Новое предложение по отмене транспортного налога для легковых автомобилей

Сегодня мы предлагаем ознакомиться с информацией на тему: "Новое предложение по отмене транспортного налога для легковых автомобилей" от профессионалов понятным языком для людей.

Хоть на старые автомобили отмените транспортный налог… Предложение от ЛДПР

Малоимущим владельцам старых автомобилей могут отменить транспортный налог?

Министру промышленности и торговли Денису Мантурову парламентарий от Либерально-демократической партии России Василий Власов направил письмо, в котором предложил отменить транспортный налог на автомобили старше десяти лет и рыночной стоимостью менее миллиона рублей. Об этом сообщает РИА Новости, в распоряжении которого оказался данный документ.

По словам депутата, главным драйвером, говорящим о необходимости перехода на такую модель налогообложения, является невысокий уровень благосостояния большинства российских автомобилистов. Им приходится приобретать поддержанные автомобили с пробегом, при этом приобретаемые авто имеют средний возраст более десяти лет. «В данном случае авто ему нужно, чтобы изредка им пользоваться в исключительных случаях, – подчеркивает депутат. – Облагая таким налогом авто, государство ухудшает положение категории населения с невысоким уровнем благосостояния», – приводит текст письма РИА Новости .

Кроме того, в письме сказано еще об одном налоговом нюансе, говорящем о том, что «расчет транспортного налога, исходящий из мощности двигателя, не может быть вполне справедливым, учитывая факт, что два автомобиля одинаковой мощности, но разных лет производства обладают огромной разностью в стоимости».

Что ж, идея на бумаге выглядит очень даже интересно, но дойдет ли она до реализации? Наше мнение однозначное – вряд ли! Подобных предложений от различных партий и фракций Госдумы выносилось за последние годы множество, но все это было похоже на показную активность ради того, чтобы набрать парламентариям баллов для сугубо своих интересов. А в последнее время доходило до того, что некоторые СМИ вообще печатали откровенно неправдивые вбросы об отмене транспортного налога в 2018 году, вроде того, который был распространен в конце лета – начале осени этого года. Это лишь говорит о той напряженности, которая витает вокруг этого самого налога. Автомобилистам обещать-то обещали отменить его давно (лет 10 разговоры идут), но на деле оказалось немного иначе. Цены на топливо давно устремились вверх за счет всех акцизов и сборов, а налог каким был, таким и остался.

И если вам кажется, что вот-вот налог отменят, не обольщайтесь, комитет по бюджету и налогам стоит на своем, его обоснование таково – ни в одном из предложенных законопроектов по отмене не было предложено компенсации средств, которых лишится дорожный фонд в случае отмены налога. Точка!

Новое предложение по отмене транспортного налога для легковых автомобилей

You are using an outdated browser. Please upgrade your browser or activate Google Chrome Frame to improve your experience.

В Госдуме предложили отменить транспортный налог на старые автомобили

Депутат Госдумы Василий Власов предложил министру торговли Денису Мантурову отменить транспортный налог на автомобили старше 10 лет

Депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов предложил министру промышленности и торговли РФ Денису Мантурову отменить транспортный налог на автомобили старше 10 лет и рыночной стоимостью менее 1 млн рублей.

Как отмечают эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ», на 1 июля 2018 года в нашей стране насчитывалось около 23 млн легковых машин, пребывающих в возрасте старше 10 лет. Это составляет более половины (53%) российского автопарка. При этом средний возраст автомобилей в РФ уже превысил 13 лет.

Депутат считает отмену налога обоснованной, т.к. в силу невысокого уровня благосостояния большинство россиян вынуждено приобретать автомобили с пробегом, средний возраст которых превышает 10 лет. «Облагая таким налогом автомобили, государство ухудшает положение категории населения с невысоким уровнем благосостояния, — пишет депутат. — Расчёт транспортного налога, исходящий из мощности двигателя, не может быть вполне справедливым, учитывая факт, что два автомобиля одинаковой мощности, но разных лет производства обладают огромной разностью в стоимости…». Василий Власов попросил руководителя министерства оценить его предложение с точки зрения возможности реализации.

Отменят ли транспортный налог в 2019 году

Вопросы, связанные с регулированием транспортного налога, оговорены в главе 28 НК РФ . Также ему посвящена статья 12 Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ, вносящего изменения в Налоговый кодекс.

Отменили ли транспортный налог в 2019 году

Довольно долгое время на различных ресурсах обсуждается информация о том, что Владимир Путин подписал указ об отмене транспортного налога. Но отменен ли транспортный налог в 2019 году на самом деле? Ответ: нет. Документ, который многие воспринимают как указ президента об отмене транспортного налога, на самом деле носит название Федеральный закон от 28.12.2017 № 436-ФЗ. Помимо поправок к другим статьям НК РФ, в статье 12 идет речь о признании безнадежными долгов по этому виду налоговых обязательств, которые образовались по состоянию на 01.01.2015. Следовательно, корректнее сказать, что произведена отмена долгов по транспортному налогу в 2019 году.

Налоговая амнистия будет произведена автоматически. То есть владельцам ТС не придется никуда обращаться. Если автовладелец исправно платил по всем счетам и у него нет долговых обязательств перед ИФНС, на него не распространяется действие закона № 436-ФЗ, а возврат средств из бюджета не предусмотрен. Рассчитывать на списание долга могут физические лица и индивидуальные предприниматели. Следовательно, юридическим лицам все равно придется погасить все долги.

Как и когда платить

Поскольку отмена транспортного налога в 2019 году (Путин предоставил лишь амнистию) весьма призрачна, стоит поговорить о некоторых нюансах оплаты этого взноса. Согласно существующим нормам НК РФ, оплачивать его необходимо ежегодно до 1 декабря года, следующего за отчетным. Например, за 2018 г. необходимо заплатить до 01.12.2019. Сумма сбора зависит от:

  • региона проживания;
  • марки и модели ТС;
  • года выпуска;
  • мощности двигателя.

Узнать сумму можно, воспользовавшись специальным онлайн-калькулятором на официальном сайте ФНС.

Кроме того, налоговая служба должна присылать уведомление, в котором указана сумма платежа. Отправить этот документ налоговики должны не позднее чем за 30 дней до наступления последнего срока уплаты. Получив уведомление, владелец ТС может совершить платеж. Если по каким-либо причинам уведомление не получено до 1 декабря, не стоит надеяться на то, что ФНС окончательно забыла о платеже. Рекомендуется самостоятельно обратиться к налоговикам, это позволит в дальнейшем избежать начисления пеней и штрафов. Если же уведомление получено, но владелец ТС не торопится перечислять средства, ФНС имеет право взыскать средства в принудительном порядке.

Читайте так же:  Социальный спецсчет в банке

Кроме того, согласно пункту 3 статьи 363 НК РФ , ФНС не может отправить уведомление более чем за три налоговых периода. То есть в нынешнем году ФНС может присылать уведомления за 2018, 2017 и 2016 годы.

Отмена транспортного налога 2019 в России: подводные камни амнистии

Амнистия по взносам за ТС коснется далеко не всех должников, как может показаться с первого взгляда. Разберемся, почему сложилась такая ситуация.

В 2019 году налоговики могут прислать плательщику уведомление, в которое могут быть включены взносы за 2018, 2017 и 2016 годы. Следовательно, суммы, не уплаченные до 2016 г., взыскать и так не получится. То есть в данном случае отмена транспортного налога (Путин подписал закон о налоговой амнистии) не имеет практического смысла.

Рассмотрим другой случай. Автовладелец не заплатил за свое ТС, и ФНС присылает соответствующее уведомление. После этого недобросовестный автолюбитель все равно не погасил долг, и его сумма стала превышать 3000 рублей. В этом случае налоговики имеют право в течение полугода обратиться в суд о взыскании средств. То есть ФНС еще сохранила право на взыскание крупных долгов. Более того, в судебном порядке может быть продлен трехлетний срок взыскания.

Если долг не превышает сумму 3000 рублей, налоговики могут в течение трех лет наблюдать за этой задолженностью. А когда она превысит установленный лимит, в течение полугода можно обратиться за взысканием.

Из этого можно сделать вывод, что амнистия коснется тех владельцев ТС, долг которых не превышает 3000 рублей.

Транспортный налог, отмена 2019: новости Госдумы

Несмотря на то, что принятый закон является лишь амнистией для должников, нельзя утверждать, что нет шансов, чтобы законодатели отменили транспортный налог в 2019 году. Ведь периодически в Госдуме поднимается этот вопрос. Например, в июне нынешнего года был внесен законопроект № 480908-7. В нем законодатели предложили отменить действие главы 28 НК РФ, а взамен включить сбор в стоимость топлива. Это позволило бы обеспечить более справедливый принцип налогообложения. Поскольку сумма уплаченного сбора напрямую бы зависела от частоты использования автомобиля. Несмотря на то, что это предложение получило весьма широкую поддержку общественности, проект был отклонен на стадии предварительного рассмотрения. Таким образом, закон об отмене транспортного налога с 2019 года в настоящее время остается лишь мечтой автолюбителей.

Новость о принятие закона, который отменяет транспортный налог в 2018 году не имеют под собой оснований

В Госдуму был внесен законопроект который мог бы (ключевая приставка «БЫ»), отменить транспортный налог. Правки в законодательство, отменяющие его уплату, не вносились. На привилегии могут рассчитывать только отдельные категории граждан, владеющих легковыми автомобилями. Новость об отмене транспортного налога в 2018 году оказалась фейковой.

Закон об отмене транспортного налога в 2018 году для легковых автомобилей является фейковым

В сети и СМИ активно распространяется информация об уменьшении, заморозке и даже полной отмене транспортного налога в 2018 году. При этом приводятся доводы в пользу таких изменений, но без ссылок на официальные источники и законопроекты. Такие новости не имеют под собой оснований. Путин В.В. не подписывал соответствующих постановлений или указов об отмене транспортного налога. Поэтому владельцам легковых автомобилей придется раз в год платить налог, размер которого зависит от региона регистрации и мощности двигателя авто.

Так, на протяжении 2018 года несколько раз сеть будоражили новости об отмене транспортного налога. Основанием для таких мифических выводов стали вполне реальные правки, законопроекты и комментарии законодателей:

  • Закон о налоговой амнистии по долгам по налогам на транспорт, землю, который был подписан в декабре 2017 года и вступил в силу с 1 января 2018 года.
  • Комментарии Д. Медведева к законопроекту об отмене на 5 лет транспортного налога на электромобили. – был внесен на рассмотрение в Госдуму в ноябре 2017 г. и в мае 2018 г., но так и не был принят.

Распространение фейковых новостей прокомментировала федеральная налоговая служба, которая на своем сайте официально сообщила, что транспортный налог не отменяется.

Слухи о принятие закона об отмене транспортного налога для легковых автомобилей оказалась не правдой

Ранее в дополнение к правилам начисления налога на автомобиль была специально отведенная строка «за роскошь» — на все автомобили, которые стоили дороже 3 млн рублей, накладывалась дополнительная плата.

[1]

Тем, кто не уплатил транспортный налог в прошлом году – в этом году все спишут.

Президент выдал приказ о том, что теперь гражданам, которые имеют неоплаченный счет за пользование транспортом, начиная с 2015 года (соответственно и пеню по этой платежке) все долги спишут. Пользование автотранспортом по новым правилам начнется без прошлых задолженностей.

Действительно, законопроект о полной отмене транспортного налога вносился на рассмотрение 5 июня 2018 г. Это вызвало новую волну слухов, связанных с изменением 28 главы НК, которая регламентирует пополнение бюджета за счет сборов с владельцев транспортных средств.

Но уже на этапе предварительного рассмотрения документ был отклонен и 2 июля перенесен в архив.

Изменения в законе о транспортном налоге для легковых автомобилей в России

Владельцы легковых автомобилей должны учитывать, что граждане освобождены от старых долгов, в том числе от налогов на транспорт.

С января 2018 года списываются долги, которые образовались до 1 января 2015 г., а также штрафы и пени, начисленные на такие недоимки. С августа 2018 г. все имущественные налоги гражданин может перечислять единым платежом, независимо от количества принадлежащего ему движимого и недвижимого имущества.

Соответствующие изменения в ФЗ – №232, как сообщат РБК, были подписаны президентом РФ Путиным В.В. 29 июля. С нового года такие платежи можно будет делать через многофункциональные центры.

Кроме этого, на рассмотрении находятся проекты, предусматривающие

  1. Отмену ТН для владельцев электрических легковых автомобилей с января 2019 г. на 5 лет, что должно простимулировать развитие рынка экологических транспортных средств.
  2. Предоставление льгот многодетным семьям, предусматривающих снижение или полную отмену обременения.

Однако эти предложения вносятся на рассмотрение не первый раз, и гарантии, что они будут рассмотрены и приняты, нет.

Читайте так же:  Больничный по уходу за ребенком

За какой транспорт не надо платить налог

  1. Весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью меньше 5 лошадиных сил.
  2. Легковушки, специально оборудованные для использования инвалидами.
  3. Легковушки с мощностью двигателя до 100 л.с., полученные по линии органов соцзащиты.
  4. Тракторы, комбайны, специальные машины (молоковозы, скотовозы и так далее), зарегистрированные на сельскохоз производителей и используемые в аграрной работе.
  5. Машины спецслужб.
  6. Угнанные машины, находящиеся в розыске.

Ставки транспортного налога

Ставка транспортного налога рассчитывается по формуле.

Размер налога = Ставка налога * Налоговая база * (Количество месяцев владения/12) * Повышающий коэффициент.

[3]

Ставка налога зависит от мощности двигателя, вместимости машины, категории транспортного средства и года выпуска. Ставка может меняться в зависимости от региона — с каждой лошадиной силы легковушки (с мотором до 100 л.с.) могут брать от 1 до 25 рублей.

Планируется ли отмена транспортного налога в 2018-2019 гг.?

Когда отменят (и отменят ли вообще) транспортный налог в России

Идея отмены транспортного налога в России появилась в 2017 году, продолжает свое существование в 2018 году и, по всей видимости, перейдет в год 2019-й. Такие предложения рассматриваются уже на протяжении ряда лет, потому что налог считается весьма неэффективным и несправедливым.

Первое обусловлено его плохой собираемостью. Она составляет всего 40–50%.

Второе связано с установленным порядком расчета. Сейчас основным фактором, от которого зависит размер налога, является мощность двигателя автомобиля в лошадиных силах.

Поэтому выходит, что владелец платит не за использование транспортного средства, а за факт владения им. Ведь вне зависимости от того, ездил автомобиль или стоял в гараже, налог начисляется одинаково. А это идет вразрез с сутью налога, который должен являться платой за пользование дорогами.

Все это и порождает различного рода инициативы по отмене транспортного налога (ТН) и его замене более эффективным инструментом. Не сомневаемся, что когда-то это все же произойдет, но в 2018 году, как и в прошедшем 2017-м, когда отменят транспортный налог в России, пока еще не ясно.

О том, как различаются принципы уплаты налога на транспорт для юр- и физлиц, читайте в статье «Порядок и сроки уплаты транспортного налога в 2018-2019 годах».

Отмена транспортного налога в 2018-2019 годах: чем хотят заменить ТН

Наиболее активно обсуждается отмена транспортного налога с его включением в акцизы на бензин (недавно в СМИ даже прошла информация о том, что подобный закон подписан президентом, которая по факту оказалась ложной). Смысл такой замены в том, что ТН будет уплачиваться автовладельцами прямо на АЗС — при заправке бака топливом. Затем некоторая часть акциза будет отчисляться в бюджет на соответствующие нужды. Это и собираемость налога повысит, и платить его будут те, кто ездит, а не все, у кого просто есть автомобиль. Все логично и справедливо. Главное, чтобы это не взвинтило цены на бензин.

Вторая идея — отмена транспортного налога и введение экологического сбора. Последний предполагает плату не за мощность авто, а за его экологический класс. Правда, такая замена не решает вопрос справедливости налогообложения: платить, опять же, придется не за езду, а за владение автомобилем, и сумма платы за более старые и дешевые автомобили будет выше, чем за более современные авто класса «Евро-5» и «Евро-6».

Когда ожидать законопроект о замене транспортного налога экологическим, узнайте из публикации «Транспортный налог заменят экологическим?».

Также есть вероятность того, что в жизнь воплотятся оба предложения, и тогда вместо одного транспортного налога мы получим два новых.

Последние новости об отмене транспортного налога в 2018-2019 годах

Сдвигов в вопросе об отмене транспортного налога в 2017 году и в течение 2018 года пока нет, т. е. для 2018 года в расчете налога на транспорт все остается по-прежнему. Однако возможно что-то изменится к весенней депутатской сессии 2019 года. Тогда мы наконец узнаем, отменят ли транспортный налог в 2019 году. До сих пор вопрос «Отменят ли транспортный налог в 2018 году» оставался без ответа.

О том, что нового в расчете налога на транспорт появилось в последнее время, читайте в материалах нашей одноименной рубрики.

Правительство периодически поднимает вопрос об отмене транспортного налога: такие инициативы предпринимались неоднократно, тем не менее пока он существует.

По мнению законодателей, полностью отказаться от транспортного налога невозможно и необходимо искать альтернативные пути его замены. Связано это с тем, что данный налог эффективно наполняет местные бюджеты, испытывающие значительные трудности в период экономического кризиса.

Транспортный налог пока не отменили, и его необходимо по-прежнему уплачивать, хотя он считается неэффективным и несправедливым.

Налог предлагают заменить экологическим сбором или включить его сумму в акцизы на бензин с уплатой его автовладельцами прямо на АЗС при заправке бака топливом.

Правительством высказывалось предложение вообще освободить от транспортного налога владельцев электромобилей. Но пока эта инициатива не нашла поддержки у депутатов.

Транспортный налог 2019 изменения

Владельцы автомобилей в РФ обязаны платить транспортный налог. Его размер исчисляется в соответствии с нормами действующего законодательства. Величина выплаты зависит от мощности автомобиля и его возраста. В действующее законодательство периодически вносятся коррективы.

В течение прошлого года ходили слухи о том, что транспортный налог в 2019 году будет изменен. Говорили, что его хотят отменить или кардинально изменить ставку . Однако серьезные коррективы в закон так и не были внесены. Между тем автовладельцы продолжают бурно обсуждать, какие нововведения их ожидают. О том, что такое транспортный налог, кто обязан платить его по новому законодательству, а также о возможных изменениях в нормативно-правовых актах поговорим далее.

Основные моменты

Перед тем, как изучать изменения по транспортному налогу в 2019 году, необходимо разобраться, что это такое. Под данным понятием скрываются отчисления в пользу государства, взимаемые с лиц, в собственности которых имеется транспортное средство.

Процесс уплаты налога регулирует НК РФ. В соответствии с ним, производить отчисление в бюджет обязаны все собственники автомобилей. При этом неважно, юридическим лицом является хозяин транспортного средства или физическим.

В этом плане сильные изменения в 2019 году не произошли. Платить отчисления в пользу государства фактически обязаны те же лица, на которые эта потребность возлагалась ранее. Сильно не изменился и перечень объектов, за которых взимается сбор. Однако ряд поправок все же был внесен. Расчет размера платежа производится в соответствии с нормами действующего законодательства. Общий алгоритм имеет следующий вид: налогооблагаемая база умножается на ставку и на повышающий коэффициент, если он предусмотрен в конкретном случае. Физические лица не обязаны самостоятельно исчислить размер налога. Процедуры выполняет работники ФНС. Действие осуществляется на основании данных, предоставленных в учреждении хозяином автомобиля в процессе государственной регистрации.

Читайте так же:  Пособия в ярославле

В момент определения налогооблагаемой базы во внимание принимаются следующие параметры:

  • Мощность двигателя транспортного средства.
  • Возраст авто. При этом учитывается ли период его фактической эксплуатации, а дата выпуска.
  • Тяга. Параметр принимается в учет, если в качестве объекта выступает воздушный транспорт.
  • Совместимость. Параметр применяется при расчете налога в отношении водного транспорта.

Размер повышающего коэффициента зависит от оценочной стоимости машины и ее года выпуска. Нужно учитывать, что сбор носит региональный характер. Это значит, что ставки устанавливают местные власти, а не Правительство РФ. Денежные средства перечисляются в региональный бюджет и направляются на ремонт дорог, а также обеспечение безопасности дорожного движения.

Внесенные изменения в процесс оплаты и начисления

Дорожный налог на транспорт обязаны вносить все без исключения хозяева транспортных средств. При этом неважно, используется машина или нет. Именно эта особенность во многом расстраивала хозяев машин. Многие из них не хотели вносить денежные средства, если транспорт просто простаивал в гараже или находился в неудовлетворительном техническом состоянии.

Владельцы автомобилей надеялись, что их пожелания учтут, и в 2019 году автомобильный налог будет включать в себя градацию по пользованию машиной. Однако этого не произошло. Необходимость внесения денежных средств все равно остается вне зависимости от того, используется ли автомобиль или простаивает. Еще одной надеждой автолюбителей выступала возможность выравнивания ставок в регионах. Однако по факту такие поправки приняты не были. Однако коррективам подверглись повышающие коэффициенты.

Цена авто в млн. руб. Возраст ТС в годах Коэффициент в 2018 году Коэффициент в 2019 году
3-5 Меньше 1 1,5 1,1
1-2 1,3
2-3 1,1
5-10 До 5 2 2
10-15 5-10 3 3
От 15 10-15 3 3

Поправки затронули лишь владельцев авто, цена которых варьируется от 3 до 5 млн руб. Правила действуют не в отношении всех ТС, цена которых больше 3 млн рублей. Так, на сайте Минпромторга представлен список иномарок и отечественных автомобилей, являющихся исключением. Перечень постоянно обновляется.

Отдельного внимания заслуживает вопрос предоставления льгот. Так, в 2019 году возможность не платить транспортный налог получили владельцы грузовых авто. Именно такой закон был принят госдумой. Правило касается только автотранспорта, чья масса превышает 12 тонн.

От потребности внесения отчислений в региональный бюджет освободили и владельцев сельскохозяйственной техники. Подобная мера была принята для снижения налоговой нагрузки для этих категорий лиц. Дело в том, что хозяева машин, входящих в эту группу, должны платить не только транспортный налог, но и взнос за компенсацию вреда, наносимого дорожному покрытию. В зависимости от региона список льгот и особенности их предоставления будут меняться. Дело в том, что каждый субъект РФ имеет право установить свой перечень льготников. Однако все владельцы машин с мощностью двигателя не больше 100 лошадиных сил имеют право рассчитывать на получение послаблений в процессе оплаты автотранспортного налога. Аналогичное правило действует и в Московской области.

Как подавать декларацию?

Выяснив, что повышение налога на авто и иных существенных изменений не произошло, автовладелец должен ознакомиться с особенностями подача декларации. Процедура изменений не претерпела. Коррективам не подверглись и особенности расчета. Так, физические лица, как и раньше, будут получать уведомления от налоговой службы о размере суммы, которую необходимо внести в бюджет. При этом организации обязаны самостоятельно рассчитывать полагающиеся к уплате сумму.

Срок уплаты взносов также не изменился. Физические лица обязаны произвести отчисления в бюджет до 1 декабря года, который следует за отчетным периодом. Сроки внесения денежных средств для компаний устанавливают региональные власти. Повышение размера ставки в Москве и иных регионах не произошло. Ознакомиться с внесенными коррективами можно в таблице ниже.

Критерии Как было Как будет
Льготная категория транспортных средств, платить налог за которые не обязательно Сельскохозяйственная техника и грузовые авто, масса которых превышает 12 тонн.
Размер повышающего коэффициента Присутствовала градация для автомобилей со стоимостью от 3 до 5 млн. руб. на 3 категории. При этом размер повышающего коэффициента был установлен для каждой из них. Значение показателя варьировалась от 1,1 до 1,5. Для всех легковых и грузовых автомобилей, попадающих в эту группу, установлен общий коэффициент. Его размер составляет 1,1.
Видео (кликните для воспроизведения).

Особых корректив вопрос не претерпел. Новый законопроект принят не был. Все сохранилось практически так, как и раньше. Физические лица получают уведомление о размере транспортного налога. После этого они должны внести денежные средства до 1 декабря следующего года. Компания также не заметит каких-либо существенных выгод. Облегчение бремени ожидает только владельцев сельскохозяйственной и грузовой техники.

Перспективы внесенных изменений

Автомобилисты ожидали кардинальных поправок в действующем законодательстве в 2019 году. Однако они так и не произошли. Между тем вопрос об изменениях продолжает волновать автомобилистов до сих пор. Сегодня все чаще встречается утверждение о том, что целесообразнее было бы заменить транспортный налог на акцизный сбор, который и так вносят все автомобилисты при покупке бензина. Денежные средства также должны будут направляться на развитие и дорожных магистралей. Принятие подобного решения является вполне логичным.

Изменение обосновывается тем, что каждый хозяин машины должен будет вносить денежные средства пропорционально частоте эксплуатации машины и дорог. Однако для того, чтобы отменить налог, необходимо достаточно сильно поднять размер акциза. Все это приведет к достаточно серьезному увеличению стоимости топлива.

Пока корректива находится лишь на стадии обсуждения. Возможно, в 2019 году еще будут внесены определенные изменения в действующее законодательство. Пока хозяева машин остается лишь ждать.

Масленников Иван Иванович

С отличием закончил Государственную Юридическую Академию (ВСШ) по специальности правоведение. Большой опыт решения правовых вопросов широкого спектра.

Отмена транспортного налога в 2018 году касается всех легковых автомобилей

Президент России Путин отменил транспортный налог.

Ранее этот вид платежа применялся ко всем гражданам, у которых есть легковой автомобиль. Это касалось и физических лиц, и индивидуальных предпринимателей. Инспекция высчитывала сумму и отправляла платежку. Обычно налог уплачивался за прошлый год до первого декабря поточного года, в 2018 году не существует такого налога, как транспортный.

В России каждый гражданин или организация, имеющие авто, являются плательщиками налога. Причем неважно — используется ли автомобиль по назначению, исправен ли он, сколько лет машине и какова его мощность — для любого зарегистрированного авто предусмотрена уплата налога. Организации рассчитывают налог сами. До 2018 года Владимир Путин, президент Российской Федерации, подписал закон относительно отмены долгов на транспортный налог в стране. Закон от 27 ноября 2017 года № 335-ФЗ с изменениями в НК РФ.

Читайте так же:  Программа “молодая семья” в челябинске и челябинской области

Почему отменили транспортный налог в 2018 году для легковых автомобилей

Транспортный налог был уже настолько привычным множеству граждан, что трудно представить его отмену.

Путин подписал закон, который рассудил всех. Теперь все абсолютно довольны тем, что ввели новые справедливые правила. Президент просто увеличил цены на топливо. Бензин стал дороже, а это означает, что активные пользователи машиной будут платить намного больше тех, кто ездит очень редко.

По многочисленным просьбам единый закон отменили, передает портал Рос-Регистр. Теперь у человека может быть хоть десять машин – ни за одну он не заплатит и лишнего рубля. Плата за автотранспорт будет высчитываться из увеличенного акциза на бензин. Таким образом, кто сколько наездил – тот столько и платит.

Ранее в дополнение к правилам начисления налога на автомобиль была специально отведенная строка «за роскошь» — на все автомобили, которые стоили дороже 3 млн рублей, накладывалась дополнительная плата.
Тем, кто не уплатил транспортный налог в прошлом году – в этом году все спишут.

Президент выдал приказ о том, что теперь гражданам, которые имеют неоплаченный счет за пользование транспортом, начиная с 2015 года (соответственно и пеню по этой платежке) все долги спишут. Пользование автотранспортом по новым правилам начнется без прошлых задолженностей.

Сроки сдачи декларации в 2018 году зависят от того, кто платит — физические лица (в том числе ИП) или юридически. Для физлиц и ИП. Физические лица и ИП платят налог не позднее 1 декабря. Так, налог за 2017 год нужно заплатить не позднее 1 декабря 2018 года.

Платежки для уплаты должны прийти на почту летом. Если вдруг письмо затерялось, есть еще один способ узнать размер налога и заплатить — через личный кабинет ФНС. «Упрощенка» протестировала уплату налогов через личный кабинет. Это удобно: в личном кабинете доступны платежки для уплаты налогов за 2016 год. Их можно распечатать на принтере и оплатить в банке.

Проще всего оплатить налоги прямо в личном кабинете с помощью банковской карты. Но надо чтобы банк, который выпустил карту, заключил соглашение с ФНС. Практически все крупные банки сделали это.

Для кого отменен транспортный налог в 2018 году

С 2018 года физлица и ИП больше не должны государству транспортный налог за периоды до 1 января 2015 года. Это следует из закона № 436-ФЗ, который 28 декабря 2017 года подписал Путин.

Долги по налогам граждан и предпринимателям списаны автоматически. Государство забыло о неуплаченных платежах по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу.

Под списание попадут долги, которые образовались на дату до 1 января 2015 года. Если накапали какие-то пени, то их тоже простили.

Подавать какие-либо документы в налоговую не надо. Налоговики все спишут сами и закроют долги. Лично присутствовать не нужно в инспекции. Если у человека долг по налогу за 2014 год. А к 2018 году набежали еще и пени за неуплату. В этом году будет списан долг и по налогу, и по всем пеням. Все спишется автоматом, никакие заявления писать не придется.

Транспортный налог в 2018 году: отменили или нет

Новость об отмене транспортного налога в 2018 году оказалась фейковой. Правки в законодательство, отменяющие его уплату, не вносились. На привилегии могут рассчитывать только отдельные категории граждан, владеющих легковыми автомобилями.

В сети и СМИ активно распространяется информация об уменьшении, заморозке и даже полной отмене транспортного налога в 2018 году. При этом приводятся доводы в пользу таких изменений, но без ссылок на официальные источники и законопроекты. Такие новости не имеют под собой оснований. Путин В.В. не подписывал соответствующих постановлений или указов об отмене транспортного налога. Поэтому владельцам легковых автомобилей придется раз в год платить налог, размер которого зависит от региона регистрации и мощности двигателя авто.

Основания для отмены ТН

Так как вопрос о ТН для автолюбителей является довольно актуальным, любые новости воспринимаются остро. А адепты, которые пытаются «читать между строк», преподносят правки к законам в своей интерпретации.

Так, на протяжении 2018 года несколько раз сеть будоражили новости об отмене транспортного налога. Основанием для таких мифических выводов стали вполне реальные правки, законопроекты и комментарии законодателей:

— Закон о налоговой амнистии по долгам по налогам на транспорт, землю, который был подписан в декабре 2017 года и вступил в силу с 1 января 2018 года.

— Комментарии Д. Медведева к законопроекту об отмене на 5 лет транспортного налога на электромобили. – был внесен на рассмотрение в Госдуму в ноябре 2017 г. и в мае 2018 г., но так и не был принят.

[1]

Распространение фейковых новостей прокомментировала федеральная налоговая служба, которая на своем сайте 21 мая 2018 г. официально сообщила , что транспортный налог не отменяется.

Акциз или налог

Некоторые «специалисты» связали отмену транспортного налога для легковых автомобилей с плановым повышением акциза на бензин. Аргументировали такую рокировку тем, что обременение распространяется как на лиц, которые интенсивно эксплуатируют авто, так и на тех, у кого машина стоит в гараже даже в неисправном состоянии. В случае повышения акциза и отмены ТН большие расходы ложились бы на плечи активных водителей, что, по мнению «экспертов», было бы справедливо.

Но и эти ожидания не оправдались – ТН не был заменен повышенными акцизами. Да и сам рост акциза на бензин, по решению Правительства, был с июля 2018 г. заморожен из-за резкого увеличения стоимости бензина. С 1 июля ставки снижены:

— на тонну бензина «Евро-5» с 11 892 до 8 213 руб.;
— на тонну дизельного топлива – с 8 258 до 5 665 руб.

К тому же, в дальнейшем в случае резкого скачка цен на бензин, предусмотрен вариант снижения акциза и увеличения пошлины на российский экспорт. Поэтому отмена транспортного налога за счет роста акцизных ставок не предвидится даже в перспективе.

Читайте так же:  Особенности совмещения декретного и ежегодного оплачиваемого отпуска по трудовому законодательству

Законопроект об отмене обременения

Действительно, законопроект о полной отмене транспортного налога вносился на рассмотрение 5 июня 2018 г. Это вызвало новую волну слухов, связанных с изменением 28 главы НК, которая регламентирует пополнение бюджета за счет сборов с владельцев транспортных средств.

Но уже на этапе предварительного рассмотрения документ был отклонен и 2 июля перенесен в архив.

Почему не отменят транспортный налог – мнения экспертов

Еще в конце 2017 г. Минтранс вносил предложение заменить транспортный налог новым экологическим сбором. Но в этом случае налоговая нагрузка легла бы на владельцев старых машин. Такое предложение прокомментировали в РАНХиГС.

«В Москве и крупных городах концентрация дорогих и новых автомобилей выше. Но налог на них может быть ниже существующего из-за более высокого экологического класса. А в регионах достаточно много старых транспортных средств – для их владельцев налоговая нагрузка может увеличиться», – сказала Елена Пилевина – преподаватель ИБДА.

В Комитете Госдумы по бюджету и налогам также выступают против отмены налога, так как такие новшества приведут к возникновению «выпадающих доходов», а источники их компенсации отсутствуют.

В случае привязки сборов к акцизам неизбежно произойдет рост цен не только на бензин, но и на продукты питания, другие товары, что отразится на благосостоянии не только автовладельцев, но и россиян, не владеющих авто.

Кроме этого, данный вид сборов является региональным – он распределяется на ремонт и содержание дорог. Его отмена приведет к возникновению «дыры» в местных бюджетах, которые придется компенсировать за счет федеральных средств.

Даже понижение акцизов на бензин, доходы от которых распределяются в соотношении 60:40 между регионами и федеральным центром, привело к необходимости компенсировать местные убытки.

«…весь этот объем (103 млрд руб.) ляжет на федеральный бюджет», сказал Илья Трунин – замглавы Минфина.

Поэтому в ближайшей перспективе, пока не найдена полноценная альтернатива транспортному налогу, данный вид сборов отменен не будет.

Свежие новости о ТН

Однако изменения, затрагивающие уплату транспортного налога в 2018 г., все же произошли.

Владельцы легковых автомобилей должны учитывать, что:

Граждане освобождены от старых долгов, в том числе от налогов на транспорт.
Справка! С января 2018 года списываются долги, которые образовались до 1 января 2015 г., а также штрафы и пени, начисленные на такие недоимки.

Изменен в сторону увеличения применяемый коэффициент при расчете ТН на дорогие автомобили.
В народе такие правки назвали «налогом на роскошь», так как положение распространяется только на легковые автомобили, стоимость которых превышает 3 млн руб.

Дополнительный коэффициент при расчете ТН на дорогие машины

Стоимость авто, млн руб — Коэффициент — Возраст машины, лет
3-5 — 1,1 — Менее 3
5-10 — 2 — Менее 3
10-15 — 3 — Менее 10
Более 15 — 3 — Менее 20

С августа 2018 г. все имущественные налоги гражданин может перечислять единым платежом, независимо от количества принадлежащего ему движимого и недвижимого имущества.

Соответствующие изменения в ФЗ – №232, как сообщат РБК, были подписаны президентом РФ Путиным В.В. 29 июля. С нового года такие платежи можно будет делать через многофункциональные центры.

Кроме этого, на рассмотрении находятся проекты, предусматривающие:

— Отмену ТН для владельцев электрических легковых автомобилей с января 2019 г. на 5 лет, что должно простимулировать развитие рынка экологических транспортных средств.

— Предоставление льгот многодетным семьям, предусматривающих снижение или полную отмену обременения.

Однако эти предложения вносятся на рассмотрение не первый раз, и гарантии, что они будут рассмотрены и приняты, нет.

Кто освобожден от уплаты транспортного налога

Так как налог на транспорт относится к местным сборам, то и льготы, другие преференции по его уплате определяются региональным законодательством.

Что касается федеральных норм, от его уплаты освобождены владельцы большегрузных автомобилей, масса которых превышает 12 тонн. Но такую поблажку они получают в случае внесения платы за причиняемый дорогам ущерб в размере соизмеримом с ТН.

От уплаты на федеральном уровне освобождаются владельцы:

Маломощных (до 100 л. с.) специально оборудованных машин для инвалидов, которые получены или приобретены через органы соцзащиты.

Сельскохозяйственной техники, в том числе комбайнов, тракторов, грузовых машин, используемых для перевозки сельхозпродукции, удобрений и пр.

Транспорта, который находится в угоне при предъявлении документа, подтверждающего этот факт.
На региональном уровне частично или полностью могут освобождаться от уплаты ТН некоторые категории физических лиц:

— многодетные родители и родители ребенка-инвалида;
— ветераны ВОВ;
— лица, имеющие инвалидность определенной группы;
— военные пенсионеры;
— пострадавшие при ликвидации аварии на ЧАЭС.

В некоторых регионах преференции по уплате транспортного налога имеют пенсионеры и ветераны труда, владельцы автомобилей на газу.

Ознакомиться с нормативными правовыми актами, приказами, регламентирующими оплату имущественных налогов, в том числе сроки, ставки и льготы, можно на сайте ФНС, выбрав тип сборов и регион.

Видео (кликните для воспроизведения).

Данный вид льгот является заявительным. Информацию об образце заявления и перечне необходимых документов уточняйте в местном отделении налогового органа.

Обратите внимание! Несвоевременная оплата или отказ от уплаты налогов ведет к начислению пени и штрафов, которые могут взиматься в судебном порядке.

[2]

Источники


  1. Репин, В.С. Настольная книга нотариуса (теория и практика); М.: Юрилическая литература, 2013. — 288 c.

  2. Чучаев, А. И. Нотариальная деятельность как объект уголовно-правовой охраны (de lege lata и de lege ferenda) / А.И. Чучаев, О.В. Филипова. — М.: Проспект, 2016. — 116 c.

  3. Великородная, Л. И. Государственная регистрация юридических лиц: от создания до ликвидации / Л.И. Великородная. — М.: Московская Финансово-Промышленная Академия, 2011. — 304 c.
  4. Речи советских адвокатов. — М.: Юридическая литература, 2014. — 172 c.
  5. Прокуронова, С. С. Теория государства и права. Конспект лекций / С.С. Прокуронова. — М.: Издательство Михайлова В. А., 2000. — 949 c.
Новое предложение по отмене транспортного налога для легковых автомобилей
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here