Театральный грим: секреты мастерства

Сегодня мы предлагаем ознакомиться с информацией на тему: "Театральный грим: секреты мастерства" от профессионалов понятным языком для людей.

Начиная разговор о театральном гриме, очень важно прояснить, что же значит «грим профессиональный» и когда он применяется. Это необходимо, чтобы разграничить понятия грима и макияжа, которые часто смешиваются. Кроме того, понимая в каких условиях используется к театральный грим, проще понять его секреты. Искусство грима – дополнительный инструмент, помогающий актеру максимально точно передать режиссерский замысел зрителю. В отличие от макияжа, грим не существует сам по себе. У него нет цели «добиться максимальной похожести» или поразить своей сложностью. Если режиссер посчитает, что грим может отвлечь зрителя от актерской игры или сюжета, то он может быть упрощен.

Это очень важный момент, формирующий основы грима конкретного персонажа. Грим в отличие от макияжа создается, не только исходя из физических данных человека, но и с учетом особенностей его мимики и актерских способностей, сюжета постановки. Например, если, играя переживания, человек может бледнеть и краснеть, то нельзя скрывать эту способность за толстым слоем румян.

Ориентировка на местности

Секреты создания грима кроются еще и в том, чтобы правильно оценить условия, в которых предстоит работать человеку. Грим предусматривает восприятие с определенного расстояния, и чем больше это расстояние, тем ярче он должен быть. В некоторых случаях грим вблизи может показаться аляповатым набором мазков.

Но даже в этом случае чудеса грима невозможны без знания основ анатомии. Известно, что нельзя найти два одинаковых лица, но строение каждого из них в любом случае будет отвечать общим законом. Накладывая грим, мастер либо делает ярче естественные черты, либо меняет их в соответствии с характером героя, но и в том и в другом случае нельзя нарисовать впадину или морщину там, где ее не может быть от природы.

Читайте так же:  Организация работы отдела технического контроля

Кстати, здесь можно вспомнить о еще одном секрете искусства гримера: светлые цвета делают больше (толще) и ближе, а темные создают эффект удаления и сужения.

Казалось бы, все просто, но одни и те же цвета в разном освещение могут выглядеть по-разному. В большинстве случаев деление следующее:

бордовый, коричневый, серый – обычно темные;
черный – в чистом виде употребляется очень редко;
красный, синий – не относятся ни к какой категории, т.к. это – основные цвета.

В целом можно сказать, что чем лучше освещена сцена по сюжету, тем тщательнее нужно прорабатывать переходы цветов. В случае, если действие происходит в полутьме, то грим должен быть резким и даже грубым. Как мы видим, даже грим на Хэллоуэн включает в себя множество нюансов.

Профессиональный театральный грим обычно ассоциируется с чудесным превращением человека в гоблина, старика или вампира, но любой опытный гример с уверенностью скажет, что, чем меньше «красок» использовано, тем грим лучше, потому, что он не стесняет мимику и не отвлекает от игры.

Большинство опытных гримеров также сходятся во мнении о том, что всевозможные налепки и прочие атрибуты сложного грима лучше использовать для грима эпизодических персонажей

Да будет свет!

Грим, нанесенный на лицо театрального актера, – это далеко не все, что влияет на, то каким персонажа увидят зрители. Освещение сцены может менять выражение лица актера до неузнаваемости. Это приносит тем большие трудности, что свет выставляется для каждого спектакля индивидуально и невозможно, приноровившись к нему однажды, использовать этот навык из раза в раз. Хотя, опытные гримеры все же выводят следующее правило: по возможности основными должны быть тона близкие к оттенку света, а остальные должны быть второстепенными.

Читайте так же:  Примерная форма акта об использовании материалов, переданных заказчиком (подготовлено экспертами компании; Гарант; )

Вот несколько общих советов, которые помогут в искусстве грима и макияжа для выхода на сцену
Первая особенность сценического освещения заключается в том, что в жизни нас обычно освещает свет, идущий сверху, а на сцене он идет со всех направлений, что кардинально меняет тени на лице. По интенсивности свет распределяется следующим образом:

  • софиты (расположены сверху) – самые слабые;
  • боковое освещение – чуть сильнее;
  • рампа (светит снизу) – самая сильная.

Именно рампа обычно создает наибольшие проблемы при нанесении грима особенно для новичков. Даже если грим легкий и естественный, то в задачу гримера входит нейтрализовать световые пятна от нижнего освещения. Секреты по-настоящему профессионального грима часто заключается именно в этом.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Вообще, свет рампы имеет очень большое значение для всего спектакля. По характеру света мы понимаем день сейчас или ночь, полыхает ли пожар или идет снег. Все эти детали должен знать и учитывать гример, ведь цвета имеют свойства смешиваться. В результате актеры могут получить нездоровую красноту или землистый оттенок лица.

Всполохи зарниц и зарево пожара

К удивлению многих новичков, красноватое освещение не усиливает, а поглощает красные оттенки. В результате актер или актриса могут невольно обрести интересную бледность. Добавьте к этому усиливающиеся в алом освещение карие оттенки, а именно они часто используются для глаз и бровей, и получите отличные вариант декаданского макияжа. В случае работы с красным светом накладывается дополнительный слой румян и помады, также важно помнить о рыжих волосах.

Голубая луна

В романтичном лунном свете неяркий грим приобретает стильный фиолетовый оттенок, а все мазки становятся отчетливее. От белил и красных оттенков нужно по возможности отказаться, а синие – усилить.

Читайте так же:  Статья 173. Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с получением высшего образования по программам бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры, и работникам, поступающим на обучение по указанным образовательным программам

Зеленый свет

Используется редко, но от этого не теряет своей коварности, потому что сильнее остальных «мертвит» лицо. Все темные штрихи это освещение делает неприятными и резкими. Если вашему актеру предстоит зеленый свет, то макияж должен быть мягким и нежным и не скупитесь на пудру!

Золотое солнце

Желтый свет часто дает тот же эффект, что и зеленый. При желтом освещении лучше использовать сочные, например, красные тона.

Чтобы правильно нанести грим, важно правильно осветить лицо актера в гримерной. В идеале лампочек должно быть четыре: сверху, по бокам и снизу.

Примеры грима: создаем образ

Создание внешности персонажа с помощью грима в профессиональном театре часто основано на обращении к стереотипам. Используя эти закрепившиеся в памяти образы, гример легко влияет на восприятие зрителей.

Лицо юноши или ребенка

Характерными чертами юношеского лица традиционно считаются чистота лица, ярко очерченные губы маленького рта, неяркие правильно очерченные брови. Черты лица в этом случае не должны выглядеть вульгарно: грим используется естественных тонов.

Комический персонаж

Персонажу, которому предстоит стать комическим положен высокий узкий лоб, бледный тон лица с нелепым румянцем. Брови в этом случае удивленно поднимаются, утолщаются и изгибаются. Губы, напротив, делаются визуально уже. Так как мы говорим о молодом персонаже, то грим выполняется особенно чисто, чтобы избежать его карикатурности.

Описанные нами примеры очень стереотипны, но знание подобных схем очень полезно для новичков. Эта прекрасная основа для творчества, толчок, помогающий сделать первый шаг в поисках своего направления.

Если Вы хотите стать профессиональным гримером и открыть для себя удивительный мир театра, то начать свой путь к мечте Вы можете с курсов грима и спецэффектов в вашем городе. На занятиях курсов опытные педагоги поделятся с вами практическими секретами мастерства.

Читайте так же:  Бланк списания основных средств форма ос 4

Виды грима

Знакомы ли вы с искусством грима? Конечно же вы наблюдали его в театре и кино. Но знаете ли вы какие виды грима существуют? Сегодня команда Форкмайнд познакомит вас с этим направлением.

Грим, персонаж, девушка

История грима

Гримеры – настоящие художники, и трудятся не покладая рук для того, чтобы создать для нас незабываемые образы. История рисунка на лице уходит глубоко в древность, когда разные племена и народы разукрашивали свои лица для различных обрядов и ритуалов. Многие элементы китайского, японского грима для военных обрядов дошли и до наших дней и используются в тематических представлениях. Народные актёры в средних веках для грима использовали сажу и природные красители (красящий сок растений). Во 2-й половине XVIII века грим приобрел более характерные, реалистичные черты, именно после внедрения реализма в театр, грим получил своё основное развитие.

Грим, гример, актер

Виды грима

Существует два вида грима: живописный и пластический. Живописный грим подразумевает под собой использование красок для лица, визуально создавая нужные черты и объемы – нужные выпуклости просто рисуются кистями. В то время как пластический грим имеет совершенно иной принцип. Для пластического грима используются различного вида налепки, наклейки, подтяжки и постижерные изделия (накладные бороды, усы). Чаще всего для создания нужных налепок в кино используют силикон, латекс и специальный желатин.

Материалы грима

Материалы, используемые в театре и кино, существенно отличаются, в театре до сих пор используют традиционные технологии и средства: грим на жировой основе, сандарачный клей (для приклеивания постижей), гумоз (пластилинообразный материал для создания пластичных объемов). В то время как в кино с 21 века обширно используются латексные и силиконовые накладки, акриловые и силиконовые клеи, гримёрные краски на спиртовой основе.

Читайте так же:  На каких служебных письмах ставится печать?

Краски, материалы грима

Постиж

Огромную роль в киногриме и в театральном гриме играют постижерные изделия. Постижёр занимается созданием накладных усов, бород, париков и бакенбардов из волос. Изготовление усов и бород – невероятно кропотливый процесс, требующий терпения и аккуратности.

Жанры грима

Помимо двух разных методов нанесения, в гриме есть разные жанры грима.

Возрастной грим (искусственное старение или омолаживание).

Национальный грим (связан с расовой принадлежностью персонажей).

Портретный грим (повторяет внешность исторической личности).

Характерный грим (передает особенности характера персонажа через внешние черты, злые/грустные брови и т.д.).

Сказочный или фантастический грим (фантастические и сказочные образы, такие как ведьмы, гоблины, пришельцы)

Перед созданием грима каждый гримёр создаёт эскиз образа и после переносит его на актера.

Театральный грим: секреты мастерства
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here