минобрнауки. На текущий момент учителя по финграмотности, которые окончили упомянутый спецкурс, направлены в регионы для подготовки школьных педагогов.

Знания, полученные после прохождения курса, помогут учителям преподавать новый предмет, который с 2018 года вводится в программу школ, колледжей и высших учебных заведений. Речь идёт о прикладной экономике.

Напомним, что уже с прошлого года уроки по финансовой грамотности начали проводить в 500 школах России. Основы курса обучающимся 7-8 классов дают на уроках обществознания, а ученикам 11 класса – на уроках экономики.

[1]

Основная задача обучения финграмотности, по мнению экспертов, – привить населению ответственное отношение к денежным операциям. В целом, новый предмет позволит повысить общий уровень знаний о финансах в стране.

Россиян начнут обучать финансовой грамотности с младших классов

Чтобы россияне грамотно планировали семейные бюджеты, не совершали рисковых финансовых операций и понимали, во что им обойдется тот или иной кредит, правительство решило с младших классов школы обучать детей финансовой грамотности. Принятый Минфином совместно с Центробанком план по повышению финансовой грамотности населения в понедельник обсуждали в подмосковных «Горках» на совещании Дмитрия Медведева с вице-премьерами.

Как рассказал первый вице-премьер Антон Силуанов, обучение финансовой грамотности введут в образовательные стандарты. Будут подготовлены не только учебные материалы, но и педагоги. По словам Силуанова, в программу уже вовлечено 40 регионов. В них создаются центры по финансовой грамотности.

— Я в одном из таких центров был, — рассказал Силуанов.

— Помогли кому-нибудь? — поинтересовался у него Медведев.

— Сам не помог, но посмотрел, как работает этот центр. Туда приходят граждане. Есть несколько консультантов, которые могут дать полную информацию о том, как лучше разместить деньги, где лучше взять кредит, по какой ставке, в какой валюте — потому что, как мы помним, раньше у нас были проблемы с валютными ипотечными кредитами, — заметил Силуанов.

По словам Силуанова, правительство будет поощрять регионы, которые преуспеют в программах повышения финансовой грамотности населения.

На совещании также обсуждали развитие внутреннего туризма. Как рассказала вице-премьер Ольга Голодец, число туристов на российских курортах во время зимних каникул превысит 7,7 миллиона человек.

— Это наш исторический рекорд! — заявила Голодец.

По прогнозам правительства, по итогам года число туристов внутри страны превысит 60 миллионов человек.

По ее словам, росту внутреннего туризма в стране способствует развитие инфраструктуры, прежде всего, автодорожной. Так, на рост числа туристов в Крыму повлияло открытие для автомобилистов Керченского моста, через который с момента его открытия уже проехало 3,3 миллиона автомобилей.

Как отметила Голодец, развитие туристического сектора очень прибыльно.

— На один рубль вложенных средств мы по ряду проектов получаем до шести рублей привлеченных инвестиций, — сказала Голодец.

Видео (кликните для воспроизведения).

— Нужно следить при подготовке к школьным каникулам и вообще мероприятиям новогодних праздников за транспортной составляющей. В это время всегда растет напряжение из-за нагрузки на транспортное сообщение. Нужно, чтобы все компании, включая авиационные, были готовы, — напомнил правительству Медведев.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В школах могут появиться предметы по финансовой грамотности

Подтянуть знания хотят не только у детей, но и у взрослых (подробности)

Читайте так же:  Льготы для сирот при поступлении в колледж, техникум

Основная информация

Ключевые факты о проекте

Создание кадрового потенциала в области повышения финансовой грамотности учащихся, студентов и взрослого населения

На базе ведущих российских вузов — НИУ «Высшая школа экономики», экономического факультета МГУ и Финансового университета при Правительстве Российской Федерации — созданы методические центры для обучения учителей школ, преподавателей вузов, консультантов-методистов с региональной сетью по всей стране.

Благодаря Проекту к августу 2018 году подготовлено около 19 000 преподавателей по финансовой грамотности. До конца 2019 года обучение в области финансовой грамотности пройдут более 38 000 педагогов. Таким образом, более половины школ страны будут иметь подготовленных учителей по финансовой грамотности.

1500 методистов подготовлено для общеобразовательных и профессиональных организаций.

Более 6000 консультантов-методистов по финансовой грамотности подготовлено для работы со взрослым населением. До февраля 2019 года будет обучено не менее 6800 консультантов-методистов по финансовой грамотности для работы со взрослым населением.

Образовательные программы и информирование населения

Подготовлено 17 учебно-методических комплектов (83 книги) для школ (со 2 по 11 класс), воспитанников детских домов и учащихся школ-интернатов, а также для учебных заведений среднего профессионального образования. Комплекты включают учебные пособия для учеников, материалы для учителей и родителей.

Проведена успешная апробация образовательных программ для бакалавриата и магистратуры (нефинансовых специальностей) в 15 региональных вузах.

Подготовлены 30 образовательных модулей для различных возрастных категорий взрослого населения по разным темам.

Ежегодно проводятся Всероссийские мероприятия по финансовой грамотности: Всероссийские недели сбережений, ориентированные на взрослых граждан; Всероссийские недели финансовой грамотности для детей и молодежи.

Количество участников Недель сбережений выросло со 150 тыс. человек в 2015 году до 550 тыс. в 2017 году. В мероприятиях Недели финансовой грамотности для детей и молодежи 2018 года приняли участие 2,5 млн человек, что почти в два раза больше, чем в 2017 году.

Совершенствование защиты прав потребителей финансовых услуг

Созданы и функционируют 580 консультационных пунктов и 84 центра Роспотребнадзора для граждан, где можно получить квалифицированную помощь по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг.

В рамках Проекта действует «Фонд хороших идей» – механизм, позволяющий на конкурсной основе поддержать инициативы в области финансовой грамотности и защиты прав потребителей. Поддержано более 80 инициатив, в том числе направленных на социально уязвимые категории населения.

Открыто 170 информационно-интерактивных киосков с данными по основным финансовым услугам и правам потребителей, установленных во всех регионах России. В регионах распространено свыше 7,5 млн экземпляров буклетов и брошюр, разъясняющих гражданам важные характеристики основных финансовых услуг.

Запущен сайт хочумогузнаю.рф, где собрана вся информация о правах потребителей финансовых услуг, законодательная база, интерактивные материалы для самостоятельного изучения правил пользования такими услугами.

Созданы механизмы регулярной оценки и информирования общественности о текущем состоянии и динамике защищенности прав потребителей финансовых услуг:

  • Ежегодные публичные доклады Роспотребнадзора «О состоянии защиты прав потребителей в финансовой сфере»
  • Независимые мониторинги финансовых организаций публикуются 2 раза в год

Недели финансовой грамотности для детей и молодежи

Весной каждого года в рамках Проекта проводят Всероссийские недели финансовой грамотности для детей и молодежи. В 2018 году свыше 2,5 млн человек приняли участие в Недели. Программа мероприятий была насыщенна играми, квестами, спектаклями, лекциями, мастер-классами, конкурсами, экскурсиями в финансовые организации. В открытие Недели ежегодно принимают участие представители Минфина России, Роспотребнадзора, финансовых организаций.

В российских школах с 1 сентября введут уроки финансовой грамотности

06:55 Авг. 17, 2015

2248 2

Фото «Россия сегодня»

Обучать новой дисциплине будут детей со второго по одиннадцатый классы.

Об этом сообщает «Интерфакс».

По мнению специалистов, даже первоклассники нуждаются в знаниях об управлении своими финансами.

Занятия будут вести учителя начальной школы, а также преподаватели экономики и обществознания. Специалисты уже разработали материалы учебной программы как для педагогов, так и для школьников.

Пилотный проект стартует в Алтайском крае, на Кубани, в Архангельской, Калининградской и Волгоградской областях.

Россиян начнут обучать финансовой грамотности с младших классов

Чтобы россияне грамотно планировали семейные бюджеты, не совершали рисковых финансовых операций и понимали, во что им обойдется тот или иной кредит, правительство решило с младших классов школы обучать детей финансовой грамотности. Принятый Минфином совместно с Центробанком план по повышению финансовой грамотности населения в понедельник обсуждали в подмосковных «Горках» на совещании Дмитрия Медведева с вице-премьерами.

Как рассказал первый вице-премьер Антон Силуанов, обучение финансовой грамотности введут в образовательные стандарты. Будут подготовлены не только учебные материалы, но и педагоги. По словам Силуанова, в программу уже вовлечено 40 регионов. В них создаются центры по финансовой грамотности.

— Я в одном из таких центров был, — рассказал Силуанов.

— Помогли кому-нибудь? — поинтересовался у него Медведев.

— Сам не помог, но посмотрел, как работает этот центр. Туда приходят граждане. Есть несколько консультантов, которые могут дать полную информацию о том, как лучше разместить деньги, где лучше взять кредит, по какой ставке, в какой валюте — потому что, как мы помним, раньше у нас были проблемы с валютными ипотечными кредитами, — заметил Силуанов.

По словам Силуанова, правительство будет поощрять регионы, которые преуспеют в программах повышения финансовой грамотности населения.

На совещании также обсуждали развитие внутреннего туризма. Как рассказала вице-премьер Ольга Голодец, число туристов на российских курортах во время зимних каникул превысит 7,7 миллиона человек.

— Это наш исторический рекорд! — заявила Голодец.

По прогнозам правительства, по итогам года число туристов внутри страны превысит 60 миллионов человек.

По ее словам, росту внутреннего туризма в стране способствует развитие инфраструктуры, прежде всего, автодорожной. Так, на рост числа туристов в Крыму повлияло открытие для автомобилистов Керченского моста, через который с момента его открытия уже проехало 3,3 миллиона автомобилей.

Как отметила Голодец, развитие туристического сектора очень прибыльно.

— На один рубль вложенных средств мы по ряду проектов получаем до шести рублей привлеченных инвестиций, — сказала Голодец.

— Нужно следить при подготовке к школьным каникулам и вообще мероприятиям новогодних праздников за транспортной составляющей. В это время всегда растет напряжение из-за нагрузки на транспортное сообщение. Нужно, чтобы все компании, включая авиационные, были готовы, — напомнил правительству Медведев.

Читайте так же:  Порядок увольнения после отпуска по уходу за ребенком

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В школах могут появиться предметы по финансовой грамотности

Подтянуть знания хотят не только у детей, но и у взрослых (подробности)

В российских школах будут обучать финансовой грамотности

Инициатива повышения финграмотности принадлежит Минфину. Программа будет ориентирована на школьников, студентов, а также на людей с низким и средним уровнем доходов и получателей потребительских кредитов. В рамках курса школьников научат планировать семейный бюджет: сначала в игровой форме, а затем при помощи мультимедийных курсов, тренингов и семинаров, сообщается с ссылкой на координатора проектной группы по повышению финансовой грамотности при Минфине Анну Зеленцову.

В случае успешной реализации проекта новый предмет будет включен в общеобразовательную программу в 2018 году. Кто именно будет преподавать финансовую грамотность школьникам пока точно неизвестно. Один из озвученных вариантов: привлечение «тьюторов» — их работу оплатят из федерального и регионального бюджета и школьных учителей с выплатой им надбавки.

Учитывая, что вопрос повышения финансовой грамотности населения России поднимается на государственном уровне не в первый раз, инициатива Минфина вызывает определенный интерес. Тему обсудили и редакторы нашего сайта Андрей Гречко и Андрей Панин.

Андрей Гречко: На ваш взгляд, каковы очевидные плюсы и минусы проекта по повышению финансовой грамотности школьников и студентов?

Андрей Панин: Безусловно, в инициативе присутствует здравый смысл, идея сама по себе рациональна, хотя и не нова. Опасения, в частности, вызывает такой момент, каким образом новый предмет будет вписан в образовательный стандарт, не будет ли причинен ущерб другим предметам. Вопрос с кадрами также пока остается непроработанным до конца: кто именно будет вести часы финграмотности, хватит ли профессионализма учителям? Просто зачитывать школьникам отрывки из учебников сможет каждый. Кто будет разрабатывать образовательную программу, какая литература будет использоваться: общий университетский курс или будут написаны новые учебники «с нуля».

Андрей Гречко: Какие подобные проекты в России уже внедрялись ранее?

Андрей Панин: Действительно за последние 10 лет вопрос поднятия финграмотности населения поднимался не раз на самом высоком уровне. Если говорить об официально анонсированных программах то это: проект Минфина при участии Роспотребнадзора и Всемирного банка, запущенный в 2010 году, а также договоренность государства с Международным банком реконструкции и развития (МБРР) о займе для РФ 25 млн долларов для повышение уровня финансовой грамотности населения в среднесрочной перспективе. Цель проектов несомненна благая – защитить россиян от «финансовой кабалы», в первую очередь, при заключении договоров с кредитными организациями.
Однако одной «теории» недостаточно, на мой взгляд, необходимо совершенствовать российское законодательство в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг.

Российских детей будут учить финансовой грамотности

Минфин предложил учить россиян делать вклады, оценивать риски и планировать бюджет с самых юных лет.

Источник: i-fakt.ru

В 2015–2018 годах, по данным Банка России, в стране действовали почти 600 организаций, имеющих признаки финансовой пирамиды. За это время они обманули россиян более чем на 8 млрд рублей. Анализируя поведение вкладчиков, эксперты пришли к выводу, что проблема заключается в том числе в невысоком уровне финансовой грамотности населения. В Минфине намерены учить детей финансовой грамотности на специальных уроках. С 2016 года такие уроки начали вводить в школах. Предполагалось, что в дальнейшем «финансовая грамотность» станет обязательной для всех учеников. О перспективах проекта и реальном положении дел, пишут «Известия».

Деньги в дело

О необходимости повышения финансовой грамотности в России говорят уже давно. Еще в 2006 году президент Владимир Путин поручил правительству, ЦБ и Ассоциации российских банков заняться решением этой проблемы. Выход предложил Минфин. В 2011 году в министерстве разработали проект «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации», который в том числе включал меры по совершенствованию школьного образования.

Правительство РФ в том же году одобрило идею. Для ее реализации между Россией и Международным банком реконструкции и развития было подписано соглашение о займе в $25 млн. Исполнителем проекта назначили Министерство финансов. В рамках проекта должны были создаваться образовательные программы, методические центры по обучению и повышению квалификации педагогов.

В 2017 году была утверждена национальная стратегия повышения финансовой грамотности населения, рассчитанная до 2023 года. К работе, помимо Минфина, подключили «заинтересованные органы исполнительной власти» и Центральный банк. Повышать квалификацию преподавателей и разрабатывать учебные пособия стали помогать ведущие российские вузы.

По словам Екатерины Лавреновой, сейчас подготовлены 19 тыс. преподавателей, а до конца 2019 года обучатся еще около 10 тыс. педагогов.

Как рассказали в пресс-службе Банка России, к 2019–2020 годам даже рассматривается возможность внесения заданий по финансовой грамотности в ЕГЭ. Всё бы хорошо, но в школах «финансовая грамотность» массовой дисциплиной так и не стала.

Кому это нужно

Пока каждая школа вправе сама решать, стоит ли вводить такой предмет, и если да, то в какой форме. Это может быть, например, самостоятельный курс для внеурочной деятельности или блок тем в рамках другого предмета. В Минфине считают, что на этом пока и следует остановиться.

Источник: i-fakt.ru

Преподавателей этих и многих других дисциплин и призывают улучшить свои знания в финансовой сфере, чтобы в дальнейшем делиться с учениками.

Здесь у экспертов возникают первые вопросы. Справятся ли преподаватели с дополнительной нагрузкой? Чтобы грамотно и интересно внедрить такие блоки в свой урок, педагогу нужно не только обучиться, но и пересмотреть программу занятий. Игорь Шестаков, ведущий эксперт компании «ФинЭкспертиза», не уверен в том, что педагоги за пределами столицы будут добровольно увеличивать свою нагрузку.

Кроме того, как полагает бизнес-тренер и разработчик игр «Банда умников» Сергей Пархоменко, практикующие специалисты могли бы передать школьникам более полную и актуальную информацию, чем школьные учителя.

В качестве компромисса специалисты предлагают использовать все имеющиеся ресурсы. Помогать ученикам освоить финансовую грамотность могут, помимо учителей, видеоролики и материалы, сделанные профессионалами, а также лекции специалистов.

Век живи — век учись

Нет пока и однозначного ответа на вопрос, с какого возраста дети должны постигать основы денежных отношений. По мнению некоторых специалистов, такая тема будет хорошо усваиваться лишь старшеклассниками, которые уже интересуются финансовыми вопросами.

Читайте так же:  Повышение пенсии военным пенсионерам

Источник: i-fakt.ru

Но введение новых блоков лишь в старших классах означает, что информации будет слишком много. А смогут ли уделять ей достаточное внимание те, у кого на носу экзамены, — вопрос спорный. Поэтому как вариант эксперты предлагают воспитывать правильное отношение к финансам с самого раннего возраста и поэтапно усложнять программу.

Так, сама идея введения такой дисциплины в большинстве случаев не вызывает нареканий. В том, что финансовая грамотность должна прийти в школу, уверены, по данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), более 44% россиян.

[1]

До настоящего внедрения программы, по мнению Сергея Хестанова, доцента кафедры фондовых рынков и финансового инжиниринга факультета финансов и банковского дела РАНХиГС, дело дойдет не скоро.

Пока же специалисты призывают подтянуть знания финансовой сферы взрослых, для которых уже созданы многочисленные порталы, курсы и семинары, где можно найти полезные советы. Польза от этого будет для всех. Ведь главным примером для детей служат именно их родители.

Финансовая грамотность в школе

Финансовая грамотность в школе
14 Сентября 2018

На «круглом столе» в рамках Московского финансового форума представители Проекта Министерства финансов России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения» и эксперты обсудили наиболее эффективные практики внедрения финансовой грамотности в общеобразовательных государственных учреждениях.

Результаты исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ совместно с Российским микрофинансовым центром и Фондом Citi в январе-феврале 2018 года, говорят о том, что 44% россиян испытывают потребность в повышении уровня знаний и навыков в финансовой сфере, и в этом вопросе 38% респондентов возлагают ответственность на государственные образовательные учреждения. И вот уже в новом учебном году школьники будут изучать финансовую грамотность в новом качестве — как элемент обязательных предметов: обществознания, литературы, права, математики. В рамках Проекта были разработаны образовательные программы и учебные материалы для школы, и уже в этом учебном году регионы получат порядка 8 млн экземпляров учебно-методических комплектов.

Екатерина Лавренова, эксперт по образовательным программам Проекта Минфина России по повышению финансовой грамотности рассказала порталу «ИНМФО», как финансовая грамотность будет встроена в учебные программы современных школьников.

— Кто будет преподавать в школах финансовую грамотность на постоянной основе – откуда придут кадры, кто и где будет их готовить?

— В рамках Проекта Минфина России на базе ведущих российских вузов — НИУ «Высшая школа экономики», экономического факультета МГУ и Финансового университета при Правительстве Российской Федерации — созданы методические центры для обучения учителей школ, преподавателей вузов, консультантов-методистов с региональной сетью по всей стране.

Благодаря Проекту к настоящему времени подготовлено около 19 000 преподавателей по финансовой грамотности — это действующие учителя, преподаватели вузов и СПО, студенты педагогических специальностей. До конца 2019 года обучение в области финансовой грамотности пройдут более 38 000 педагогов.

— Как новые практики повышения финансовой грамотности будут встраиваться в уже работающие давно и стабильно программы по этим предметам и предусмотрены какие-то курсы по переподготовке педагогов по этим предметам с акцентом на элементы финансовой грамотности?

— К внедрению в систему школьного образования тематики финансовой грамотности есть несколько подходов. Первый — вводить ее в качестве отдельного предмета, что пока не совсем оптимально, так как часто ведутся разговоры о перегруженности детей и чрезвычайной насыщенности школьной программы. Поэтому Минфин России выбрал два других варианта.

Екатерина Лавренова проводит открытый урок по финансовой грамотности с представителями Всемирного банка в московской школе в январе 2018 года

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» позволяет школам самостоятельно выбирать курсы и программы для внеурочной деятельности и факультативов. Это дает возможность вводить курсы финансовой грамотности, но за рамками обязательной программы. Каждая школа, регион, муниципалитет вправе решить это сами. Для этого есть учебно-методический потенциал: создано 17 комплектов по финансовой грамотности для разных возрастов. Кроме того, в России проводится большая работа по внедрению элементов финансовой грамотности в федеральные государственные образовательные стандарты. По предмету «обществознание» такая работа уже проведена, поэтому УМК (учебно-методические комплексы) будут актуальны для всех школьников 8–9 классов и учителей обществознания. Помимо обществознания, специальные тематические модули подготовлены для таких школьных предметов, как: экономика, право, основы безопасности и жизнедеятельности (ОБЖ), английский язык, география и математика. Готовятся к выходу модули для истории и информатики.

В ходе Проекта разработаны образовательные программы, учебные материалы для школы со 2-го по 11-й класс. В 2018–2019 гг. в регионах будет распространен уникальный тираж — более 8 млн экземпляров учебно-методических комплектов по финансовой грамотности.

Видео (кликните для воспроизведения).

Эти материалы доступны для свободного скачивания на официальном сайте Минфина России. Каждый учебно-методический комплекс включает в себя дополнительные образовательные программы, материалы для учащихся, методические рекомендации для учителей и информационно-публицистические материалы для родителей. Программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации методистов, тьюторов, учителей действуют на базе федеральных и региональных методических центров.

Источники


  1. Файфер, Боб Удвойте ваши прибыли; М.: Юнити, 2011. — 143 c.

  2. Домашняя юридическая энциклопедия. Женщинам. — М.: Олимп, 2015. — 576 c.

  3. Королев, А. Н. Комментарий к Федеральному закону от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» / А.Н. Королев, О.В. Плешакова. — М.: Деловой двор, 2009. — 160 c.
  4. Маранц, Ю. В. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О судебной системе Российской Федерации» / Ю.В. Маранц. — М.: Юстицинформ, 2014. — 120 c.
  5. Фаградянц, И. Немецко — русский словарь — справочник. Переписка с официальными лицами и учреждениями: структура письма, образцы обращений, примеры писем; М.: ЭТС & Polyglossum, 2011. — 208 c.
В школах будут обучать финансовой грамотности
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here