Социально бытовая реабилитация детей

Сегодня мы предлагаем ознакомиться с информацией на тему: "Социально бытовая реабилитация детей" от профессионалов понятным языком для людей.

Социально-бытовая адаптация предполагает формирование готовности личности к бытовой, трудовой деятельности и развитие самостоятельности при ориентации во времени и пространстве (ориентирование на местности, знание инфраструктуры мегаполиса, города, сельского поселения).

Социально-бытовой адаптации способствует создание необходимых условий для независимого существования инвалида. Жилая среда для инвалида имеет колоссальное значение, так как в ней он проводит большую, если не всю, часть своей жизни.

Большое значение имеют приспособление жилища инвалида к его функциональным возможностям, оснащение помещений специальными вспомогательными устройствами для облегчения самообслуживания. Здесь важны индивидуальный подход к инвалиду и творческие решения со стороны среднего обслуживающего персонала в деле изготовления различных приспособлений, упрощающих самообслуживание. Инвалид должен быть также обеспечен индивидуальными техническими средствами реабилитации и приспособлениями, которые облегчают передвижение, ориентацию, общение.

Важно также обучение и просвещение членов семьи инвалида по различным вопросам: о характере имеющегося у инвалида заболевания, возникающих ограничениях жизнедеятельности, связанных с ними социально-психологических и физиологических проблемах, видах и формах социально-бытовой помощи инвалидам, видах технических средств реабилитации и особенностях их эксплуатации. Родственников и лиц, оказывающих помощь инвалиду, необходимо обучать пользоваться техническими средствами, особенно предназначенными для облегчения ухода за инвалидом.

Социально-бытовая адаптация состоит из следующих элементов: самообслуживания, самостоятельности передвижения, трудовой деятельности, подготовленности к работе с бытовой техникой и средствами связи.

Самообслуживание предполагает автономность личности в организации сбалансированного питания, способность выполнять повседневную бытовую деятельность, развитость навыков личной гигиены, умение планировать свой режим дня, полноценно сочетающий трудовую активность и отдых.

Самостоятельность передвижения — это автономность личности при перемещении в пространстве, знание назначения транспортных средств для достижения своих целей в рамках выполнения бытовой, общественной, профессиональной деятельности, ориентирование на местности, знание общих закономерностей организации инфраструктуры любого населенного пункта.

Читайте так же:  Характеристика с места работы

Включение в трудовую деятельность предполагает развитие готовности, внутренней мотивации к профессиональной деятельности с целью самообеспечения и экономической независимости. Формирование способности к труду предполагает создание условий в семье, учреждении социального обслуживания населения, обеспечивающих приобретение социального опыта, поощрение активности личности в освоении умений и навыков, обеспечивающих последующую самореализацию клиента и успех в будущей профессиональной деятельности. Клиент должен уметь осознавать личностную и общественную значимость своего труда, что также обеспечивает достижение самореализации. Человек, попавший в трудную жизненную ситуацию, должен вложить собственные ресурсы с целью обеспечения жизнедеятельности. Без активизации ресурсов клиента социально-экономическая помощь любого вида приводит к иждивенчеству.

Сформированная таким образом социально-бытовая адаптивность клиента предполагает развитие у него способности автономно организовать обеспечение себя и своей семьи, социально-экономическую независимость от государственных учреждений, готовность изменить быт, профессиональную деятельность в соответствии с меняющимися эстетическими, познавательными потребностями и потребностями в самоактуализации.

Последовательность формирования социально-бытовой адаптивности определяется следующими этапами.

Первый этап. Проведение социальной диагностики. Специалист по социальной работе определяет уровень готовности клиента к трудовой деятельности, самообслуживанию, социально-экономической независимости.

Второй этап. Сопровождение клиента для достижения автономности в организации быта. На данном этапе происходит развитие или восстановление после утраты санитарно-гигиенических навыков, развитие моторики, умения координировать свои движения.

Третий этап. Сопровождение клиента для достижения автономности при перемещении в пространстве. Специалист по социальной работе с помощью индивидуальных форм и занятий в группе продолжает способствовать укреплению навыков самообслуживания и личной гигиены.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Четвёртый этап. Сопровождение клиента для достижения его автономности в трудовой деятельности. В соответствии с внутренней мотивацией клиента необходимо создать соответствующие условия в учреждении социального обслуживания либо через сотрудничество с промышленными, сельскохозяйственными и другими предприятиями, фирмами. Трудовая деятельность обеспечивает самореализацию клиента, предполагает результат и способствует возникновению ощущения радости от выполненной работы. В зависимости от степени занятости, вида трудовой деятельности возможна оплата его труда.

Читайте так же:  Что изменилось в новой форме 6-НДФЛ с 2021 года; бланк для скачивания и таблица изменений

Приоритетными формами проведения социально-бытовой адаптации являются занятия-практикумы, организуемые в условиях учреждения социального обслуживания населения, а также экскурсии. Их необходимо организовывать таким образом, чтобы клиенты не только наблюдали те или иные объекты, но и обязательно могли сами совершать определенные действия, видя личный пример специалиста по социальной работе, окружающих людей.

Таким образом, подводя итоги, можно сказать, что, социально-бытовая адаптация имеет конечной целью приспособление человека к бытовым условиям в его новом статусе "инвалид". В этом процессе участвует не только специалист, помогающий адаптироваться человеку с изменившимися физическими возможностями к осуществлению жизнедеятельности в привычных условиях, но и инвалид, который самостоятельно должен стремиться найти способы достижения относительно независимого образа жизни. Социально-бытовая адаптация проводится с учетом индивидуальных особенностей клиента. При построении занятий-практикумов специалист основывается на имеющемся уровне развития способности клиента автономно организовать обеспечение себя и своей семьи, способности выполнять повседневную бытовую деятельность, самостоятельно организовать свой режим дня, а также приобретать опыт трудовой деятельности.

Социально-бытовая ориентация несовершеннолетних в рамках реализации программы "Шаг за шагом"

Развитие социально-экономических отношений в современной России требует нового качества образованности человека. Это готовность к успешной интеграции в обществе, способность реализоваться в жизни, личностная и профессиональная успешность человека.

Под социально-бытовой ориентацией подразумевается комплекс знаний и умений, непосредственно связанный с организацией собственного поведения и общения с окружающими людьми в различных социально-бытовых ситуациях.

Реализация программы социально-бытовой ориентации несовершеннолетних «Шаг за шагом» (далее — Программы) на Отделении осуществляется с целевой группой несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации и (или) в социально-опасном положении.

Программа «Шаг за шагом»

позволяет скорректировать поведение несовершеннолетних, восполнить пробелы семейного воспитания по вопросам социально-бытовой ориентации, расширить знания детей об окружающем мире.

Читайте так же:  Детские пособия в Иркутской области в 2017 году

Досуговой деятельностью охвачены дети в возрасте 7-13 лет. Этот возрастной период в жизни человека является наиболее благоприятным для формирования определенных свойств и видов поведения.

Тематика занятий Программы разнообразна, условно темы занятий можно объединить в следующие категории:

I категория – «Гигиена», темы занятий: «Чистота – залог здоровья» (Личная гигиена человека), «Секреты Золушки» (Гигиенические требования к жилищу. Уход за жилищем), «Встречают по одежке – провожают по уму» (Правила ухода за одеждой и обувью).

II категория – «Этикет», темы занятий: «Его величество – Этикет» (Культура поведения в обществе), «Здравствуй, добрый человек!» (Что такое вежливость), «Зовем в гости» (Теплый прием. Этикет приема гостей).

III категория – «Здоровый и безопасный образ жизни», темы занятий: «В здоровом теле здоровый дух» (Правила здорового образа жизни), «Глаза – окно в большой мир» (Гигиена зрения), «Цените слух» (Гигиена слуха), «Я, ты, он, она: Мы – здоровая страна!» (Профилактика вредных привычек), «Будь здоров!» (Медицинская профилактика. Виды медицинской помощи), «Азбука вкуса» (Здоровое питание), «Наша безопасность в наших руках» (Безопасное поведение дома и на улице, интернет-безопасность), «Физкульт – Ура! Ура! Ура» (Двигательная активность человека, правильная осанка).

IV категория – «Ориентация», темы занятий: «Всегда на связи!» (Пользуемся различными средствами связи), «Почтальон спешит по свету» (Почтовые услуги), «Поехали…» (Пользуемся различными видами транспорта), «До чего дошел прогресс» (Бытовая техника для дома), «Сделал дело – гуляй смело!» (Режим дня школьника. Бытовая помощь родителям).

V категория – «Экономика», темы занятий: «Экономика домашнего хозяйства» (Бюджет семьи), «Хороший товар сам себя хвалит» (Покупки в магазине).

В процессе ознакомления с материалом Программы дети получают знания и умения о том, как вести здоровый и безопасный образ жизни, следить за своим внешним видом, поддерживать чистоту и порядок в помещении, как правильно питаться, совершать покупки, быть экономным и бережливым, ведя домашнее хозяйство, учатся быть вежливыми, уважать труд других людей, помогать своим родителям.

Читайте так же:  Отчётный период

Отличительными особенностями Программы является единство активных и увлекательных методов и приемов работы. Обучение детей навыкам социально-бытовой ориентации осуществляется не только через словесные методы, но и через визуальные образы (видео, дидактический материал), выполнение практических и игровых заданий, посещение экскурсий.

Разнообразие форм работы позволяет улучшить качество обучения, представить материал как систему ярких опорных образов, создать позитивный эмоциональный настрой, повысить интерес к предмету.

В Программу включены:

игровые моменты (словесные, дидактические игры, викторины, разгадывание кроссвордов);

Социально бытовая реабилитация детей
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here