Субсидии и компенсации в саранске

Сегодня мы предлагаем ознакомиться с информацией на тему: "Субсидии и компенсации в саранске" от профессионалов понятным языком для людей.

Содержание

  • ГКУ «Соцзащита населения по г.о. Саранск»

    Адрес: г. Саранск, ул. Пролетарская, 21 Телефон: 8 (8342) 47-25-78 E-mail: [email protected]

    Порядок предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

    Субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

    На получение субсидии могут рассчитывать граждане, у которых расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают 22% от совокупного дохода семьи.

    Для граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах, в целях социальной защиты субсидии рассчитываются исходя из максимально допустимой доли расходов граждан в совокупном доходе семьи в размере 10 процентов при среднедушевом доходе семьи, равном или меньше величины прожиточного минимума, установленного Правительством Республики Мордовия для пенсионеров, и в размере 14 процентов при среднедушевом доходе семьи свыше величины прожиточного минимума, установленной для пенсионеров, до величины прожиточного минимума (включительно), установленной в среднем на душу населения.

    Величина прожиточного минимума на IIIквартал 2017г. составляет в среднем на душу населения 8280 руб., для трудоспособного населения – 8898 руб., для пенсионеров – 6805 руб., для детей – 8562руб.

    Порядок предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг определен Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. № 761.

    Право на субсидии имеют пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, наниматели по договору найма в частном жилищном фонде, собственники жилого помещения, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива.

    Субсидии назначаются гражданам с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.

    Для предоставления субсидии необходимы следующие документы:

    а) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением;

    б) копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи;

    в) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства;

    г) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи;

    д) документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;

    е) копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;

    ж) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации.

    Размер субсидии определяется для каждого заявителя индивидуально, исходя из совокупного дохода семьи, состава семьи, принадлежности жилого помещения к определенному виду (индивидуальное жилое помещение либо находится в многоквартирном жилом доме), размера стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг (установленного для каждого городского и сельского поселения).

    Необходимо отметить также, что:

    — субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев;

    — размер субсидии не должен превышать фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

    — субсидия предоставляется им при отсутствии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и выполнении соглашений по ее погашению с домоуправляющей компанией.

    По вопросам предоставления субсидий граждане городского округа Саранск могут обращаться по адресу:

    Ленинский район – ул. Пролетарская, д.21; тел.: 23-21-91; 47-04-60;

    Октябрьский район – ул. Сущинского, д.9А. тел.: 55-33-22, 56-60-01;

    Пролетарский район – ул. Войнова, д.29. тел.: 76-33-82; 76-22-36.

    © 2014 — 2018 МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ, ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ Все права защищены.

    Субсидии и компенсации в Саранске в 2017 году

    Компенсация оплаты детского сада в Саранске

    При посещении ребенка или детей семьи детского сада, семья имеет право на возмещение части расходов, которое высчитывается по определенной схеме:

    • при посещении садика только одним ребенком, возмещается 20% от оплаты;
    • при посещении садика двумя детьми, возмещается 50% оплаты;
    • при посещении садика сразу тремя и более детьми, возмещается 70% оплаты.

    Субсидии на оплату коммунальных расходов

    Граждане, у которых на оплату жилья и услуг ЖКХ уходит более 22% от общего дохода всех членов семьи, могут претендовать на получение данной компенсационной выплаты.

    Размер выплаты составляет:

    Внимание! Если у вас возникнут вопросы, то Вы можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам. Позвоните прямо сейчас по телефону: +7 (499) 455-02-67 в Москве, +7 (812) 317-18-65 в Санкт-Петербурге, +7 (800) 550-38-47 по всей Росссии звонок бесплатный. Звонки принимаются круглосуточно. Это быстро и удобно!

    • 10% — если среднедушевой доход равен или меньше установленного в регионе прожиточного минимума для лиц пенсионного возраста;
    • 14% — если среднедушевой доход меньше установленного в регионе прожиточного минимума для каждого человека, проживающего в регионе.

    Адреса отделений социальной защиты населения в Саранске

    Социальная защита населения по городскому округу Саранск

    Подписывайтесь на нашу группу «Социальный консультант» во «ВКонтакте» — там всегда свежие новости и нет рекламы!

    • ул. Пролетарская, 21
      Тел.: +7 (8342) 47-25-78
      Электронная почта: [email protected]
      Начальник: Шувалова Светлана Ивановна
      Режим работы: понедельник-пятница с 08:30 до 17:30.

    Подписывайтесь на нашу группу «Социальный консультант» во «ВКонтакте» — там всегда свежие новости и нет рекламы!

    Социальные субсидии в 2019 году

    Социальные субсидии — целевая полная или частичная оплата предоставляемых гражданам социальных услуг. Современный подход к предоставлению социальных субсидий в российском законотворчестве заключается в увеличении видов субсидий и количества социальных рисков ими минимизируемых. В настоящее время субсидии предоставляются гражданам при наступлении таких социальных рисков, как малообеспеченность, безработица, отсутствие жилья.

    Социальная поддержка таких семей предусматривает государственную помощь в виде предоставления следующих ежемесячных субсидий:

    • Ежемесячная субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг
      • предоставляется малообеспеченным гражданам и членам их семей по месту постоянного жительства в соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса РФ за счёт федерального или местного бюджета в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
    • Ежемесячная субсидия родителям на оплату детского сада
      • предоставляется за присмотр и уход за ребенком организацией, осуществляющей дошкольную образовательную деятельность. При предоставлении компенсации критерии нуждаемости устанавливают органы государственной власти субъектов РФ законами и иными нормативными правовыми актами.
    • Единовременные субсидии на приобретение жилья
      • занимают особое место в системе мер субсидирования граждан, предоставляемых отдельным категориям граждан в законодательно установленных случаях.
    • Единовременная субсидия безработным гражданам для создания собственного бизнеса
      • предоставляется в рамках региональных программ по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов РФ.
    Читайте так же:  Повышение пособия по уходу за ребенком инвалидом

    В большинстве случаев субсидии как вид социальных денежных выплат ориентированы на малообеспеченные российские семьи. Малообеспеченной считается семья, у которой среднедушевой доход на дату обращения не превышает величину прожиточного минимума, установленного в регионе проживания в расчете на душу населения.

    Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по России устанавливается Правительством РФ, а в регионах — в порядке, установленном законами субъектов РФ ежеквартально.

    Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации и региональным законодательством.

    В целом, система мер, направленных на целевое использование социальных субсидий, позволяет добиться расходования предоставленных средств по назначению, что способствует эффективному достижению поставленных целей.

    Новости по теме

    В Госдуме предложили снизить подоходный налог для работающих многодетных матерей с 13 до 4 процентов.

    Многие люди после 50 лет опасаются потерять работу, ведь именно они чаще всего попадают под сокращение: не секрет, что руководители все чаще отдают предпочтение молодым кадрам. Но теперь пожилые могут пройти переобучение или повысить свою квалификацию — в этом году в Башкирии началась реализация федерального.

    Спор министра Максима Орешкина с главой Центробанка Эльвирой Набиуллиной о кредитном «пузыре» незаслуженно отошел на второй план общественной повестки. Ведь речь идет не о мелких аппаратных интригах чиновников. Орешкин публично предупредил, что на рынке потребительского кредитования образовался.

    Постановление Главы г. Саранска от 13.08.2003 N 442 «Об УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА Г. САРАНСКА ЗАЕМЩИКАМ ИПОТЕЧНЫХ ЖИЛИЩНЫХ КРЕДИТОВ ЦЕЛЕВЫХ СУБСИДИЙ на ОПЛАТУ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ВЗНОСА на СТРОИТЕЛЬСТВО ИЛИ ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ» (вместе с «ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОДДЕРЖКЕ ГРАЖДАН — УЧАСТНИКОВ ЛЬГОТНОГО ИПОТЕЧНОГО ЖИЛИЩНОГО КРЕДИТОВАНИЯ в ГОРОДЕ САРАНСКЕ»)

    Архив

    ГЛАВА города САРАНСКА

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    от 13 августа 2003 г. N 442

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

    О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА Г. САРАНСКА

    ЗАЕМЩИКАМ ИПОТЕЧНЫХ ЖИЛИЩНЫХ КРЕДИТОВ ЦЕЛЕВЫХ СУБСИДИЙ

    НА ОПЛАТУ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ВЗНОСА на СТРОИТЕЛЬСТВО

    ИЛИ ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ

    В соответствии с Законом Республики Мордовия от 2 октября 2000 г. N 38-З «Об ипотечном жилищном кредитовании» и постановлением Правительства Республики Мордовия от 06.08.2003 N 379 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Мордовия от 21 февраля 2002 г. N 87» постановляю:

    1. Утвердить Положение о порядке предоставления из бюджета г. Саранска заемщикам ипотечных жилищных кредитов целевых субсидий на оплату первоначального взноса на строительство или приобретение жилья.

    2. Возложить на Общественную комиссию по формированию списков граждан — участников льготного ипотечного жилищного кредитования обязанности по рассмотрению вопросов предоставления гражданам, участникам ипотечного кредитования субсидий на оплату первоначального взноса на строительство (приобретение) жилья.

    3. Определить Мордовский банк акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации уполномоченным банком по обслуживанию средств субсидий.

    4. Финансовому управлению Администрации города Саранска обеспечить финансирование по изготовлению свидетельств о предоставлении безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилого помещения в количестве 600 штук.

    5. Внести настоящее Постановление на утверждение очередной сессии Саранского городского Совета депутатов.

    6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Главы города Саранска по экономике и финансам.

    Глава города Саранска

    от 13 августа 2003 г. N 442

    ПОЛОЖЕНИЕ

    О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА Г. САРАНСКА

    ЗАЕМЩИКАМ ИПОТЕЧНЫХ ЖИЛИЩНЫХ КРЕДИТОВ ЦЕЛЕВЫХ СУБСИДИЙ

    НА ОПЛАТУ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ВЗНОСА на СТРОИТЕЛЬСТВО

    ИЛИ ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ

    1. Настоящее Положение определяет порядок выделения из бюджета города Саранска заемщикам ипотечных жилищных кредитов целевых субсидий на оплату первоначального взноса на строительство или приобретение жилья (далее — субсидии).

    Субсидия не предоставляется гражданам, которые на момент обращения за предоставлением субсидии самостоятельно выплатили первоначальный взнос на строительство или приобретение жилья с использованием ипотечного жилищного кредита.

    2. Субсидии предоставляются в случае, если гражданин приобретает жилое помещение с использованием ипотечного жилищного кредита.

    Ипотечное жилищное кредитование осуществляется специализированной организацией — оператором первичного рынка ипотечных жилищных кредитов (далее — Региональный оператор).

    3. Понятия и термины, употребляемые в настоящем Положении, используются в том их значении, которое дается в Законе Республики Мордовия от 2 октября 2000 г. N 38-З «Об ипотечном жилищном кредитовании».

    4. Субсидии предоставляются гражданам на условиях и в размере, установленных постановлением Правительства Республики Мордовия от 21 февраля 2002 г. N 87 «О дополнительных мерах по государственной поддержке жилищного строительства и развитию ипотечного жилищного кредитования», в пределах социальной нормы общей площади жилья, установленной в Республике Мордовия.

    Очередность предоставления субсидий должна соответствовать очередности предоставления ипотечного жилищного кредита Региональным оператором.

    5. в целях получения субсидии гражданин, одновременно с подачей заявления Региональному оператору на получение ипотечного жилищного кредита, обращается с соответствующим заявлением в Общественную комиссию по формированию списков граждан — участников льготного ипотечного жилищного кредитования (далее — Общественная комиссия). Заявление хранится в деле гражданина и передается Региональным оператором в Общественную комиссию в случае принятия им положительного решения о предоставлении гражданину ипотечного жилищного кредита.

    6. На основании поступивших заявлений Региональный оператор проводит процедуру андеррайтинга (проверку платежеспособности) гражданина, производит подбор жилого помещения в соответствии с результатами проведенного андеррайтинга и принимает решение о выдаче либо об отказе в выдаче гражданину ипотечного жилищного кредита.

    7. в случае принятия положительного решения о выдаче ипотечного жилищного кредита, Региональный оператор составляет отчет об андеррайтинге, производит расчет субсидии и обращается в Общественную комиссию с ходатайством о предоставлении гражданину субсидии.

    В ходатайстве указываются:

    фамилия, имя, отчество гражданина, ходатайствующего о предоставлении субсидии;

    Читайте так же:  Пример перерасчета пенсии за детей

    основание предоставления субсидии;

    очередность предоставления ипотечного жилищного кредита.

    8. Заявление гражданина о предоставлении субсидии передается Региональным оператором в Общественную комиссию. К заявлению прилагаются следующие документы:

    ходатайство Регионального оператора;

    отчет об андеррайтинге;

    расчет требуемой суммы субсидии.

    9. Государственная комиссия в месячный срок с момента получения заявления гражданина на получение субсидии, проверяет обоснованность прав гражданина на получение субсидии, производит проверку расчета размера субсидии и вносит в Администрацию города Саранска распоряжения Главы города Саранска о предоставлении гражданину субсидии.

    Решение о выделении гражданину субсидии принимается Главой города Саранска.

    Общественная комиссия сообщает о принятом решении Региональному оператору и гражданину в пятидневный срок со дня принятия решения.

    10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

    предоставление неполного пакета документов;

    ненадлежащее оформление представленных документов;

    указание недостоверных сведений в документах, представляемых гражданином в целях получения субсидии;

    использование в текущем финансовом году лимита средств, выделенных в бюджете города Саранска для оплаты сумм субсидий.

    11. Право гражданина на получение субсидии удостоверяется свидетельством о предоставлении безвозмездной субсидии, срок действия которого не превышает шести месяцев.

    12. Свидетельство дает право гражданину открыть в кредитной организации именной блокированный целевой счет, предназначенный для зачисления на него средств субсидии.

    13. На основании распоряжения Главы города Саранска о выделении субсидии Финансовое управление перечисляет денежные средства на счет гражданина, указанный в пункте 12 настоящего Положения, в срок не более двух недель со дня его открытия.

    14. Кредитная организация осуществляет перечисление денежных средств со счета гражданина непосредственно продавцу жилого помещения либо Региональному оператору в соответствии с условиями договора на приобретение жилого помещения.

    Субсидия считается использованной с момента государственной регистрации права собственности гражданина на приобретенное жилое помещение.

    15. Региональный оператор осуществляет контроль за целевым использованием гражданином средств субсидии и ежеквартально отчитывается перед Администрацией города Саранска.

    16. Контроль за целевым использованием бюджетных средств возлагается на Финансовое управление Администрации города Саранска.

    от 13 августа 2003 г. N 442

    ПОЛОЖЕНИЕ

    О ПОДДЕРЖКЕ ГРАЖДАН — УЧАСТНИКОВ ЛЬГОТНОГО

    ИПОТЕЧНОГО ЖИЛИЩНОГО КРЕДИТОВАНИЯ в ГОРОДЕ САРАНСКЕ

    1. Настоящее Положение о государственной поддержке граждан — участников льготного ипотечного жилищного кредитования в Республике Мордовия (далее — Положение) определяет форму, категории граждан и условия оказания государственной поддержки граждан — участников льготного ипотечного жилищного кредитования в Республике Мордовия.

    Формой оказания государственной поддержки граждан — участников льготного ипотечного жилищного кредитования является безвозмездная субсидия, выделяемая из бюджета города Саранска в качестве первоначального взноса на строительство или приобретение жилья с использованием льготного ипотечного жилищного кредита.

    2. в настоящем Положении используются следующие понятия:

    участники льготного ипотечного жилищного кредитования в Республике Мордовия — граждане, прошедшие процедуру андеррайтинга (проверку платежеспособности) и заключившие с ОАО «Мордовская ипотечная корпорация» договор о финансировании покупки или строительства жилья;

    хозяйствующие субъекты — организации всех организационно-правовых форм и форм собственности, а также их филиалы и представительства, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории города Саранска;

    специалисты остродефицитных профессий — специалисты, наиболее востребованные на рынке труда города Саранска по ходатайству организаций города Саранска;

    молодые специалисты — выпускники высших, средних и средних специальных, профессиональных учебных заведений Республики Мордовия в первые три года после их окончания, работающие по контракту с работодателем на территории города Саранска;

    молодая семья — семья, в которой один из супругов в возрасте не старше 30 лет;

    работники бюджетной сферы — работники здравоохранения, образования, культуры, государственные служащие федеральной государственной службы и государственные служащие государственной службы Республики Мордовия, а также иные работники, отнесенные к бюджетной сфере действующим законодательством;

    жители села — граждане, постоянно или преимущественно проживающие и работающие в сельских населенных пунктах города Саранска;

    многодетные семьи — семьи, имеющие трех и более детей;

    члены жилищно-строительных кооперативов, образованных в 1991 — 1992 гг., — граждане, имеющие документ, подтверждающий их участие в соответствующем жилищно-строительном кооперативе, и признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в установленном порядке.

    [2]

    3. Правом на получение безвозмездной субсидии, предоставляемой в качестве первоначального взноса на строительство или приобретение жилья с использованием льготного ипотечного жилищного кредита, в соответствии с настоящим Положением пользуются следующие категории граждан: специалисты остродефицитных профессий, молодые специалисты, молодые семьи, работники бюджетной сферы, жители села, многодетные семьи, члены жилищно-строительных кооперативов, образованных в 1991 — 1992 гг., а также иные категории граждан, имеющие в соответствии с действующим законодательством право на льготное финансирование строительства или приобретения жилья, но не использовавшие это право.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Все категории граждан должны быть признаны в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, иметь ежемесячный доход на одного члена семьи, не превышающий более, чем в полтора раза прожиточный минимум, установленный в Республике Мордовия, и иметь ежемесячный совокупный доход, позволяющий осуществлять ежемесячные платежи по льготному ипотечному жилищному кредиту.

    4. Субсидии предоставляются гражданам на строительство или приобретение жилья. Доли в общей массе денежных средств, выделяемых в виде субсидий для внесения первоначального взноса на строительство или приобретение жилья с использованием льготного ипотечного жилищного кредита, по категориям граждан определяются Администрацией города Саранска.

    5. Работникам бюджетной сферы при отсутствии или недостаточности собственных денежных средств для внесения первоначального взноса на строительство или приобретение жилья с использованием льготного ипотечного жилищного кредита по решению уполномоченных органов местного самоуправления города Саранска может быть предоставлена безвозмездная субсидия. Максимальный размер субсидии на двух и более работников бюджетной сферы не должен превышать 30 процентов стоимости приобретаемого жилья на семью, на одного работника — 15 процентов.

    Одновременно члену семьи работника бюджетной сферы Республики Мордовия, являющемуся работником иного хозяйствующего субъекта, расположенного на территории города Саранска, и не подпадающему под действие настоящего Порядка, может предоставляться не менее 15 процентов стоимости приобретаемого жилья в виде ссуды или безвозмездной субсидии за счет собственных средств хозяйствующего субъекта.

    6. Члены жилищно-строительных кооперативов, образованных в 1991 — 1992 гг., в качестве первоначального взноса на строительство или приобретение жилья с использованием льготного ипотечного жилищного кредита имеют право на получение безвозмездной субсидии из бюджета города Саранска в размере 15% стоимости приобретаемого жилья в пределах социальной нормы общей площади жилья. При этом безвозмездная субсидия может быть предоставлена только тем членам жилищно-строительных кооперативов, которые в 1991 — 1992 гг. внесли и сохранили на расчетных счетах указанных кооперативов собственные средства в сумме не менее 30% стоимости приобретаемого жилья.

    Субсидии и компенсации в Саранске

    Как облегчить коммунальное бремя?

    C началом отопительного сезона бремя расходов по квартплате у многих увеличивается чуть ли не вдвое. Далеко не все способны выдержать такой коммунальный удар. В редакцию приходит много писем с вопросами о том, какую меру социальной поддержки можно получить на оплату подорожавших услуг. Сегодня мы расскажем, кто может облегчить бремя ЖКХ, как оформить субсидии и на какую скидку можно претендовать.

    Читайте так же:  Компенсация за детский сад

    Кто имеет право?

    Как сообщили в Министерстве соцзащиты РМ, субсидии могут получить граждане, у которых расходы на квартплату превышают допустимую долю расходов от размера совокупного дохода семьи. Оговоримся, что это все источники дохода, включая пенсии, стипендии, пособия и даже проценты по вкладам. Субсидия не может быть предоставлена только если есть задолженность по квартплате либо не выполняется соглашение по ее погашению.

    Как рассчитать субсидию?

    Субсидии назначаются гражданам с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей. Размер поддержки у каждого — свой, в зависимости от многих параметров. Исходя из них субсидия может составлять от нескольких копеек до полного погашения квартплаты.

    Для граждан, проживающих в многоквартирных домах, поддержка рассчитывается исходя из максимально допустимой доли расходов в размере 10 процентов — при среднедушевом доходе семьи, равном или меньше 5152 рубля. Такова в настоящее время величина прожиточного минимума для пенсионеров, установленная Правительством РМ.

    А также в размере 14 процентов — при среднедушевом доходе семьи менее 6281 рубль. Это на сегодняшний день величина прожиточного минимума в среднем на душу населения.

    Для граждан со среднедушевым доходом семьи выше 6281 рубль, проживающих в многоквартирных и индивидуальных домах, субсидия рассчитывается исходя из допустимой доли расходов в размере 22%.

    Чем меньше доход в семье, тем выше размер субсидии. В среднем сейчас она составляет 1704 руб. 83 коп. на семью.

    При расчете субсидии учитывается еще ряд условий, и главным образом — региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг. В связи с ростом тарифов они также повышены, к примеру, в Саранске от 7,7 до 8,4 % и составили по городу:

    • для одиноко проживающих граждан — 2055,17 руб.;

    • на одного члена семьи, состоящей из 2 человек, — 1552,32 руб.;

    • на одного члена семьи, состоящей из 3 и более человек, — 1411,91 руб.

    Кроме того, в расчет принимается и метраж квартиры. Какая бы жилплощадь у вас ни была, субсидия рассчитывается, исходя из норматива:

    • на одинокого человека — 33 кв. м общей площади;

    • на семью из двух человек — 42 кв. м;

    • на семью из трех человек (и более) — по 18 кв. м на каждого.

    Если одинокий пенсионер проживает в квартире площадью 40 квадратов, то за лишние семь «квадратов» субсидию ему не начислят.

    Размер субсидии высчитывается по длинной формуле, которую можно узнать в Министерстве соцзащиты РМ. К примеру, для одиноко проживающего пенсионера Саранска с доходом в 5650 рублей, субсидия будет рассчитываться так: 2055,17×1 -14% x5650. Таким образом, коммунальное бремя облегчится на 1264 руб. 17 коп.

    Поддержка для семьи из двух пенсионеров составит (1552,32×2-22%x12600 (совокупный доход семьи):100) 332 руб. 64 коп.

    А семья с тремя детьми и общим доходом в 25600 по соответствующей формуле (1411,91×5-

    10%x25600x0,79117) получит субсидию более чем в пять тысяч рублей.

    По всем вопросам предоставления субсидий можно обращаться в Министерство социальной защиты населения РМ по телефонам: 35-72-03, 35-84-95.

    цифра

    С начала года субсидии на оплату ЖКУ предоставлены 9038 семьям Мордовии в общей сумме — 110 млн. 214 тыс. рублей.

    тем временем

    Платить за установку счетчиков не надо

    C 1 октября вступили в силу изменения, внесенные в Правила предоставления коммунальных услуг.

    Суть изменений касается приборов учета коммунальных ресурсов. С 1 октября для исполнителя вводится новая обязанность – осуществлять ввод в эксплуатацию индивидуальных приборов учета после их ремонта, замены и поверки. То есть то, за что раньше с потребителя могли брать деньги, теперь является прямой обязанностей коммунальщиков и предоставляется бесплатно.

    Однако растет спрос и с потребителей. Кроме обязанности по проведению поверок приборов учета, которая существовала и ранее, граждане теперь должны направлять исполнителю копии подтверждающих об этом документов.

    Но вернемся к установке счетчиков. Потребитель должен указать в заявке удобные для него дату и время визита представителя исполнителя, чтобы тот ввел прибор учета в эксплуатацию. Если он не может это сделать в указанный срок, то должен согласовать с потребителем иные дату и время процедуры ввода счетчика в эксплуатацию:

    — При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки, — отмечает начальник отдела информирования и консультирования по вопросам защиты прав потребителей Центра гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия Юлия Тундыкова.

    Если же исполнитель так и не дойдет до указанного адреса, что нередко бывает, то потребитель от этого не пострадает. Закон его защитил: прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления заявки — с этого момента уже ведется отсчет объема потребленных коммунальных услуг.

    Нововведением является и установление случаев, когда прибор учета считается вышедшим из строя: не показываются результаты измерений, нарушены контрольные пломбы, счетчики имеют механическое повреждение, превышена допустимая погрешность показаний, истек межповерочный интервал.

    В случае выхода прибора учета из строя потребитель обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, а также заменить или отремонтировать счетчик в течение 30 дней.

    С. Медведева.

    тем временем

    Социальная поддержка по оплате ЖКУ положена каждому пятому

    [1]

    На облегчение коммунального бремени также могут рассчитывать федеральные и региональные льготники.

    Меры соцподдержки на оплату ЖКУ в размере 50 процентов предоставляются ветеранам Великой Отечественной войны, членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, бывшим несовершеннолетним узникам, инвалидам и семьям, имеющим детей – инвалидов, а также гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие чернобыльской и других радиационных катастроф, ветеранам труда, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, семьям, где проживают и воспитываются дети – сироты. В размере 30 процентов оплаты коммунальных услуг — многодетным семьям, в размере 50 процентов оплаты жилья – ветеранам боевых действий и в размере 100 процентов оплаты жилой площади с отоплением и освещением — педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности. В целом социальную поддержку по оплате жилищно-коммунальных услуг получают свыше 188 тыс. жителей, или 23 процента населения Мордовии. Средний размер поддержки составляет 473 руб. в месяц на одного получателя.

    Читайте так же:  Порядок увольнения после отпуска по уходу за ребенком

    Постановление Главы администрации г. Саранска от 06.01.95 N 7 «О РЕФОРМИРОВАНИИ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО — КОММУНАЛЬНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ Г. САРАНСКА» (вместе с «ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ на ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ и КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ»)

    Архив

    ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ города САРАНСКА

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    от 6 января 1995 г. N 7

    О РЕФОРМИРОВАНИИ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО —

    КОММУНАЛЬНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ Г. САРАНСКА

    В связи с внедрением в г. Саранске с 01.01.95 г. новой системы оплаты жилья и коммунальных услуг и предоставлением гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг, во исполнение постановления Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 22.09.93 г. N 935 «О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг», постановления Совета Министров — Правительства Мордовской ССР от 22.03.94 г. N 60 «О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам жилищных компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг в Республике Мордовия» и в целях обеспечения стабильного функционирования городского хозяйства в сфере оказания жилищно — коммунальных услуг населению города постановляю:

    1. Утвердить схему управления жилищно — коммунальным хозяйством в городе Саранске (приложение N 1).

    2. Утвердить Положение «О порядке предоставления компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в городе Саранске» (приложение N 2).

    3. Возложить на Департамент жилищно — коммунального хозяйства г. Саранска функции единого заказчика на жилищное и коммунальное обслуживание граждан, проживающих в муниципальном жилищном фонде, и коммунальное обслуживание муниципальных бюджетных учреждений, в том числе сбора платежей граждан за коммунальные услуги и оплату муниципального жилья, предоставляемого в наем или аренду.

    4. Комитету по управлению муниципальным имуществом г. Саранска (Шатохин С.Е.) совместно с Департаментом жилищно — коммунального хозяйства г. Саранска (Будников А.А.) в установленном порядке в месячный срок:

    — осуществить реорганизацию муниципальных жилищно — эксплуатационных предприятий, исходя из утвержденной схемы управления жилищно — коммунальным хозяйством в городе Саранске;

    — осуществить передачу в оперативное управление Департаменту жилищно — коммунального хозяйства г. Саранска жилого фонда, нежилых помещений в жилом фонде, объектов инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства, находящихся в муниципальной собственности города, с учетом того, что Департамент жилищно — коммунального хозяйства является правопреемником муниципальных жилищных ремонтно — эксплуатационных предприятий по кредиторской и дебиторской задолженности за коммунальные услуги, а также по договорам аренды нежилых помещений в принятых на баланс муниципальных жилых домах и договорам на коммунальное обслуживание.

    5. Департаменту жилищно — коммунального хозяйства г. Саранска (Будников А.А.) в недельный срок подготовить и направить на утверждение изменения и дополнения в Положение «О Департаменте жилищно — коммунального хозяйства г. Саранска», в структуру и штатное расписание с учетом того, что Департамент жилищно — коммунального хозяйства является балансодержателем на праве оперативного управления жилых домов (кроме общежитий), инженерных коммуникаций и объектов внешнего благоустройства, находящихся в муниципальной собственности.

    6. Департаменту жилищно — коммунального хозяйства г. Саранска (Будников А.А.) в месячный срок внести в установленном порядке предложения:

    — по утверждению нормативов потребления жилищно — коммунальных услуг, ставок и тарифов на жилищные и коммунальные услуги для муниципального жилищного фонда;

    — по утверждению и введению с 1995 г. порядка расчетов населения за оплату жилья и коммунальных услуг по одному многострочному платежному документу и распределения платежей между коммунальными предприятиями.

    7. Комитету по делам молодежи и физической культуре Администрации г. Саранска (Князькин В.С.) привести организационно — правовую форму подростковых клубов (секций) по работе с детьми по месту жительства в соответствии с действующим законодательством, для чего в 2-недельный срок подготовить и направить на регистрацию учредительные документы муниципальных учреждений по работе с молодежью.

    Установить, что финансирование указанных учреждений определяется в пределах и за счет средств, утвержденных в городском бюджете.

    8. Установить, что финансирование расходов по хозяйственному обслуживанию и по оплате коммунальных услуг опорных пунктов общественного правопорядка осуществляется в пределах и за счет средств городского бюджета, направляемых на содержание муниципальной милиции.

    9. Финансовому управлению Администрации г. Саранска (Первойкин В.Я.) совместно с Департаментом жилищно — коммунального хозяйства г. Саранска (Будников А.А.) и Отделом по экономическому прогнозированию Администрации г. Саранска (Гришнев С.И.) в двухнедельный срок подготовить и направить на утверждение Положение о порядке финансирования объектов жилищно — коммунального хозяйства г. Саранска с учетом того, что на финансирование жилищно — коммунального хозяйства направляются средства от следующих сборов и налогов,зачисляемых в городской бюджет:

    — налог на содержание жилого фонда и объектов социально — культурной сферы; сбор за уборку территорий города; средства от приватизации муниципального имущества; дивиденды по акциям акционерных обществ; сбор с владельцев собак; 70% от арендной платы по договорам аренды муниципального имущества и нежилых помещений, балансодержателем по которым выступает Департамент ЖКХ; 90% от арендной платы по договорам аренды (земель общего пользования) при временном размещении киосков, торговых палаток, павильонов и иные налоги и сборы (полностью или частично), предусмотренные в установленном порядке в городском бюджете.

    10. Возложить обязанности учета высвобождаемого жилья в муниципальном жилищном фонде, в том числе в общежитиях, и контроля за его распределением на Жилищный отдел Администрации г. Саранска (Рассохин А.С.).

    11. Комитету по земельным ресурсам и землеустройства г. Саранска (Шишканов Н.Д.) совместно с Департаментом жилищно — коммунального хозяйства г. Саранска (Будников А.А.) в двухнедельный срок подготовить и направить на утверждение Положение «О порядке предоставления земель общего пользования для временного размещения торговых павильонов, палаток, лотков и иных временных объектов по договорам аренды».

    12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Администрации Рыбкина В.А.

    Глава администрации г. Саранска

    к постановлению Главы

    администрации г. Саранска

    от 6 января 1995 г. N 7

    УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ

    к постановлению Главы

    администрации г. Саранска

    [3]

    от 6 января 1995 г. N 7

    ПОЛОЖЕНИЕ

    О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЙ

    НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ и КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

    1.1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи и действующих льгот.

    1.2. Субсидии предоставляются:

    — нанимателям жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда;

    — постоянно проживающим в г. Саранске гражданам, арендующим жилье;

    — гражданам, приватизировавшим жилье;

    — членам жилищно — строительных кооперативов, кондоминиумов;

    — постоянно проживающим гражданам в г. Саранске, имеющим в собственности одно и единственное жилье.

    — гражданам, нанимающим ведомственное жилье, при перечислении данными ведомствами средств на оплату жилищных субсидий.

    Читайте так же:  Какие пособия на ребенка в пензе и пензенской области

    1.3. Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем или аренду, а также имеющие более одного жилого помещения, субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг не получают.

    1.4. Субсидии предоставляются гражданам отделом жилищных субсидий Департамента жилищно — коммунального хозяйства г. Саранска (далее именуется ОЖС) в безналичной форме и могут использоваться только для оплаты коммунальных услуг.

    1.5. Величина субсидии определяется как разница между принятыми на данный период размерами платы на жилые помещения по социальной норме жилой площади и коммунальные услуги в соответствии с нормативами потребления и предельно допустимыми расходами граждан на оплату жилищно — коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи.

    При расчете субсидии принимается определенный стандарт жилья:

    — размер платы за пользование электроэнергией;

    — размер платы за жилые помещения по ставкам оплаты жилья в многоэтажных капитальных жилых домах, имеющих все виды благоустройства, с лифтом и мусоропроводом;

    — размер платы за коммунальные услуги, исходя из ставок оплаты услуг за отопление, центральное горячее водоснабжение, газоснабжение при наличии газовой плиты, холодное водоснабжение при оборудовании квартиры водопроводом и канализацией с централизованным горячим водоснабжением.

    Субсидии не могут превышать фактически начисленную оплату за жилье и коммунальные услуги.

    1.6. Граждане признаются нуждающимися в получении субсидии, если сумма расходов на оплату жилья и коммунальных услуг за занимаемое жилое помещение в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом действующих льгот превышает установленную на данный период долю предельно допустимых собственных расходов на эти цели в составе совокупного дохода семьи.

    1.7. Субсидии назначаются после предоставления гражданином документов о составе семьи, размерах занимаемой площади, расходах на оплату жилищно — коммунальных услуг, совокупном доходе семьи, документов подтверждающих право на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, и на основании Соглашения участника Программы и ОЖС (приложение к Положению).

    1.8. в соответствии с п. 7 постановления Совета Министров — Правительства Республики Мордовия «О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг в Республике Мордовия» от 22.03.94 г. N 60 субсидии назначаются семье сроком на один год с момента подачи заявления. Через год службой по выплате жилищных компенсаций (субсидий) проводится переоформление соглашения семей — получателей субсидий, процедура которого не отличается от первоначального оформления права на компенсацию (субсидию).

    Службы по выплате жилищных субсидий через 6 месяцев после начисления компенсаций (субсидий) производят перерасчет размера предоставляемой субсидии.

    1.9. Источниками средств, направленных на выплату субсидии на оплату жилищно — коммунальных услуг гражданам г. Саранска являются:

    — средства городского бюджета для выплаты субсидий нанимателям и арендаторам жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда, членам ЖСК, кондоминиумов, а также гражданам имеющим в собственности одно и единственное жилье.

    1.10. Выплаты компенсаций (субсидий) приостанавливаются в случае, если Участник Программы:

    — не предоставил информацию для переоформление Соглашения;

    — не производит оплату жилья и коммунальных услуг;

    — предоставил заведомо ложную информацию, послужившую основанием для выплаты компенсаций (субсидий). в случае предоставления заведомо ложной информации гражданами выплачивается 5-кратный размер необоснованно предоставленной компенсации (субсидии) либо ее части.

    Выплата компенсаций (субсидий) возобновляется после устранения причины, повлекшей приостановление ее выплаты.

    1.11. Выплата компенсаций (субсидий) прекращается:

    — если гражданин добровольно расторгает Соглашение со службой по выплате жилищных компенсаций (субсидий);

    — вследствие утраты оснований для выплаты компенсаций (субсидий) в результате изменения места жительства, состава и дохода семьи;

    — в случае невыполнения обязательств по Соглашению.

    II. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ и ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

    2.1. Семьи, претендующие на получение жилищной субсидии обращаются в ОЖС.

    Процедура назначения компенсаций (субсидий) начинается с собеседования специалиста ОЖС с представителем семьи, претендующей на получение жилищной компенсации (субсидии). Если при собеседовании выясняется, что данная семья нуждается в получении жилищной компенсации (субсидии), то семье выдается перечень документов, необходимых для назначения субсидий:

    — справка о составе семьи;

    — справки о доходах каждого члена семьи, выданных по месту получения дохода;

    — справка о жилищных условиях;

    — расчетная книжка по оплате коммунальных услуг.

    2.2. Начало срока начисления субсидий — 1-е число текущего месяца при обращении заявителя до 15 числа месяца, и 1-е число следующего за месяцем подачи заявления — при обращении после 15 числа — с требуемым набором необходимых подтверждающих документов.

    [1]

    В месяц ввода новых ставок оплаты жилищно — коммунальных услуг при подаче заявлений в течении этого стартового месяца субсидии назначаются начиная с этого месяца, независимо от дня подачи заявления.

    Если ОЖС не может принять документы в день их предоставления заявителем (например, вследствие перегрузки и устанавливает дату вторичного посещения, то срок назначения субсидий сохраняется независимо от даты вторичного посещения).

    При задержке по вине заявителя, если заявитель не представил в установленные сроки полный комплект подтверждающих документов, то срок назначения субсидий сдвигается на месяц, следующий за месяцем приемки документов.

    2.3. При наличии всех документов, подтверждающих право семьи на получение жилищных субсидий, заявитель подписывает Соглашение об участии в программе жилищных субсидий. (Форма прилагается). Начальник ОЖС принимает решение о назначении компенсаций (субсидий). На основании чего ОЖС выдается заявителю соответствующий документ и в расчетной книжке по оплате коммунальных услуг делается соответствующая запись.

    Образец извещения о начислении жилищной компенсации (субсидии) прилагается (форма N 1).

    Видео (кликните для воспроизведения).

    2.4. Сумма начисленных жилищных субсидий за месяц, по окончании каждого месяца, направляется непосредственно поставщикам пропорционально доли каждого поставщика в коммунальных услугах, представляемых участникам программы жилищных субсидий.

    Источники


    1. Дубинский, А. Руководствуясь законом; политической литературы Украины, 2013. — 112 c.

    2. Толкушкин, А.В. Налогообложение физических лиц при операциях с недвижимостью / А.В. Толкушкин. — М.: ЮРИСТЪ, 2000. — 344 c.

    3. ред. Кашанина, Т.В.; Кашанин, А.В. Основы права. Хрестоматия; М.: Высшая школа, 2012. — 279 c.
    4. Домашняя юридическая энциклопедия. Семья / ред. И.М. Кузнецова. — М.: Олимп, 2016. — 608 c.
    5. Ваш домашний адвокат. Экстренная юридическая помощь. Советы Юриста. — М.: Мир книги, 2004. — 448 c.
    Субсидии и компенсации в саранске
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here