Субсидирование авиаперевозок в россии

Сегодня мы предлагаем ознакомиться с информацией на тему: "Субсидирование авиаперевозок в россии" от профессионалов понятным языком для людей.

Утверждены новые правила субсидирования авиаперевозок с Дальнего Востока в европейскую часть страны

Skycolors/ Shutterstock.com

Правительство РФ определило условия и порядок предоставления субсидий на возмещение недополученных организациями воздушного транспорта доходов от осуществления перелетов по специальному тарифу воздушными судами в салонах экономического класса регулярными рейсами (постановление Правительства РФ от 2 марта 2018 года № 215 1 ). Речь идет, в частности, о маршрутах с Дальнего Востока (из Анадыря, Благовещенска, Владивостока, Магадана, Норильска Хабаровска, Якутска) в европейскую часть страны и в обратном направлении с 1 марта по 1 декабря текущего года, а также, к примеру, о маршрутах: Магадан – Владивосток – Магадан, Чита – Владивосток – Чита, Екатеринбург – Владивосток – Екатеринбург с 1 января по 31 декабря текущего года включительно.

Организации воздушного транспорта смогут воспользоваться правом на получение указанной субсидии при выполнении следующих требований:

  • уплата налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с налоговым законодательством;
  • отсутствие просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций;
  • отсутствие процесса реорганизации, ликвидации, банкротства;
  • организация не является российским юрлицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юрлиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Минфином России перечень государств и территорий, с офшорными зонами, в совокупности превышает 50%;
  • неполучение средств из федерального бюджета на аналогичные цели.

В первую очередь Росавиация будет заключать договоры на предоставление субсидий с организациями воздушного транспорта, планирующими использовать для перелетов современные воздушные суда, произведенные на территории страны после 1 января 2009 года, во вторую очередь – со всеми остальными организациями.

Документ вступит в силу по истечении 7 календарных дней с момента официального опубликования, но на момент подготовки новости он еще не был опубликован.

Субсидирование авиаперевозок в России

Организация авиагрузоперевозок, продажа авиа
и ж/д билетов, оказание представительских услуг

г. Иркутск, ул. Ширямова, 13 Б, офис 305

г. Иркутск, ул. Ширямова, 13 Б, офис 305

Неверный адрес страницы, либо этой страницы не существует.

Вернитесь на главную или воспользуйтесь картой сайта:

Субсидирование авиаперевозок в России

Содержание статьи:

Начиная с 2013 года, Минтранс совместно с Росавиацией создают комплексную программу субсидирования авиаперевозок в различные города внутри нашей страны (исключение – Москва и Санкт-Петербург). Уже спустя год эта система начинает действовать.

[3]

Сегодня некоторые категории граждан получают возможность летать на самолете в различные города РФ.

Ежегодно список городов пополнялся. На сегодняшний день он весьма обширный. Самое популярное направление – Крым, куда можно долететь со значительной скидкой из Нижнего Новгорода, Екатеринбурга и других городов.

На данный момент в России действуют специальные программы субсидирования на различные рейсы внутри страны:

  1. Основная программа – «О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети Российской Федерации». Сюда относят узловые рейсы из Самары, Иркутска, Ростова, Перми и многих других городов. К неузловым рейсам относят все регионы. Расстояние перелета не должно превышать определенный километраж – более 2000 км для Дальнего Востока и более 1000 км на другие направления. Исключение составляют софинансируемые маршруты.
  2. Постановление Правительства Российской Федерации № 362 от 27 апреля 2016 г утвердило изменения в Правилах предоставления субсидий авиаперевозчикам в Симферополь и обратно. При этом государство оплачивает 50% стоимости приобретенного билета.

Субсидирование авиаперевозок осуществляется из средств федерального бюджета. В 2016 году, начиная с 27 апреля количество льготных маршрутов, увеличилось на 15 городов: Бугульма, Брянск, Саратов, Анапа, Нальчик, Ярославль, Кострома и другие.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, то Вы можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам. Позвоните прямо сейчас по телефону: +7 (499) 455-02-67 в Москве, +7 (812) 317-18-65 в Санкт-Петербурге, +7 (800) 550-38-47 по всей Росссии звонок бесплатный. Звонки принимаются круглосуточно. Это быстро и удобно!

Новый проект программы субсидирования авиаперевозок, которые будут совершаться внутри страны, включает в себя все регионы РФ, за исключением Москвы и Московской области. Доплата за программы перевозчикам будет производиться на протяжении года.

Подписывайтесь на нашу группу «Социальный консультант» во «ВКонтакте» — там всегда свежие новости и нет рекламы!

Когда государство осуществляет отбор перевозчиков, которые могут получить субсидии, важным критерием является наличие в авиапарке самолетов не старше 10 лет и исключительно отечественного производства. Главным отличием рассматриваемой программы будет возможность осуществления перелетов круглый год, а не только в определенные периоды (с апреля по октябрь).

Перевозчики, которые планируют принять участие в данной программе должны будут представить в Росавиацию информацию о планах по развитию авиапарка на ближайшие 5 лет. Если условия от разных компаний будут равнозначными, то предпочтения будут отдаваться тем, кто планирует совершить наибольшее количество рейсов. В приоритете находятся новые маршруты.

Регионы субсидирующие авиаперевозки в РФ

Как уже было сказано, программа субсидирования авиаперевозок в Крым на сегодняшний день весьма обширная. Она действует в различных городах России. Приобрести билеты со скидкой можно в определенных регионах:

  1. Архангельск;
  2. Липецк;
  3. Казань;
  4. Иркутск;
  5. Пермь;
  6. Краснодар;
  7. Нижний Новгород;
  8. Барнаул;
  9. Курган;
  10. Астрахань;
  11. Кемерово;
  12. Красноярск;
  13. Екатеринбург;
  14. Оренбург;
  15. Магадан;
  16. Воронеж;
  17. Новокузнецк и другие.

Это неполный список регионов России, в которых можно будет совершить покупку авиабилетов. Для получения более точных сведений следует обратиться в кассу, в которой будет совершаться покупка билета на самолет. Также это можно сделать, посетив официальный сайт компании, которая была выбрана в качестве авиаперевозчика.

Кто может получить скидку на авиабилет?

Субсидии на авиабилеты в Крым в 2017 году полагаются далеко не всем гражданам нашей страны, а лишь определенным группам лиц, проживающих в России при предоставлении необходимых документов, подтверждающих данное право. К льготным категориям лиц, которые смогут осуществлять авиаперелеты со скидкой, относят:

  1. Молодых людей до 23 лет.
  2. Пенсионеров – женщин, достигших 55-летнего возраста, мужчин – 60-летнего.
  3. Инвалидов 1 и 2 группы.
  4. Детей-инвалидов.
  5. Военнослужащих.
Читайте так же:  Льготы в краснодаре

Льготные цены на авиаперевозки действуют с апреля по октябрь, а потом снова повышаются до изначального уровня. Для покупки билетов потребуется предоставить необходимые документы.

Порядок получения субсидий на авиабилеты

Как купить авиабилеты по субсидии? Схема достаточно простая:

  1. Уточняете у авиаперевозчика условия покупки.
  2. Оформляете покупку билета в кассе или онлайн, предварительно представив необходимые документы.

Для покупки билета на льготных условиях необходимы:

  • паспорт;
  • при утере паспорта документ, выданный гражданину временно и подтверждающий личность;
  • удостоверение военнослужащего (для военных);
  • свидетельство о рождении детей до 14 лет.

Кроме того, для авиаперевозки на льготных условиях также потребуется дополнительно предоставить справку об инвалидности при наличии таковой. Пенсионерам потребуется предоставить пенсионное удостоверение.

Пример расчета субсидии на авиаперевозки в РФ

Ирина и Артем Голубевы из Нижнего Новгорода запланировали отдохнуть в Крыму. Билеты на самолет граждане решили приобрести заранее – примерно за 1 месяц. Цены, конечно, были достаточно высокие, но отказываться из-за этого от заслуженного отдыха не очень хотелось. В интернете Ирина наткнулась на интересную статью, в которой говорилось, что можно купить билеты на самолет с неплохой скидкой при поддержке государства.

Неохотно в это веря, Голубевы все же решили попробовать. Ирине 22 года, скоро исполнится 23, Артем является военнослужащим. Кроме того, у Ирины и Артема есть 2-летний ребенок. Граждане собрали все документы, отправились в кассу. В итоге билеты были куплены со скидкой в 50%, т.е. за полцены.

Заключение

По итогам сказанного можно сделать следующие выводы:

  1. Летать на самолете из различных регионов России в Крым можно по льготным тарифам.
  2. Государство оплачивает половину стоимости билета.
  3. В 2016 году к основным городам прибавилось дополнительно 17 новых регионов, из которых можно совершать вылеты со значительной скидкой.
  4. Купить льготные билеты можно практически во всех российских городах начиная с Архангельска, Перми и заканчивая Воронежем и Магаданом. В действительности этот перечень весьма обширный. Информация по списку городов отражается в официальном постановлении.
  5. К перевозчикам, которые могут участвовать в данной программе предъявляются определенные требования, к числу которых относят обновления авиапарка, наличие самолетов отечественного производства.
  6. Получить скидку на перелет могут определенные категории граждан: молодежь до 23 лет, пенсионеры, инвалиды, дети-инвалиды, военнослужащие.
  7. В разных регионах России размер льготы будет различным.
  8. Для покупки билета надо обратиться в кассу авиаперевозчика, уточнить все детали покупки, представить необходимые и дополнительные документы.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по субсидированию авиаперевозок в РФ

Вопрос: Добрый день! Слышала про программу государственного субсидирования авиаперевозок, в частности, в интересующий меня Крым. В какой период времени она будет действовать? Хочется успеть купить билеты со скидкой. Я попадаю под категорию граждан, которые могут купить билеты на самолет со скидкой. Заранее большое спасибо за ответ! Екатерина, 25 лет

Ответ: Здравствуйте, Екатерина. Сезон субсидирования авиабилетов уже открыт. Изначально планировалось, что он будет длиться до 1 октября. Но по решению правительства этот срок продлили до 30 ноября в 2016 году. Поэтому вы успеваете. Но все же рекомендуем вам поторопиться, так как желающих (попадающих под категорию льготников) приобрести билеты на самолет в данном направлении более чем предостаточно. Делайте это заранее.

Список законов

Вам будут полезны следующие статьи

Подписывайтесь на нашу группу «Социальный консультант» во «ВКонтакте» — там всегда свежие новости и нет рекламы!

Что такое субсидированные авиабилеты

Далеко не каждый житель нашей страны пользуется предоставленными ему льготами.

Одна из них — государственное субсидирование авиаперевозок вызывает множество вопросов, поскольку информация представлена в крайне сжатом виде.

Для чего нужна субсидированная авиаперевозка

Цены на перелет обычно пугают своей стоимостью и позволить себе купить авиабилет может далеко не каждый.

Для начала, нужно понять, как действует механизм получения субсидии на авиаперевозки. Компании, которые выразили желание участвовать в программе, заключили договор с «Росавиацией», в котором установили минимальный размер тарифа на авиабилеты с учетом сезонности.

Окончательная цена для пассажира в 2019 году не может превышать цены, установленной вышеуказанным договором. Формирование стоимости происходит за счет предоставления 50%-й субсидии на стоимость авиабилета от перевозчика.

Кому положена льгота

Государство установило льготную стоимость авиабилетов лишь для наиболее незащищенных слоев граждан.

Вы можете воспользоваться данной программой, если являетесь гражданином Российской Федерации и принадлежите к одной из социальных групп:

  • пенсионеры;
  • молодежь в возрасте до 23 лет;
  • инвалиды 1,2 и 3 группы;
  • дети-инвалиды и сопровождающие их лица;
  • дети до 12 лет.

Для полноты сведений стоит отметить, что в случае отсутствия документов, подтверждающих гражданство РФ , авиакомпания оставляет за собой право снять пассажира с рейса с последующим удержанием части стоимости билета.

Читайте так же:  Как получить компенсацию за путевку в детский лагерь

Внимание! В 2019 году к льготным категориям для полетов в Калининград и обратно относятся только инвалиды, пенсионеры и студенты, постоянно проживающие в регионе следования.

Как приобрести льготный авиабилет

Приобретение субсидированных авиабилетов возможно в офисах продаж и на официальных сайтах авиакомпаний.

Для этого необходимо предъявить удостоверение личности:

Купить льготные авиабилеты можно в прямом и в обратном направлениях, но только на собственные рейсы авиакомпаний. На пассажирские авиаперевозки, где компания является маркетинговым агентом, льгота не распространяется.

Важно! В 2019 году приобретение льготных билетов возможно лишь при документальном подтверждении статуса льготника. Кроме того, в программе участвуют только авиакомпании, подавшие заявки на участие и утвержденные Росавиацией.

Особенности приобретения субсидированных авиабилетов

  • пассажиры освобождены от уплаты топливного сбора и приобретения дополнительных опций некоторых авиакомпаний;
  • предоставляется такая возможность только на приобретение билетов эконом-класса;
  • возможно бронирование и предзаказ авиабилета;
  • скидки не распространяются на перевозку багажа, действуют стандартные тарифы эконом-класса;
  • начисление миль за перелет не производится;
  • можно приобрести неограниченное количество билетов в рамках действия данной программы.

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Обмен и возврат субсидированных авиабилетов

Много вопросов вызывает обмен и возврат перевозочных документов, приобретенных по льготным тарифам. Тут действуют стандартные вычеты авиакомпаний. Условия обмена и возврата субсидированных государством авиабилетов можно узнать на сайте авиакомпании.

При возврате и обмене авиабилетов, приобретенных по льготной цене, в связи с изменением даты или маршрута: до момента окончания регистрации будет удержана компенсация за полетный сегмент в размере 1000 рублей, при неявке на рейс и последующем обмене или возврате компенсация уже будет составлять около 5000 рублей в зависимости о направления.

Программы субсидирования авиабилетов

Всего в нашей стране действует 4 программы приобретения авиабилетов по льготной цене:

Весь 2019 год программа субсидирования авиаперевозок будет действовать с апреля по ноябрь включительно.

Направления субсидированных авиаперевозок

Всего в Программу входят три региона:
  1. Дальний Восток.
  2. Калининградская область.
  3. Приволжский Федеральный округ.

А осуществляют льготные перевозки в нашей стране только часть авиакомпаний:

  • Аэрофлот;
  • Трансаэро;
  • S7 Airlines;
  • Якутия;
  • Уральские авиалинии;
  • ВИМ Авиа;
  • ЮТэйр.

Внимание! Расширен маршрутный список направления «Калининград»: добавились Архангельск, Екатеринбург, Сочи, Калуга, Мурманск; убран Симферополь. Точный перечень включенных в программу авиакомпаний необходимо уточнять в Росавиации.

Как воспользоваться программой субсидирования авиабилетов

Самое главное — это спланировать свое путешествие и ждать дня открытия продажи авиабилетов в нужном направлении.

Как показывает практика продажи льготных билетов на самолет, они раскупаются в первые два дня открытого доступа. Наиболее востребованные направления оказываются проданными уже после первого часа выставления на продажу.

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Последние изменения

Видео (кликните для воспроизведения).

Поскольку проект субсидированных авиаперевозок был запущен в 2013 году, то сразу невозможно было предугадать, какие направления будут наиболее востребованы.

На текущий момент был проведен анализ результативности Программы и на 2018 подготовлены существенные изменения.

Главным для авиаперевозчиков будет перераспределение нагрузки по компенсации субсидирования от государства. Если раньше федеральный бюджет нес на себе 60% расходов, а остальные 40% добавлялось из регионального, то с этого года распределение будет в равных долях по 50%. Повлечет ли это за собой увеличение стоимости авиабилетов, будет ясно с открытием сезонных продаж.

Кроме этого, «Росавиация» расширила список городов, участвующих в Программе субсидирования авиаперевозок. С 2018 года туда вошли: Самара, Ульяновск и Саратов, а также Архангельск, Екатеринбург, Сочи, Калуга, Мурманск, но при этом сократила субсидированные рейсы внутри Приволжского Федерального округа и убрали маршрут Калининград-Симферополь.

Внимание! Компания “Аэрофлот” прекратила реализацию авиабилетов по субсидируемым тарифам с 16.10.2018 г., в связи с освоением в полном объеме всех выделенных для этих целей бюджетных средств.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Расширена программа поддержки региональных авиаперевозок

Правительство изменило правила субсидирования региональных авиаперевозок. Увеличена дальность маршрутов, срок действия спецтарифов для пассажиров стал круглогодичным, для перелетов на Дальний Восток, в Крым и Калининград вдвое расширен перечень маршрутов, подпадающих под субсидию, что обойдется бюджету еще более чем в 1 млрд руб. По мнению экспертов, конкурентоспособность субсидируемых авиаперевозок сильно зависит от региона и в ряде случаев никакие дотации не помогут окупить рейсы просто из-за отсутствия пассажиров.

Правительство изменило правила субсидирования прямых рейсов между российскими регионами в обход московских аэропортов (действуют с 2013 года) и перевозок из Центральной России на Дальний Восток, в Крым и Калининград (действуют с 2009 года). Заметно увеличена дальность субсидируемых перевозок в Дальневосточный и Сибирский федеральные округа – с 2,4 тыс. до 3 тыс. км, в остальных регионах – с 1,2 тыс. до 1,5 тыс. км. В Росавиации объяснили, что такое увеличение плеча позволит открыть новые маршруты и упростит окупаемость используемых на линиях судов, в том числе российского SSJ 100. Изменение протяженности субсидируемых маршрутов до 1,5 тыс. км в европейской части позволит связать с ней районы Крайнего Севера, поясняют в ведомстве.

Гендиректор Infomost Борис Рыбак отмечает, что среднее плечо авиаперевозки в России составляет 3 тыс. км. Изменение особенно актуально для территорий за Уралом, говорит эксперт, а увеличение дальности субсидируемой перевозки позволит направлять больше бюджетных денег на поддержку региональных маршрутов. В понедельник правительство внесло в бюджет поправки, увеличивающие субсидирование региональных перевозок на 15 млрд руб. (см. “Ъ” от 12 ноября).

Читайте так же:  Расчет компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении по срочному договору

Правила субсидирования, введенные в 2013 году, дают возможность перевозчику компенсировать недополученные на региональных маршрутах доходы при условии продажи билетов на субсидируемые рейсы по спецтарифу, предельный размер которого зависит от дальности полета. Теперь к этому спецтарифу вводится повышающий коэффициент 1,25 при перевозках в/из ДФО и арктических территорий.

По программе перевозок на Дальний Восток, в Крым и Калининград по спецтарифу количество субсидируемых маршрутов увеличено с 73 до 152. По оценкам Минтранса, расширение субсидируемой маршрутной сети обойдется в 1 млрд руб. Расширяются категории пассажиров, летающих по льготному тарифу: теперь к молодежи, пенсионерам и инвалидам добавились члены многодетных семей. Также спецтариф, который действовал ранее с 1 марта до 1 декабря, становится круглогодичным. В Росавиации отмечают, что программа пользуется спросом круглый год, поэтому в правительстве решили не отрезать дальневосточников от европейской части страны по окончании высокого сезона.

В «Аэрофлоте» считают, что расширение действия федеральных программ приведет к увеличению мобильности населения. Кроме работы по спецтарифу, авиакомпания осуществляет перевозки по плоским тарифам, которые распространяются на все категории пассажиров, напоминают там. По данным Росавиации, пассажиров на Дальний Восток по спецтарифу в 2018 году возят «Аэрофлот», АК АЛРОСА, АК «Якутия», «ЮТэйр», «НордСтар», «Уральские авиалинии», «Сибирь» и «Северный ветер».

В перечень субсидируемых маршрутов включено 54 направления, на финансирование программы в начале года заложено 3,8 млрд руб., потом объем субсидий был увеличен на 400 млн руб.

На 1 октября по программе перевезено 461,3 тыс. пассажиров на 2,6 млрд руб.

Борис Рыбак утверждает, что субсидируемые перевозки могут быть прибыльными или убыточными в зависимости от территории и конкуренции со стороны железной дороги и автотранспорта. «Существуют маршруты, которые из-за отсутствия пассажиров невозможно разогнать даже с помощью субсидий,– говорит эксперт.– Например, в Поволжье серьезную конкуренцию авиатранспорту составляют автобусные перевозки». А на Дальнем Востоке, добавляет он, из-за расстояний с дешевой авиацией конкурирует только дорогая железная дорога.

Субсидии, объединяйтесь

С 2018 года останется две программы поддержки авиаперевозок

Правительство консолидирует расходы бюджета на субсидирование авиаперевозок: с 2018 года дотации для выполнения рейсов в Калининград, Симферополь и на Дальний Восток будут распределяться по единой программе. Помимо этого, претерпит изменения и механизм их выдачи: для авиакомпаний, которые в этом году снова не смогли израсходовать все выделенные им средства, введут форму отчётности за выполнение субсидируемых полётов.

Министерство транспорта предлагает с 2018 года объединить реализуемые Росавиацией программы субсидирования перевозок из Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга в Калининград, в Симферополь из регионов России и из европейской части страны на Дальний Восток. Это следует из проекта постановления правительства, оно опубликовано на портале раскрытия правовой информации.

Министерство оптимизирует программы по следам правительственного совещания в июле этого года, на котором были приняты решения о «сбалансированности бюджетов субъектов РФ». Таким образом, со следующего года в России будет две, а не четыре программы поддержки авиаперевозок: субсидирование межрегиональных рейсов продолжится отдельно. Напомним, совокупный объем бюджетных ассигнований в 2017 году составляет 6,7 млрд рублей. Это меньше, чем в прошлом году, когда на пять программ (в 2016 отдельно дотировались перевозки в Приволжском федеральном округе) выделялось 8,76 млрд рублей.

При этом в 2017 году авиакомпании значительно улучшили показатели кассового исполнения программ, но все же не смогли выбрать выделенные средства полностью. По программе перевозок в Калининград (действовала с 15 мая по 15 октября) авиакомпании перевезли 159 тыс. человек, выбрав все предусмотренные 341,5 млн рублей. В октябре завершилась дальневосточная программа: по предварительным данным, опубликованным ведомством в сентябре, билеты по льготному тарифу приобрели 421 тыс. пассажиров, а перевозчики выбрали 2,8 млрд из заложенных в бюджете 2,9 млрд рублей. Что касается симферопольской программы (действует с 15 мая по 30 ноября), авиакомпании продали 115,5 тыс. билетов, освоив 380,6 млн рублей из выделенных 475,4 млн рублей.

Правительство должно выполнить и поручение Владимира Путина о разработке новых правил предоставления субсидий, выданное в сентябре. Существующая схема предоставления господдержки не устраивает авиационные власти: она носит заявительный характер и не обязывает авиакомпании выполнять рейсы, под которые получены средства. Руководитель Росавиации Александр Нерадько ранее отмечал, что бюджеты программ относительно 2016 года были снижены в том числе из-за неполного освоения выделенных сумм перевозчиками. К новому году в Белом доме должны «представить предложения», которые закрепили бы за авиакомпаниями обязанность использовать полученные субсидии в полном объёме.

В правительстве России обещают выделить деньги на субсидируемые авиаперевозки

Министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Козлов заявил, что правительство РФ выделит из резервного фонда деньги на продолжение программы субсидируемых авиаперевозок.

[1]

Как сообщили ИА «Кам 24» в пресс-службе правительства края, глава Минвостокразвития заявил, что в этом году уже были выделены 2,8 миллиарда рублей. Сейчас готов проект распоряжения о выделении из резервного фонда правительства РФ дополнительных 5,2 миллиардов рублей, что, по прогнозам, позволит перевезти более миллиона пассажиров. Когда деньги дойдут до перевозчиков, министр не уточнил.

В прошлом году на субсидируемые авиабилеты для жителей регионов ДФО, Крыма и Калининграда было выделено 4,5 миллиарда рублей, а воспользовались программой 584 тысячи человек.

Как сообщало ИА «Кам 24», в ноябре прошлого года правительство РФ сделало программу субсидируемых авиаперевозок с 2019 года круглогодичной. 11 января «Аэрофлот» объявил о начале продаж льготных билетов. Однако уже 16 января компания остановила бронирование, а чуть позже и продажи билетов, заявив, что выделенные правительством на программу деньги закончились.

Читайте так же:  Отказ в назначении едв и нсу. какие основания и как оспорить

Воспользоваться субсидируемыми авиаперевозками в экономическом классе могут граждане Российской Федерации в возрасте до 23 лет и свыше 60 лет (для женщин — свыше 55 лет); инвалиды I группы любого возраста; инвалиды с детства II и III группы; сопровождающие инвалида I группы или ребенка-инвалида, а также люди, имеющие удостоверение многодетной семьи или иные документы, подтверждающие статус многодетной семьи.

Правительство расширило программу субсидирования авиаперевозок по России

Программа по субсидированию пассажирских авиаперевозок, которая ранее распространялась только на Дальний Восток, теперь расширена по стране, также продлен период ее действия. Об подписании соответствующего документа премьер-министр России Дмитрий Медведев сообщил в пятницу, 16 ноября, в ходе встречи с врио губернатора Приморья Олегом Кожемяко.

«Мы предоставим больше субсидий, которые можно будет использовать круглый год, а не в течение определенного времени, когда такого рода полеты осуществлялись с марта по декабрь», — цитирует главу кабмина ТАСС.

Кроме того, теперь под действие программы попадают и многодетные семьи.

При этом максимальная протяженность субсидируемых маршрутов в Дальневосточном и Сибирском федеральных округах увеличена до 3 тыс. км, в других федеральных округах — до 1,5 тыс. км.

13 июля сообщалось, что цена билета от Южно-Сахалинска до Курильских островов уменьшилась вдвое за счет субсидирования полетов со стороны Сахалинской области.

Для развития межрегиональных авиаперевозок в России одного субсидирования мало

Росавиация утвердила список субсидируемых в 2019 году межрегиональных авиамаршрутов. Сообщается, что часть рейсов будет выполняться на условиях софинансирования из бюджета регионов. В 2018 году Росавиация субсидировала более чем на 3 млрд рублей полеты на 175 региональных маршрутах. В этом году Минтранс увеличил размер бюджетного ассигнования на эти цели более чем вдвое – до 7,8 млрд рублей.

Напомним, Владимир Путин в своем указе «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года» призвал правительство развивать межрегиональные авиаперевозки без стыковки в Москве. Согласно указу, реконструкция региональных аэропортов и «расширение сети межрегиональных регулярных пассажирских авиационных маршрутов, минуя Москву, до 50% от общего количества внутренних регулярных авиационных маршрутов» должны войти в комплексный план по модернизации и расширению магистральной инфраструктуры.

В список-2019 вошли 197 направлений, на которых летают авиакомпании Utair, «РусЛайн», «Азимут», «ЮВТ Аэро», «ИрАэро», «Ангара», S7, «Якутия» и другие. Это, в частности, рейсы из Ростова-на-Дону в Волгоград, Грозный, Нижний Новгород, Казань, Махачкалу, Минводы, Самару, Тюмень, Уфу, Нижнекамск, Астрахань, Сочи и Челябинск. В списке также 58 направлений из и в города Приволжского федерального округа. Наибольшее число субсидируемых рейсов пришлось на Казань – в перечне 18 направлений, где столица Татарии выступает пунктом отбытия или прибытия. Три авиакомпании получат субсидии на полеты по России из Челябинска в Краснодар, Красноярск, Минводы, Ростов-на-Дону, Самару, а также маршрут из Оренбурга в Тюмень с пересадкой в Челябинске.

На субсидирование смогут рассчитывать авиарейсы из многих городов Центрального федерального округа. В частности, Воронеж – Калининград, Калининград – Белгород, а также рейсы из Калуги в Екатеринбург, Краснодар, Минводы, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Симферополь и Сочи. Из Брянска Росавиация субсидирует рейсы в Санкт-Петербург, Краснодар, Сочи и Минводы, из Иваново – в Санкт-Петербург и Анапу.

По словам генерального директора компании «Дельфин» Сергея Ромашкина, децентрализация авиаперевозок давно назрела. «По статистике аэропортов Юга России за 10 месяцев 2018 года, Москва – безусловный лидер в топ-5 направлений во всех трех аэропортах. Ее доля составила 64% в Сочи, 74% – в Краснодаре и 68% – в Анапе. Это, конечно, совершенно недопустимая концентрация рейсов в одном городе. Компания «Дельфин», например, продает Анапу как минимум в 300 городах», – пояснил он RATA-news.

По словам эксперта, трудно оценить, насколько высоким будет спрос на такие перелеты, но турбизнес приветствует их появление, так как в конечном счете любая мобильность граждан способствует развитию туризма в стране.

[1]

Директор по продажам «Интуриста» Сергей Толчин согласен, что новые маршруты повысят активность туристов. Однако одного субсидирования, по его словам, мало для децентрализации перевозок в стране – необходимо развитие инфраструктуры, которое подвигло бы ведущие авиакомпании страны расширять региональные направления, а не держаться только за Москву и города-миллионники. «Плохо то, что на межрегиональных маршрутах у перевозчиков нет конкуренции, к тому же на них часто используются не самые современные самолеты, то есть с высокой себестоимостью полета, так что цены даже с субсидированием остаются немалыми», – заметил он.

В качестве одного из решений проблемы в правительстве рассматривается создание регионального перевозчика. По данным «Ведомостей», еще в начале 2018 года такое поручение было дано «Сбербанку» и «ВТБ». Целевые показатели будущей авиакомпании – перевозка 6-9 млн человек в год (сейчас больше только у «Аэрофлота», включая «дочки», и S7 – 50 и 14 млн пассажиров соответственно). В качестве кандидата на регионального перевозчика «Сбербанк» и «ВТБ» рассматривают авиакомпанию Utair. Для реализации проекта может быть использована как существующая, так и вновь созданная авиакомпания, однако вариант с Utair удобен в связи с тем, что у компании огромные долги, прежде всего перед «Сбербанком» – около 30 млрд рублей, то есть около половины всех долгов перевозчика перед банками. Причем часть из этих средств Сбербанк предоставил перевозчику напрямую, а часть – в составе банковского синдиката.

Читайте так же:  Помощь валютным ипотечникам

Перевозчика под проект могут выбрать в рамках конкурса, претенденты на роль региональной авиакомпании есть и помимо Utair, говорят источники издания. Отношения с будущей региональной авиакомпаний «Сбербанк» и «ВТБ» предпочли бы иметь партнерские (разработку модели бизнеса, кредитование, лизинг), однако не исключается, что банки станут и акционерами, «если понадобится и будет указание сверху».

Как пишет The Bell, схема, которую рассматривает «Сбербанк», уберет с авиарынка очередную частную компанию и снизит конкуренцию. Utair при всех его проблемах и специфике (компания зарабатывает прибыль на вертолетных перевозках для нефтяников, а обычные пассажирские перевозки приносят только убыток) – рыночный игрок, а для госбанков региональная авиакомпания вряд ли станет полноценным бизнесом: внутрироссийские авиаперевозки уже много лет убыточны по определению. Кроме того, по словам некоторых экспертов, чтобы сделать перевозки доступными для россиян, надо постоянно урезать расходы, как это, в частности, делает лоукостер «Победа», а участие в проекте крупнейших банков, по определению ориентированных на прибыль, вряд ли будет этому способствовать.

Утверждены новые правила субсидирования авиаперевозок

Постановлением предусмотрено расширение программы субсидирования авиаперевозок, в частности:
• расширение перечня субсидируемых маршрутов;
• осуществление субсидирования авиаперевозок в течение всего года, а не конкретного периода времени (с 1 марта по 1 декабря текущего года);
• расширение категорий пассажиров, которые могут пользоваться услугами перевозки по субсидируемым маршрутам, — включение в них членов многодетных семей;
• увеличение максимальной протяженности субсидируемых маршрутов;
• уточнение сроков предоставления авиаперевозчиками документов для получения субсидий, проверки представленных документов и перечисления денежных средств.

Постановлением внесены изменения в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 1242 («Правила 1242»), и в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок населению, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2018 г. № 215 («Правила 215»).

Расширена программа субсидирования авиаперевозок на Дальний Восток

» а=»» авиаперевозок=»» больше.=»» будет=»» в=»» владивостоке=»» во=»» востоке=»» врио=»» встрече=»» выделяются,=»» год,=»» губернатора=»» д.медведев=»» дальнем=»» два=»» и=»» идет=»» использовать=»» их=»» когда=»» кожемяко.

Он напомнил, что ранее такие полеты выполнялись с марта по декабрь.

Глава правительства отметил, что расширяется круг получателей субсидий.

«Также расширяется круг категорий, которые могут к такого рода субсидиям прибегать, теперь такое право появится и у многодетных семей. Там целый ряд новелл», — сказал Д.Медведев.

«Надеюсь, что это будет способствовать решению задач по транспортной доступности отдельных категорий граждан, которые проживают на Дальнем Востоке», — добавил премьер.

Как сообщалось, первоначально в этом году на поддержку рейсов на Дальний Восток, в Крым и Калининград было выделено 3,8 млрд руб. Позднее правительство согласилось выделить из резервного фонда на дальневосточные рейсы еще 400 млн рублей.

Затем Минтранс РФ разработал проект постановления, который предусматривает увеличение периода действия программы до круглогодичной, расширяет перечень субсидированных маршрутов. По оценкам министерства, расширение программы субсидирования авиаперевозок из европейской части РФ на Дальний Восток, в Симферополь и Калининград потребует минимум 1 млрд руб. в год, причем эта цифра может быть скорректирована в большую сторону.

Как сообщает в пятницу официальный сайт правительства России, в целях совершенствования механизма субсидирования внутренних пассажирских авиаперевозок внесены изменения в правила предоставления субсидий организациям воздушного транспорта.

[2]

«В частности, предусматриваются расширение перечня субсидируемых маршрутов, круглогодичное субсидирование авиаперевозок по этим маршрутам (ранее субсидировались перевозки, выполняемые в период с 1 марта по 1 декабря), включение членов многодетных семей в категорию граждан, которые могут пользоваться услугами перевозки по субсидируемым маршрутам», — говорится в сообщении.

Максимальная протяжённость субсидируемых маршрутов в Дальневосточном и Сибирском федеральных округах увеличена до 3 тыс. км, в других федеральных округах — до 1,5 тыс. км.

Правительство расширило программу субсидирования авиаперевозок

Правительство изменило правила субсидирования авиаперевозок. В частности, расширен перечень маршрутов, субсидии будут предоставляться круглогодично (ранее только в период с первого марта по первое декабря), а льготами смогут воспользоваться и многодетные семьи.

Видео (кликните для воспроизведения).

Как сообщается на сайте правительства, «максимальная протяженность субсидируемых маршрутов в Дальневосточном и Сибирском федеральных округах увеличена до трех тысяч километров, в других федеральных округах — до 1,5 тысячи километров».

Источники


  1. Глинка-Янчевский, С.К. Во имя идеи; СПб.; Типография Э. Арнгольда, Литейный проспект,№59, 2011. — 196 c.

  2. Ушаков, Н.А. Международное право; Institutiones, 2011. — 304 c.

  3. Гамзатов, М.Г. Английские юридические пословицы, поговорки, фразеологизмы и их русские соответствия / М.Г. Гамзатов. — М.: СПб: Филологический факультет СПбГУ, 2004. — 142 c.
  4. Торвальд, Ю. Век криминалистики; М.: Прогресс, 2011. — 325 c.
  5. Федоткин, С.Н. Настольная книга частного охранника: Практическое пособие; Эксмо, 2013. — 512 c.
Субсидирование авиаперевозок в россии
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here