Транспортный налог пока остается без изменений

Сегодня мы предлагаем ознакомиться с информацией на тему: "Транспортный налог пока остается без изменений" от профессионалов понятным языком для людей.

ФНС России рассказала, как исчислить транспортный налог в случае продажи автомобиля без снятия его с учета

SashaKhalabuzar / Depositphotos.com

Соответствующие разъяснения даны на официальном сайте журнала «Налоговая политика и практика», учредителем которого является налоговая служба.

Речь идет о ситуации, когда налогоплательщик продал машину, но продолжает платить за нее транспортный налог. Такие случаи участились в связи с введением с 2011 года возможности продажи транспортного средства посредством заключения договора купли-продажи без снятия автомобиля с регистрационного учета.

Налоговики поясняют, что Налоговый кодекс признает плательщиком транспортного налога лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство. Сумма этого налога исчисляется на основании сведений, представляемых в налоговые органы подразделениями Госавтоинспекции. Следовательно, до тех пор, пока транспортное средство не снято с учета, плательщиком транспортного налога остается формальный, а не фактический его владелец.

Влияет ли на продолжительность уплаты транспортного налога период фактического использования транспортного средства или срок действия договора ОСАГО? Узнайте из материала «Регистрация приобретенных автотранспортных средств» в «Энциклопедии решений. Договоры и иные сделки» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

В связи с этим, если гражданин продал свой автомобиль по договору купли-продажи, а новый собственник в течение 10 суток с даты заключения договора не зарегистрировал его на свое имя, налоговики рекомендуют предыдущему владельцу самому обратиться в подразделение Госавтоинспекции с заявлением о прекращении регистрации транспортного средства, представив при этом подтверждающие сделку документы.

В этом случае Госавтоинспекция снимет автомобиль с учета и передаст новые данные в налоговый орган (п. 4 ст. 85 НК РФ), который, в свою очередь, прекратит исчислять налог. Однако следует учитывать, что если регистрация транспортного средства прекращена до 15-го числа, то этот месяц не будет учитываться при исчислении транспортного налога, если же после 15-го числа – то взимание налога прекратится только со следующего месяца (п. 3 ст. 362 НК РФ).

Чтобы исключить уплату лишних налогов, налогоплательщикам целесообразно проверить информацию об объектах, находящихся в их собственности. Это можно сделать через сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Отменят ли транспортный налог в России и когда этого можно ждать

В правительстве нашей страны, как и среди обычных автолюбителей, уже давно ведется полемика по поводу обновления системы налогообложения, относительно владельцев автотранспортных средств. Отмена транспортного налога обсуждается очень эмоционально и остро, а взамен ему предлагаются самые разнообразные варианты, которые хорошо себя зарекомендовали на Западе. К примеру, некоторые рекомендуют поднять стоимость топлива и ГСМ вообще, другие ратуют за введение налога на экологию. На какие альтернативы существуют на данное время, отменят ли транспортный налог в России вскоре или когда-нибудь, какие настроения витают в правительстве и чего можно ожидать в ближайшем будущем? Именно об этом мы сегодня решили поговорить откровенно.

Налог на транспорт в России

Решив разобраться досконально, когда отменят налоги на автомобили и отменят ли их вообще, есть смысл сперва пояснить вкратце, что же это такое, какими особенностями и тонкостями можно охарактеризовать транспортный налог в нашей стране. Любой безвозмездный сбор, направленный на улучшение деятельности государственного аппарата или его подразделений, называется налогом. Транспортный налог регулируется статьей 28 НК РФ, он является региональным и все собранные средства от него идут в областные и районные бюджеты, которые распределяются на содержание и постройку инфраструктуры страны (дороги и придорожные сооружения), оказания услуг населению, оформление разнообразных документов и тому подобные цели.

Начиная разбираться, когда отменят транспортный налог в России, стоит узнать, что это вид сбора является не только имущественным, то есть возникающим исключительно при приобретении автотранспортного средства, но и региональным. Именно потому в Федеральном законодательстве есть только общие положения, относительно него, а подробные руководства, сведения о льготах и послаблениях, налоговые ставки и другие подробности придется искать в законах, принятых местными властями.

Учитывая, что транспортный налог является региональным, то и его окончательный размер, конечные сроки и порядок выплаты, льготы и скидки для определенных категорий населения, форму отчетности и другие факторы-показатели определяются местными властями. Именно потому ТН в Москве или Челябинске, может значительно отличаться от такого же сбора в СПб, Калининграде или Магадане.

Особенности сбора и причины волнений

Точно также и со льготами, которые в одном регионе нашей колоссально огромной Родины могут быть предоставлены, а в иных, даже намека на подобные послабления нет. Более подробно о том, кто по праву может не платить ТН в России уже есть материал на нашем сайте, его стоит изучить всем, кто интересуется вопросом, когда отменят транспортный налог и будет ли такое вообще, так как некоторые категории населения в определенных местностях его уже сейчас не оплачивают.

Ранее водители вносили платежи в разнообразные дорожные фонды, что совершенно себя не оправдало, почему и было решено создать новую систему, которая работает до наших дней. Многие высказываются за то, что транспортный налог отменен должен быть полностью и безвозвратно, так как взносы несоизмеримы с тратами, а средства зачастую перераспределяются неправильно. Целевое назначение финансовых потоков очень сложно проконтролировать, потому ведутся ожесточенные споры в разных властных кругах и среди простых граждан, а пока каждый обязан раз в год вносить средства за транспортный налог, отменят или нет который, пока досконально неизвестно.

Почему автовладельцы ратуют за отмену ТН

Первый законопроект об отмене транспортного налога появился еще в далеком 2009 году и подавался он с легкой руки ЛДПР. Многие политики, да и обычные граждане посчитали предложение несколько экстравагантным и потому неприемлемым. Именно в данном документе оговаривалось, что ТН нужно включить в цену на бензин, газ и другие ГСМ, что вызвало бурую негодования и критики. К огромному облегчению для всех, этот закон об отмене транспортного налога так и не был принят.

Читайте так же:  Льготы в чебоксарах

Давайте же разберемся, что больше всего не устраивает автовладельцев нашей страны в ТН, при учете, что платить больше за горючее они совершенно не желают.

  • Наибольшее недоверие вызывает различия в системе налогообразования, принятые в разных регионах.
  • Странным людям кажется и то, что ТН обязателен к выплате в полном установленном объеме, вне зависимости от активности и регулярности использования самого автотранспортного средства. То есть, и дачник, выезжающий трижды за лето на картошку, и человек, постоянно колесящий по городам и весям страны, оплачивает в итоге одну и ту же сумму, что кажется не достаточно справедливым.
  • Не устраивает пенсионеров, что нет Федеральной льготы для них, по оплате ТН, а только несколько региональных скидок, да и то не везде.
  • Непонятно водителям, почему считается равный уровень ТН для различных категорий автотранспорта. К примеру, вред дороге от мотоцикла и тяжеловесного грузовика абсолютно несоизмерим, а налоговые ставки для них будут одинаковыми.

Дискуссии, отменят ли транспортный налог в России, а также предложения поступают в законодательные органы с завидной регулярностью, от совершенно абсурдных, до вполне конкретных, но воз, как говорят, застрял как раз там же, где и стоял раньше. Автолюбители обращались напрямую к президенту, а Федерация автомобилистов РФ даже составила петицию, что сумела собрать более ста тысяч подписей, но дело пока не сдвинулось с мертвой точки.

Когда отменят налог на транспорт

Начиная с того времени, как первый законопроект был представлен в правительстве (2009 год), чиновники и власть имущие постоянно спорят, будут ли отменять транспортный налог или все останется так, как есть. Крючкотворцы и чиновники считают претензии граждан необоснованными, но причин считать ТН несправедливым и вредным действительно очень много. Эксплуатация полотна дорог для различных транспортных средств несоизмерима, а армия инспекторов, занятая исключительно оформлением, пересылкой, сбором и перераспределением средств, действительно требуют регулярной оплаты своего труда.

Политические дискуссии

Как мы уже говорили, транспортный налог прекрасно функционировал еще в советские времена, однако дифференцированным в зависимости от количества лошадиных сил (мощности) двигателя он стал только на заре нового века, в 2001-2002 году. Спустя пять-семь лет стали ходить активные споры и брожение в умах, так как система, казавшаяся такой стройной и красивой, устарела окончательно. Нужно было искать новые пути, отчего и возникли споры и полемика. Так будет ли отменен транспортный налог, как именно это нужно провернуть и когда ждать изменений?

Давайте вернемся в далекий 2009, когда эксцентричный лидер ЛДПР вынес предложение устранить ТН, а его стоимость включить в цену горючего для автовладельца. Топливо при этом подорожало бы не более, чем на 3-5%, что вполне терпимо. Это значительно повысило бы справедливость платежей, ведь водителям пришлось бы оплачивать за проделанный километраж, а не за то, что у них вообще есть машина, не важно, ездит она или большую часть года тихо пылится в гараже. Кроме того, это могло бы практически свести к нулю коррупционные схемы чиновников в отрасли. Вполне ожидаемо законопроект завалили, а лидера ЛДПР незаслуженно высмеяли, ведь идея была чрезвычайно хороша.

[1]

Но бессменный Владимир Вольфович не успокоился, считая инициативу своей партии очень важной для всех автолюбителей страны. Потому вопрос поднялся снова, но уже спустя год, после вышеозначенных событий. Бывший на то время президентом РФ Дмитрий Медведев проект поддержал и даже Министерство финансов подготовило реальные правки в НК РФ, где транспортный налог до 100 и 150 л.с. отменен был в полном объеме. Правда, дальше этого, дело снова никак не смогло продвинуться.

[3]

Осенью того же 2010 года вопрос поднялся снова, но уже в ином ключе. Речь шла о том, чтобы сократить налог для новых автомашин, при этом для старых еще больше ужесточить условия. Мотивировалось предложение тем, что созданные по новым стандартам автомобили не так загрязняют окружающую среду и не настолько пагубно влияют на экологию. Нужно отметить, что инициатива Министерства промышленности и торговли, а это была именно она, даже не перешла в статус внесенного на обсуждение в думу законопроекта.

Тем не менее, в некоторых регионах, было принято несколько интересных постановлений. К примеру, во многих областях на данное время наблюдается отмена транспортного налога для большегрузов, участвующих в системе «Платон», да и для маломощных автомашин ТН отменен. Но наблюдать такие сдвиги приходится далеко не везде, хотя все понимают, что нормы ТН давно устарели и требуют реальных реформ.

Реальные обстоятельства и видео по теме

Изучив всю имеющуюся информацию, многие все равно не прекращают задаваться вопросом, когда отменят транспортный налог в России и случится ли это вообще. Тема, актуальная десяток лет назад, не утратила злободневности и сегодня. В 2015 году вопрос поднимали члены партии «Справедливая Россия», но его отложили на год, а потом снова отправили в долгий ящик. Правительство считает, что сперва должна быть разработана жизнеспособная схема, как заменить ТН и только после этого он может быть отменен.

Наиболее вероятным можно считать проект, в котором в стоимость топлива включено ровно девять рублей транспортного сбора, чего вполне хватит для поддержки и постройки дорог, по мнению опытных экспертов. Перераспределение средств и правильность их использования исключительно на повышение качества инфраструктуры играет в вопросе ключевую роль. Пока все остается на своих местах, транспортный налог исправно платят все, кто имеет автомашину, за исключением льготников, а разговоры об отмене ТН снова поднимаются и будут подниматься, по всей видимости, еще не раз. Высказывание члена ЛДПР по вопросу отмены транспортного налога можно увидеть в видео, размещенном ниже.

Когда отменят транспортный налог?

Что случилось?

На рассмотрение Государственной Думы поступил законопроект № 480908-7 «О внесении изменений в Налоговый кодекс РФ в части отмены транспортного налога». Авторами инициативы является группа депутатов нижней палаты парламента во главе с Сергеем Мироновым. Парламентарии предлагают упразднить в НК РФ главу 28 « , а также признать утратившими силу отдельные нормы налогового законодательства, регулирующие транспортный налог в РФ. Иными словами, депутаты предложили отменить транспрортный налог на всей территории РФ и для всех плательщиков: как физических, так и юридических лиц.

Акцизы вместо транспортного налога

Парламентарии в очередной раз предлагают заместить доходы региональных бюджетов субъектов РФ, выпадающие в связи с отменой транспортного налога, на доходы от акцизов, которые и сейчас включены в стоимость топлива. Как отмечено в пояснительной записке, в таком случае платить налог на дороги фактически будут только те, кто ими пользуется:

Читайте так же:  Какие пособия на ребенка в кемерово и кемеровской области

Также парламентарии напоминают коллегам, что положительно об идее отмены транспортного налога еще в ноябре 2012 года высказывался Президент России. Такое предложение тогда прозвучало на встрече главы государства с лидерами партийных фракций Госдумы. Владимир Путин заявил, что поддерживает отмену транспортного налога, указав, что этот вопрос является очень чувствительным для множества граждан. В 2016 году Минтранс России также дал положительный отзыв об идее отмены транспортного налога. За эту меру традиционно выступают члены Федерации автовладельцев России. После того как в России стал дорожать бензин, инициативная группа собрала более 100 тысяч подписей в поддержку упразднения обязательных платежей для автовладельцев. Также предложение отменить транспортный налог было размещено на сайте Российских общественных инициатив, и его поддержали почти 90 тысяч пользователей. Голосование продолжается, и если поддержка достигнет 100 тысяч человек, власти будут должны рассмотреть это предложение.

Жизнь без транспортного налога

Транспортный налог был введен в НК РФ еще в 2003 году. Топливные акцизы появились через несколько лет после этого. Изначально они должны были полностью заменить транспортный налог, однако местные власти так привыкли к поступающим средствам на эти цели, что этого так и не произошло до сих пор. Авторы инициативы уверены, что отмена транспортного налога будет способствовать недопущению избыточного налогообложения граждан, улучшению собираемости денежных средств и, как следствие, улучшению состояния и качества обслуживания дорог.

Если законопроект справедливороссов получит поддержку их коллег, то соответствующий закон с поправками в НК РФ вступит в силу через месяц после его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по транспортному налогу. Поэтому у российских налогоплательщиков есть шанс избавиться от этих обязательных платежей уже в следующем году.

Отмена транспортного налога: последние поправки

Отменили или нет налог?

Отмена транспортного налога на 2019 год – очень обсуждаемая тема среди россиян. И в сети проходит совершенно различная информация об изменениях по этой таксе: об увеличении, уменьшении и даже полной отмене обременения. Всю правду на 2019 год мы и расскажем в этой статье!

Транспортный налог в 2019 году отменили – это правда?

Нет. Это не правда. Налог всё ещё действует, и его необходимо платить раз в год в зависимости от мощности мотора и региона проживания.

Инициатива в апреле 2019 года

В апреле (если быть точнее, ещё в марте) 2019 года Госдума внесла в Госдуму законопроект об отмене ТН. Основанием стало сразу несколько фактов:

  • поддержание инициативы об отмене сразу в нескольких общественных обсуждениях (голосовании Федерации автовладельцев и РОИ),
  • большая нагрузка за счёт транспортного налог, и в то же время низкая его собираемость,
  • поддержка Минтранса и Президента России в упразднении данного вида сбора.

Проект внесли на рассмотрение Госдумы и пока не приняли, но и не отклонили.

Новости об отмене с 1 сентября 2018 года

Это фейк и неправда. В середине августа 2018 года по сети прошла информация о том, что такой налог будет отменён с сентября этого года. У нас нет информации, что является первоисточником этих данных, но правда заключается в том, что никаких новых законов об отмене транспортного налога с 1 сентября 2018 не принималось и не обсуждалось.

Доказать этот факт достаточно просто:

  1. проверьте на официальном сайте опубликования правовых актов информацию об отмене налога по документам, которые бы вступали в силу с сентября – Вы не найдёте таковых,
  2. посмотрите регулярно и своевременно обновляющийся справочник правовой информации – статью 356 Налогового кодекса РФ, устанавливающую саму законность транспортного налога; как видите, он всё ещё актуален и не отменён.

Указ Президента об отмене

Однако, в интернете Вы найдёте самую противоречивую информацию об этом и целый ряд мифов. Согласно самому распространённому из них, Президент РФ Путин подписал некий указ об отмене транспортного налога как такового в России. И это касается абсолютно всех автовладельцев любых автомобилей.

То есть налог якобы отменён как таковой вовсе. А изменение было весной – в апреле 2018 года.

Это оказалось, к сожалению, неправдой – на самом деле, это очень извращённая и трансформированная новость пошла из двух источников:

  • комментария Медведева о том, что транспортный налог отменён для электромобилей, а регионы этим не пользуются,
  • нового закона 2019 года об амнистии по налогам до 2015 года.

Даже Налоговой службе пришлось прокомментировать такой поток фейковых новостей об отмене транспортного обременения.

Законопроект об упразднении

Но после того, как основная масса автолюбителей успокоилась, уже летом – в июне 2018 года издания вновь всполохнули информацией об изменениях – полной отмене транспортного налога. Речь теперь шла о новом законопроекте, который полностью исключает из соответствующего кодекса транспортный налог как статью пополнения бюджета. Речь идёт о главе 28 Налогового кодекса.

А вот это уже правда. Но отчасти! Такой законопроект, действительно, существует, и создан он был 5 июня 2018 года. Но на 10 Сентября 2019 года он перенесён в архив по той простой причине, что 2 июля был отклонён уже в рамках предварительного рассмотрения.

Последние новости

  • Свежая новость: Министерство финансов выступило против отмены транспортного налога, обосновав это тем, что включение этого обременения в акцизы на топливо – а именно так предлагалось изменить налог изначально – сильно повлияет на рост цен на бензин и солярку. А это, в свою очередь, существенно повысит стоимость всех товаров, потому как их транспортировка станет теперь намного дороже.
  • Ещё одна причина, названная Минфином – на 2019 год средства от налога на легковые автомобили в России поступает непосредственно в бюджеты регионов, где он собирается. А те уже распределяют их в дорожные фонды. Таким образом, если транспортный налог отменить, то может ухудшиться качество дорог в регионах.
  • Ещё одна свежая информация заключается в том, что в мае 2018 года в Госдуму был внесён ещё один законопроект, который предлагает отменить транспортный налог на легковые электромобили в России. Сейчас он находится на рассмотрении и ещё не вступил в законную силу.
  • В феврале 2018 года Департамент налоговой политики направил письмо в Минфин с предложением рассмотреть вопрос отмены или снижения ставки по налогу на транспорт в отношении многодетных семей. На 10 Сентября 2019 года изменений в этом плане также пока не произошло.
  • C января 2018 года действуют изменения в повышающих коэффициентах для дорогих автомобилей (но это не налог на роскошь, а именно транспортный налог). Изменения коснулись легковых автомобилей стоимость от 3 миллионов рублей. Новые коэффициенты со свежими поправками приводим в таблице ниже.
Читайте так же:  Налоговый вычет для пенсионеров. все изменения
Ставки транспортного налога на дорогие машины после изменений января 2018 года
Стоимость автомобиля Возраст Коэффициент налога
3-5 миллионов рублей Менее 3 лет 1,1 5-10 миллионов рублей Менее 5 лет 2 10-15 миллионов рублей Менее 10 лет 3 Более 15 миллионов рублей Менее 20 лет 3

Для кого налог на транспорт отменён на 2019 год?

Есть небольшая категория граждан и автомобилей, которые освобождены от уплаты транспортного налога. К ним относятся:

  1. автомобили инвалидов при условии, что мощность их двигателя менее 100 л.с. и они получены через соцзащиту, либо специально оборудованные машины для инвалидов,
  2. тракторы и небольшой ряд спецтехники, используемой в сельхоз целях,
  3. машины в угоне и розыске.

Всем остальным автовладельцам придётся уплатить налог на транспорт до 1 декабря текущего года.

Транспортный налог пока остается без изменений

Кабинет министров не одобрил законодательную инициативу депутатов Госдумы от фракции ЛДПР относительно отмены транспортного налога. Это нововведение предложили Ярослав Нилов, Игорь Лебедев и Александр Смирнов. По крайней мере, данная редакция членов Правительства не устроила.

Отказ Правительства был мотивирован тем, что благодаря этому региональные бюджеты недосчитаются порядка 146,2 млрд рублей. А для компенсации этих неполученных доходов инициативная группа не предоставила совершенно никаких иных источников дохода. Напомним, что транспортный налог и акцизы на нефтепродукты составляют основную массу денежных средств дорожных фондов субъектов страны.

Ранее главой страны В. Путиным было поручено Правительству рассмотреть возможность для отмены злополучного транспортного налога хотя бы для автомобилей-большегрузов. Речь об этом была затронута на большой пресс-конференции, где В. Путин упомянул о возможности отменить транспортный налог в размере той платы, которая и так взимается с большегрузов по системе «Платон», наделавшей много шума среди владельцев больших машин.

Видео (кликните для воспроизведения).

Был установлен срок до 1.04.2016 года, в течение которого президенту страны будут представлены предложения Правительства об освобождении уплаты транспортного налога с машин, разрешенная масса которых превышает 12 тонн. Таким образом, если законопроект будет одобрен и вступит в силу, то они будут платить только единственную установленную государством плату за тот вред, который причиняют своим транспортом российским федеральным дорогам общего пользования.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, то Вы можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам. Позвоните прямо сейчас по телефону: +7 (499) 455-02-67 в Москве, +7 (812) 317-18-65 в Санкт-Петербурге, +7 (800) 550-38-47 по всей Росссии звонок бесплатный. Звонки принимаются круглосуточно. Это быстро и удобно!

Однако, Правительству совместно с местными органами госвласти еще надо будет оценить недополученные доходы и определить источники их компенсации.

Подписывайтесь на нашу группу «Социальный консультант» во «ВКонтакте» — там всегда свежие новости и нет рекламы!

До начала весны Кабинет министров страны должен будет разработать и представить предложения, касающиеся тех граждан, которые занимаются перевозкой грузов, владеют таким большегрузным транспортом и ведут предпринимательскую деятельность в упрощенной форме, то есть покупают патент для самозанятых граждан.

Подписывайтесь на нашу группу «Социальный консультант» во «ВКонтакте» — там всегда свежие новости и нет рекламы!

Транспортный налог уменьшится вдвое с 2011 года

Президент РФ Дмитрий Медведев одобрил снижение базовой ставки транспортного налога в два раза. Данное распоряжение должно вступит в силу, начиная с 2011 года. При этом регионам остается право корректировать ставку в зависимости от мощности двигателя, категории автомобиля и категории плательщика.

Министр финансов Алексей Кудрин рассказал, что правительство утвердит данное решение в следующие два месяца. «На федеральном уровне мы пойдем на снижение базовой ставки в два раза, и от нее субъекты смогут более гибко определять ставку», – заявил Кудрин. Ожидается, что субъектам РФ разрешат упразднить транспортный налог на автомобили, мощность которых менее 150 лошадиных сил. В данное время это число составляет 70 л.с.

Со снижением транспортного налога одновременно поднимутся акциз на топливо в общем на 3 рубля в течение следующих трех лет . Таким образом ситуация станет более справедливой для тех автолюбителей, которые проводят за рулем меньше времени.

Транспортный налог и льготы на него в 2018 году пока остаются без изменений

Транспортные налоги имеют большое значение для государства, так как значительные суммы, составляющие государственный бюджет, идут именно из транспортных налогов. Ежегодно эта сума может достигать значения в 145 миллиардов рублей.

А те, кто владеет дорогим автомобилем, сплачивают дополнительные суммы «за роскошь» по причине того, что мощность моторов таких автомобилей выходит за рамки минимально необходимую для данного класса транспортного средства.

Следует помнить, что сумма налога за одинаковые автомобили может колебаться в связи с регионом Российской Федерации. Власти это объясняют тем, что ставка налога устанавливается каждым регионом самостоятельно, региональное управление может не только повышать, но и снижать транспортные сборы для различных категорий граждан.

Отмена транспортного налога в 2018 году для легковых автомобилей, повышение акциза на топливо не влияет на систему и не меняет правила

Пока власти не говорят об отмене в 2018 году транспортного налога. Так как этому нет обоснованной альтернативы. Граждане интересовались вопросом дублирования топливными акцизами транспортного налога, что по системе «Платон» показывает довольно-таки крупную сумму налога.

Но по данным ФНС РФ, в письме от 07.03.2017 № БС-2-21/2792 были даны разъяснения, что в этой ситуации двойной налог отсутствует, исходя из различий транспортного налога и акцизов, которые сводятся к следующему: в соответствии со ст. 13 НК РФ, акцизы — налоги федеральные, а транспортный — региональный.

Транспортный налог сплачивают владельцы ТС, а акцизы – производители и покупатели топлива.

Отмена транспортного налога в 2018 году для легковых автомобилей, общая сумма отталкивается от мощности двигателя, возраста и стоимости автомобиля

Характеристики ТС будут влиять на сумму налога в 2018 году, а именно:

  • тех. характеристики (для автотранспорта это мощность двигателя, для водного – вместимость, а для воздушного – тяга) или сам объект при их отсутствии (ст. 359 НК РФ);
  • количество лет после выпуска ТС (возраст) и экологический класс также засчитываются в ставку налога в региональном законе (п. 3 ст. 361 НК РФ);
  • возможность повышать коэффициент налога также может стоимость легкового автомобиля (п. 2 ст. 362 НК РФ).
Читайте так же:  Как получить бесплатный комплект для новорожденного

Пенсионеры и многодетные семьи имеют весомые льготы на транспортный налог. Об этом подробней можно узнать в региональном центре по месту жительства граждан.

Отмена транспортного налога в 2018 году для легковых автомобилей, при исчислении ставка умножается на число единиц лошадиных сил и повышающий коэффициент

Региональные ставки могут быть уменьшены или увеличены до десятикратного размера в сравнении с федеральными, так что всем водителям и владельцам транспортных средств лучше всего заранее ознакомится с ними.

Чтобы узнать сумму налога, то нужно ставку умножить на количество единиц налоговой базы (например, лошадиных сил) и повышающий коэффициент, если он применяется.

Законом введены послабления (ст. 361.1, п. 2 ст. 362, п. 2 ст. 363НК РФ) для плательщиков системы «Платон». Они будут освобождены от оплаты авансовых платежей и налогового вычета в размере платы системы.

О применения вычета есть определенные разъяснения:

  • физическим лицам он предоставляется несмотря на наличие или отсутствие статуса индивидуального предпринимателя;
  • плата должна вноситься за фактический пройденный путь, авансы не берутся в расчет;
  • внесение платы собственника транспортного средства – это необходимое условие.

Налоговые послабления действуют лишь в течение 2018 года, а с первого января 2019 года они будут исключены.

Отмена транспортного налога в 2018 году для легковых автомобилей, правила денежной уплаты и подача декларации остаются без изменений

Как и было раньше, физические лица будут сплачивать налог на основании уведомления ФНС РФ, а организация будет самостоятельно уже оплачивать сам налог, а также исчисленные на их основании авансовые платежи. Налоговый период продлиться в один календарный год, отчетными, если они не упразднены законом субъекта РФ, — 1, 2 и 3 кварталы (ст. 360 НК РФ).

Налог сплачивается региону, в котором находится транспортное средство , которым считается:

  • для водного транспорта – место регистрации;
  • для остальных видов транспортных средств – место нахождения организации или ее обособленного подразделения.

Подлежит применению форма декларации по налогу. Сроки ее подачи и сроки уплаты налога не изменились (ст. 363, 363.1 НК РФ).

Пока не поступало никаких особых изменений транспортного налога в 2018 году. Послабления для плательщиков системы «Платон» также сохраняются, но в завершении текущего года они могут быть отменены.

Редакция сайта не несет ответственности за достоверность авторских статей. Верить или нет — решать вам!

ФНС рассказала о вычете из транспортного налога для владельцев большегрузов

Владимир Путин 3 июля 2016 года подписал Федеральный закон № 249-ФЗ «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации», направленный на предоставление налоговых льгот организациям и физическим лицам, владеющим транспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн. Предусмотрено уменьшение транспортного налога, подлежащего уплате в региональный бюджет данными лицами, на сумму фактически уплаченного ими сбора за проезд по федеральным трассам. ФНС разъяснила практическое применение новых норм.

Новые льготы для владельцев грузовиков

При обсуждении льгот чиновники сочли полную отмену транспортного налога нерациональной, ведь его оплачивают все владельцы транспортных средств, стоящих на государственном учете и для начисления налога не играет роли куда и сколько раз ездил автомобиль. Поэтому, налог платят даже за те автомобили, которые простаивают из-за неисправностей или по другим причинам. Тогда как, плату за проезд по федеральным трассам в систему «Платон» владельцы грузовиков вносят только за фактически пройденные километры. Выгода очевидна — вычет позволяет уменьшить транспортный налог только в отношении тех грузовиков, которые ездят по федеральным трассам. Все остальные будут платить по действующим ставкам. Поправки были внесены в статью 346.16 Налогового кодекса РФ.

Порядок применения льготы

Компании перевозчики могут воспользоваться преференцией с 1 января 2016 года, а физические лица – с 1 января 2015 года, поскольку закон имеет обратную силу. Предоставление вычета пока предусмотрено до 31 декабря 2018 года.

Транспортный налог 2019 изменения

Владельцы автомобилей в РФ обязаны платить транспортный налог. Его размер исчисляется в соответствии с нормами действующего законодательства. Величина выплаты зависит от мощности автомобиля и его возраста. В действующее законодательство периодически вносятся коррективы.

В течение прошлого года ходили слухи о том, что транспортный налог в 2019 году будет изменен. Говорили, что его хотят отменить или кардинально изменить ставку . Однако серьезные коррективы в закон так и не были внесены. Между тем автовладельцы продолжают бурно обсуждать, какие нововведения их ожидают. О том, что такое транспортный налог, кто обязан платить его по новому законодательству, а также о возможных изменениях в нормативно-правовых актах поговорим далее.

Основные моменты

Перед тем, как изучать изменения по транспортному налогу в 2019 году, необходимо разобраться, что это такое. Под данным понятием скрываются отчисления в пользу государства, взимаемые с лиц, в собственности которых имеется транспортное средство.

[1]

Процесс уплаты налога регулирует НК РФ. В соответствии с ним, производить отчисление в бюджет обязаны все собственники автомобилей. При этом неважно, юридическим лицом является хозяин транспортного средства или физическим.

В этом плане сильные изменения в 2019 году не произошли. Платить отчисления в пользу государства фактически обязаны те же лица, на которые эта потребность возлагалась ранее. Сильно не изменился и перечень объектов, за которых взимается сбор. Однако ряд поправок все же был внесен. Расчет размера платежа производится в соответствии с нормами действующего законодательства. Общий алгоритм имеет следующий вид: налогооблагаемая база умножается на ставку и на повышающий коэффициент, если он предусмотрен в конкретном случае. Физические лица не обязаны самостоятельно исчислить размер налога. Процедуры выполняет работники ФНС. Действие осуществляется на основании данных, предоставленных в учреждении хозяином автомобиля в процессе государственной регистрации.

В момент определения налогооблагаемой базы во внимание принимаются следующие параметры:

  • Мощность двигателя транспортного средства.
  • Возраст авто. При этом учитывается ли период его фактической эксплуатации, а дата выпуска.
  • Тяга. Параметр принимается в учет, если в качестве объекта выступает воздушный транспорт.
  • Совместимость. Параметр применяется при расчете налога в отношении водного транспорта.
Читайте так же:  Продление льготного кредитования

Размер повышающего коэффициента зависит от оценочной стоимости машины и ее года выпуска. Нужно учитывать, что сбор носит региональный характер. Это значит, что ставки устанавливают местные власти, а не Правительство РФ. Денежные средства перечисляются в региональный бюджет и направляются на ремонт дорог, а также обеспечение безопасности дорожного движения.

Внесенные изменения в процесс оплаты и начисления

Дорожный налог на транспорт обязаны вносить все без исключения хозяева транспортных средств. При этом неважно, используется машина или нет. Именно эта особенность во многом расстраивала хозяев машин. Многие из них не хотели вносить денежные средства, если транспорт просто простаивал в гараже или находился в неудовлетворительном техническом состоянии.

Владельцы автомобилей надеялись, что их пожелания учтут, и в 2019 году автомобильный налог будет включать в себя градацию по пользованию машиной. Однако этого не произошло. Необходимость внесения денежных средств все равно остается вне зависимости от того, используется ли автомобиль или простаивает. Еще одной надеждой автолюбителей выступала возможность выравнивания ставок в регионах. Однако по факту такие поправки приняты не были. Однако коррективам подверглись повышающие коэффициенты.

Цена авто в млн. руб. Возраст ТС в годах Коэффициент в 2018 году Коэффициент в 2019 году
3-5 Меньше 1 1,5 1,1
1-2 1,3
2-3 1,1
5-10 До 5 2 2
10-15 5-10 3 3
От 15 10-15 3 3

Поправки затронули лишь владельцев авто, цена которых варьируется от 3 до 5 млн руб. Правила действуют не в отношении всех ТС, цена которых больше 3 млн рублей. Так, на сайте Минпромторга представлен список иномарок и отечественных автомобилей, являющихся исключением. Перечень постоянно обновляется.

[2]

Отдельного внимания заслуживает вопрос предоставления льгот. Так, в 2019 году возможность не платить транспортный налог получили владельцы грузовых авто. Именно такой закон был принят госдумой. Правило касается только автотранспорта, чья масса превышает 12 тонн.

От потребности внесения отчислений в региональный бюджет освободили и владельцев сельскохозяйственной техники. Подобная мера была принята для снижения налоговой нагрузки для этих категорий лиц. Дело в том, что хозяева машин, входящих в эту группу, должны платить не только транспортный налог, но и взнос за компенсацию вреда, наносимого дорожному покрытию. В зависимости от региона список льгот и особенности их предоставления будут меняться. Дело в том, что каждый субъект РФ имеет право установить свой перечень льготников. Однако все владельцы машин с мощностью двигателя не больше 100 лошадиных сил имеют право рассчитывать на получение послаблений в процессе оплаты автотранспортного налога. Аналогичное правило действует и в Московской области.

Как подавать декларацию?

Выяснив, что повышение налога на авто и иных существенных изменений не произошло, автовладелец должен ознакомиться с особенностями подача декларации. Процедура изменений не претерпела. Коррективам не подверглись и особенности расчета. Так, физические лица, как и раньше, будут получать уведомления от налоговой службы о размере суммы, которую необходимо внести в бюджет. При этом организации обязаны самостоятельно рассчитывать полагающиеся к уплате сумму.

Срок уплаты взносов также не изменился. Физические лица обязаны произвести отчисления в бюджет до 1 декабря года, который следует за отчетным периодом. Сроки внесения денежных средств для компаний устанавливают региональные власти. Повышение размера ставки в Москве и иных регионах не произошло. Ознакомиться с внесенными коррективами можно в таблице ниже.

Критерии Как было Как будет
Льготная категория транспортных средств, платить налог за которые не обязательно Сельскохозяйственная техника и грузовые авто, масса которых превышает 12 тонн.
Размер повышающего коэффициента Присутствовала градация для автомобилей со стоимостью от 3 до 5 млн. руб. на 3 категории. При этом размер повышающего коэффициента был установлен для каждой из них. Значение показателя варьировалась от 1,1 до 1,5. Для всех легковых и грузовых автомобилей, попадающих в эту группу, установлен общий коэффициент. Его размер составляет 1,1.

Особых корректив вопрос не претерпел. Новый законопроект принят не был. Все сохранилось практически так, как и раньше. Физические лица получают уведомление о размере транспортного налога. После этого они должны внести денежные средства до 1 декабря следующего года. Компания также не заметит каких-либо существенных выгод. Облегчение бремени ожидает только владельцев сельскохозяйственной и грузовой техники.

Перспективы внесенных изменений

Автомобилисты ожидали кардинальных поправок в действующем законодательстве в 2019 году. Однако они так и не произошли. Между тем вопрос об изменениях продолжает волновать автомобилистов до сих пор. Сегодня все чаще встречается утверждение о том, что целесообразнее было бы заменить транспортный налог на акцизный сбор, который и так вносят все автомобилисты при покупке бензина. Денежные средства также должны будут направляться на развитие и дорожных магистралей. Принятие подобного решения является вполне логичным.

Изменение обосновывается тем, что каждый хозяин машины должен будет вносить денежные средства пропорционально частоте эксплуатации машины и дорог. Однако для того, чтобы отменить налог, необходимо достаточно сильно поднять размер акциза. Все это приведет к достаточно серьезному увеличению стоимости топлива.

Пока корректива находится лишь на стадии обсуждения. Возможно, в 2019 году еще будут внесены определенные изменения в действующее законодательство. Пока хозяева машин остается лишь ждать.

Масленников Иван Иванович

Видео (кликните для воспроизведения).

С отличием закончил Государственную Юридическую Академию (ВСШ) по специальности правоведение. Большой опыт решения правовых вопросов широкого спектра.

Источники


  1. ред. Славин, М.М. Становление судебной власти в обновляющейся России; М.: Институт государства и права РАН, 2013. — 880 c.

  2. Московский городской суд в системе органов государственной власти Российской Федерации. История и современность: моногр. . — М.: Проспект, 2014. — 192 c.

  3. Судебная бухгалтерия. — М.: Юридическая литература, 2015. — 344 c.
  4. Скрынник, А. М. Правоведение / А.М. Скрынник. — М.: Мини Тайп, 2013. — 352 c.
  5. Смоленский, М. Б. Теория государства и права для студентов вузов / М.Б. Смоленский. — М.: Феникс, 2014. — 256 c.
Транспортный налог пока остается без изменений
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here