Банк России организовал предоставление новых услуг через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций). Об этом сегодня сообщается на официальном сайте регулятора.
Так, теперь на соответствующей странице портала госуслуг (https://www.gosuslugi.ru/356477) можно получить информацию о наличии или отсутствии сведений о заявителе в базах данных Банка России, ведение которых предусмотрено ст. 75 и ст. 76.7 Федерального закона от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». Речь идет о базах данных о:
- деловой репутации (о лицах, занимающих должности единоличного исполнительного органа, его заместителей, членов коллегиального исполнительного органа, главного бухгалтера кредитной организации и об иных лицах, деятельность которых способствовала нанесению ущерба финансовому положению кредитной организации или нарушениям законодательства и нормативных актов Банка России);
- некредитных финансовых организациях, об их должностных лицах и иных лицах, в отношении которых регулятор получает персональные данные.
Если ранее для получения сведений из этих баз данных необходимо было направить в Банк России письменный запрос, приложив к нему копии необходимых документов (при этом ответ предоставлялся только на бумажном носителе), то теперь достаточно подать электронный запрос через портал госуслуг – ответ регулятора будет сформирован автоматически.
Также участники рынка получили возможность проверить через портал госуслуг (https://www.gosuslugi.ru/330630) наличие у интересующего лица (например, у контрагента) права осуществлять деятельность на финансовом рынке. Результатом такой услуги является получение по почте, по e-mail или через портал выписки из реестров участников финансового рынка (например, из реестра аттестованных лиц, реестров лицензий, реестра ответственных актуариев, паевых инвестиционных фондов, профессиональных участников рынка ценных бумаг, саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, а также сведений о кредитном или сельскохозяйственном кредитном потребительском кооперативе).
Указанные электронные госуслуги доступны для физлиц и юрлиц (а запросы сведений из баз данных – также для ИП, иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных предпринимателей), имеющих учетную запись на портале госуслуг. Они предоставляются бесплатно и направлены на снижение административных барьеров и совершенствование сервисов электронного взаимодействия Банка России с заинтересованными лицами.
Восстановление деловой репутации
Лицо, деловая репутация или квалификация которого признаны не соответствующими установленным требованиям, вправе обратиться с жалобой в Комиссию Банка России по рассмотрению жалоб на решения, принятые должностными лицами Банка России о признании его не соответствующим квалификационным требованиям и (или) требованиям к деловой репутации, установленным федеральными законами.
Комиссия принимает решение о соответствии деловой репутации или квалификации заявителя требованиям, определенным федеральными законами, в случае установления его непричастности к принятию решений или совершению действий (бездействию), которые повлекли возникновение оснований для признания его не соответствующим установленным требованиям.
Требования к форме и содержанию жалобы:
- указать сведения о заявителе, позволяющие его идентифицировать, наименование и реквизиты документа, из содержания которого заявителю стало известно о принятии обжалуемого решения;
- изложить мотивированное обоснование заявителя о несогласии с обжалуемым решением с указанием ссылок на прилагаемые к заявлению документы и на нормы законодательства Российской Федерации;
- к жалобе должны быть приложены документы, являющиеся доказательством непричастности заявителя к принятию решения или совершению действий (бездействию), повлекших негативные последствия в деятельности финансовой организации.
Документы, устанавливающие должностные обязанности:
- должностная инструкция;
- приказ о распределении обязанностей;
- трудовой договор.
- положения о правлении / совете директоров;
- положения о комитетах;
- положения об органах внутреннего контроля;
- положение о подразделении, в котором осуществлял свои функции заявитель.
- протоколы заседаний правления / совета директоров / комитетов / органов внутреннего контроля.
Информация о принятых мерах:
- документы, подтверждающие принятие заявителем в рамках компетенции необходимых и достаточных мер для предотвращения возникновения оснований, приведших к негативному событию в деятельности ФО;
- иная информация о предложениях, представленных на рассмотрение органов управления финансовой организации в целях повышения эффективности управления рисками в деятельности банка, их минимизации и усиления внутреннего контроля.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
8 800 350 84 37
После рассмотрения вопроса Банком России лицо вправе обратиться в суд для обжалования решений, касающихся его деловой репутации или квалификации.
Добрый день! Меня зовут Иван Жданов. Я уже более 5 лет работаю юристом в крупной компании. За это время я получил большой опыт,поэтому хочу поделиться с посетителями сайта информацией, которая может помочь решать многие вопросы.
Все данные для сайта администраторы собирали и перерабатывали для подробного и удобного для чтения изложения текста. Перед применением найденной на сайте информации необходима обязательная консультация с профессионалом.