Шпаргалка делопроизводителя
Деловое письмо — самый распространенный вид коммуникации после устной речи.
В наше время широкое распространение получили электронные деловые письма. Они не требуют соблюдения всех правил оформления, в них можно сразу переходить к сути дела. Однако смысл письма не меняется от вида переписки.
Какие же деловые письма согласно статистике мы используем чаще всего?
. В этом письме официально запрашиваются информация, документы. Начинается письмо с обоснования причин запроса:
В соответствии с п. 1 ст.12 Федерального закона № 59 от …
Продолжается описанием сути запроса
Просим предоставить информацию об обращениях граждан, поступивших в апреле 2015 года.
В часто устанавливается срок
Информацию просим предоставить до .
. — самый распространенный вид делового письма, так как является ответным письмом на все виды деловых писем. Отличаются от других тем, что имеют ссылку на номер и дату письма, на которое отвечают. Начинаются, как правило, так:
В ответ на ваш запрос…
В ответ на ваше письмо…
Затем идет изложение ответа
Сообщаем, что за апрель 2015 года в наш адрес поступило 26 обращений граждан.
. начинается с описания ситуации и причин, которые побудили нас обратиться:
В связи со сложившейся ситуацией на производстве…
Продолжается описанием самой просьбы
Просим Вас обеспечить поставку машин в кратчайшие сроки.
Завершается письмо стандартными фразами
Заранее благодарим за участие…,
С наилучшими пожеланиями….
. Этот вид письма может быть как ответом на , так и инициативным выражением признательности за оказанные услуги или помощь. Письмо можно сразу начинать со слов благодарности.
Благодарим Вас за оказанное содействие в сборе средств.
Завершается письмо фразами
С наилучшими пожеланиями…
Надеемся на дальнейшее сотрудничество.
Надеемся на продолжение сотрудничества.
Сопроводительное письмо . Это письмо мы прилагаем к документам или товарам с целью подтверждения их официального направления и доставки.
Направляем Вам отчет за 2014 год по сбыту продукции со склада № 2.
Виды документов и их количество, наименования товара можно указывать в тексте или в приложении:
Статистические данные на 2 л. в 1 экз.
. Это письмо напоминает о событиях, датах, договоренностях и не требует ответа.
Напоминаем, что дата совещания представительств перенесена с на .
(информационное письмо). Это письмо содержит информацию о мероприятиях, людях, событиях.
Сообщаем, что Беликов Петр Николаевич принят на работу в с .
. Этим видом письма мы подтверждаем участие в , получение документов, факт оказания услуг.
подтверждает участие руководителя в мероприятии, посвященному Дню Победы, в 09–00.
. Это письмо является приглашением на мероприятие или для принятия участия в .
Приглашаем организацию принять участие в городском субботнике .
. Это письмо — официальный отказ от предложения, услуги, участия. В нем необходимо обосновать причины отказа.
В связи с командировкой руководителя на совещание в Республику Мордовия, мы вынуждены отказать/приносим свои извинения и сообщаем о невозможности посещения выставки «Сельское хозяйство»
и вежливо завершить письмо
Все перечисленные письма формальны. Они обеспечивают успешную коммуникацию внутри организации, сотрудничество с другими компаниями, взаимодействие с вышестоящими и государственными организациями.
Оформление делового письма любого вида стандартно, меняется только содержание.
Если вы хотите получить на свое письмо быстрый отклик, развернутый ответ, чтобы ваше письмо прочитали, запомнили, а не просто пробежали глазами, используйте больше конкретики, пишите яркую тему заголовка и избегайте стандартных фраз и слишком формального подхода.
Уважаемый Петр Петрович!
Наша компания нуждается в 10 новых компьютерах. Можете ли вы поставить требуемое количество до конца недели и выставить счет на оплату?
Я представляю небольшую организацию, и нам в начале следующей недели нужно провести видеоконференцию с филиалами.
Ваша помощь была бы неоценима для нас.
Переход сразу к сути, представление себя и короткое нешаблонное завершение. Вы экономите свое время и время адресата. Скорее всего, он будет рад выполнять ваши просьбы в дальнейшем.
Добрый день! Меня зовут Иван Жданов. Я уже более 5 лет работаю юристом в крупной компании. За это время я получил большой опыт,поэтому хочу поделиться с посетителями сайта информацией, которая может помочь решать многие вопросы.
Все данные для сайта администраторы собирали и перерабатывали для подробного и удобного для чтения изложения текста. Перед применением найденной на сайте информации необходима обязательная консультация с профессионалом.