Минфин взялся за налоговую систему

Сегодня мы предлагаем ознакомиться с информацией на тему: "Минфин взялся за налоговую систему" от профессионалов понятным языком для людей.

Минфин взялся за улучшение налоговой системы (А. Дроздов, «Расчет», N 11, ноябрь 2004 г.)

Минфин взялся за улучшение налоговой системы

Минфин предложил меры по совершенствованию налогового администрирования. В ближайшее время правительство должно утвердить план по их реализации. В том, какое будущее ожидает российских налогоплательщиков, разбирался Артем Дроздов.

Цены — только рыночные

В первую очередь чиновники хотят наладить контроль за трансфертным ценообразованием, то есть за ценами по сделкам между взаимозависимыми лицами. Конкретный перечень тех, кого можно признать взаимозависимым, есть в пункте 1 статьи 20 Налогового кодекса.

Кроме того, пункт 2 этой же статьи говорит о том, что суд может признать и иные основания взаимозависимости. Так, Конституционный Суд в решении от 4 декабря 2003 г. N 441-О объяснил, что эти «иные основания» должны быть обязательно указаны в других правовых актах. Такое решение ограничило возможности применения статьи 40 Налогового кодекса, и Минфин взялся исправить это положение.

«Установить законом все случаи взаимозависимости в условиях меняющихся экономических отношений вряд ли возможно, — считает Сергей Разгулин, начальник отдела координации и контроля деятельности ФНС. — Тем не менее с учетом решения Конституционного Суда необходимо законодательно расширить перечень оснований признания лиц взаимозависимыми».

По мнению г-на Разгулина, примерами «неузаконенных» взаимозависимых отношений служат сделки между фирмами, учредителями которых являются одни и те же граждане, или сделки между фирмой и ее руководителем. Кроме того, к взаимозависимым отнесут сделки между двумя фирмами, руководитель одной из которых имеет значительную долю участия в другой.

На недавней пресс-конференции замминистра финансов Сергей Шаталов говорил то же самое, отметив при этом, что взаимозависимыми могут быть признаны компании, совершающие сделки с фирмами, не сдающими налоговую отчетность (однодневками). Не повезет и участникам простого товарищества. Их также посчитают взаимозависимыми.

Проверить цены на «рыночность» могут и в том случае, если инспектор заметит, что они отклоняются более чем на 20 процентов от уровня цен, применяемых налогоплательщиком. Это означает, что фирмам достаточно не допускать отклонения более чем на 19,99 процента, чтобы избежать налогового контроля. Такая ситуация, естественно, не устраивает налоговиков. И хотя пока никаких конкретных способов разрешения данной ситуации предложено не было, Минфин просто обратил внимание парламентариев на этот острый момент. Если последние поддержат минфиновские предложения, то тогда начнется разработка конкретных решений по снижению 20-процентного порога.

Просто расширить круг фирм и предпринимателей, цены по сделкам которых налоговики смогут проверять на подлинность, — это еще не все. Если цена окажется заниженной, то необходимо пересчитать выручку по рыночной цене.

«Часто случается, что ни один из методов определения рыночной цены, предусмотренных статьей 40 кодекса, применить невозможно, — говорит Сергей Разгулин. — Например, когда отсутствует информация о рыночных ценах уникальных товаров. Если фирма продала такой товар всего лишь один раз, то оказывается неприменим и метод последующей реализации («рыночная» цена приравнивается к цене, по которой товар продавался позже по уже другим сделкам — прим. ред.).

А если продавец товара применяет упрощенку, то тогда сложности возникают с затратным методом («рыночная» цена должна быть не ниже себестоимости — прим. ред.), так как упрощенцы могут не вести бухгалтерский учет. Так что в ряде случаев единственным выходом может стать независимая экспертиза цены товара, которая должна быть закреплена законодательно.

Камеральная проверка заменит выездную

Наибольшее количество конфликтов между фирмами и налоговиками возникает при проведении налоговых проверок. Во многом причинами возникновения конфликтов являются недостатки законодательства и противоречивая судебная практика.

«Камеральная проверка остается основным видом контроля, потому что увеличившееся количество фирм не позволяет обеспечить 100-процентный охват выездными налоговыми проверками. Вместе с тем камеральная проверка по сравнению с выездной значительно меньше урегулирована Налоговым кодексом», — считает Сергей Разгулин.

Поэтому, с точки зрения Минфина, Налоговый кодекс должен быть дополнен положениями, разъясняющими порядок проведения и оформления результатов камеральной налоговой проверки.

«Здесь идет речь о составлении акта по итогам камеральной проверки, установление процедуры рассмотрения замечаний налогоплательщиков и вынесения решений», — комментирует Сергей Разгулин.

Если это произойдет, общаться с налоговиками по результатам камеральной проверки станет легче. Ведь сейчас они не обязаны составлять акт. Однако наверняка Минфин постарается устранить не только «неудобства» для фирм.

Сейчас, невзирая на арбитражную практику, камеральщики то и дело требуют не регистры бухгалтерского и налогового учета, а первичку, которую приходится привозить в инспекции коробками. После изменений в Налоговый кодекс такое положение вещей наверняка будет узаконено.

Компьютер станет необходим каждой фирме

Улучшить налоговое администрирование Минфин предлагает также с помощью электронной отчетности, обязательной для всех фирм (кроме тех, кто имеет незначительный доход). По словам г-на Разгулина, все понимают, что процесс этот должен быть постепенным:

«Обязательная электронная отчетность будет введена лишь тогда, когда будут отлажены все механизмы, с которыми она связана. Например, по использованию электронной цифровой подписи, которой «заверяют» декларации. Кроме того, обязательно будут созданы налоговые инспекции, предназначенные исключительно для приема и обработки электронных данных.

При них будут работать сервисные центры, которые окажут фирмам на услуги по электронному представлению отчетности. Правда, на платной основе. Кроме того, Налоговый кодекс наверняка дополнят положением о том, что фирма может сдавать декларации не только в инспекции по месту своей регистрации, но и в другой инспекции, которая специализируется на приеме электронной отчетности. Иначе избежать дублирования электронной и бумажной форм отчетности не удастся».

В настоящее время инспекторы не вправе отказать в принятии декларации на бумажном носителе. Однако есть случаи, когда инспекции самолично запрещали малому бизнесу сдавать декларации на бумаге. Например, подобное произошло в небезызвестной инспекции N 9 по Южному административному округу г. Москвы.

«Это, конечно, неправильно, — говорит Сергей Разгулин. — Переход на электронную отчетность должен быть постепенным. В принципе в Налоговом кодексе уже существуют статья 230 об электронной отчетности. Она регулирует порядок представления налоговыми агентами сведений о доходах физических лиц. Именно на основании этой статьи практически все фирмы сдают отчетность по налогу на доходы физлиц на дискетках. Бумажная форма разрешена лишь для тех фирм, чья численность ниже десяти человек, а также в исключительных случаях, связанных со спецификой деятельности или особенностями места нахождения организации. Так что на практике бесконтактный способ сдачи всей отчетности будет выглядеть приблизительно так же».

Читайте так же:  Очередь в детский сад в ульяновске

Будущее уже наступило

Мечту налоговиков о всеобщей сдаче электронной отчетности по сценарию Минфина удалось приблизить в Белгороде. Там открылся централизованный пункт приема отчетности. И теперь все бухгалтеры обязаны относить свои декларации именно туда.

Как признаются сами налоговики, это нововведение увеличило нагрузку на сотрудников инспекции. «Поэтому, чтобы избегать очередей, всем предприятиям и организациям нужно перейти на электронный документооборот», — заявляет руководитель не переименованной пока инспекции Министерства по налогам и сборам по г. Белгороду Павел Руднев.

«Расчет», N 11, ноябрь 2004 г.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Учредитель — ООО «РедСо»

Свидетельство о регистрации СМИ ПИ N ФС77-28195

Адрес редакции: 107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 14, стр. 1

Минфин России утвердил порядок уплаты налогов не за себя

Минфин России принял ведомственный акт, которым вносятся изменения в Правила указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему России, утвержденные приказом Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н (приказ Минфина России от 5 апреля 2017 г. № 58н).

В соответствии с изменениями, при уплате налогов иным лицом в полях «ИНН» и «КПП» плательщика необходимо будет указывать значение ИНН и КПП плательщика, за которого уплачивается налог.

Если у такого плательщика-физлица ИНН отсутствует, то в этом поле следует указать ноль («0»), а в поле «Код» – Уникальный идентификатор начисления (индекс документа).

В свою очередь поле «КПП» плательщика заполняется при уплате налога за юрлицо. В случае исполнения обязанности по уплате налога за физлицо в этом поле указывается ноль «0».

При заполнении поля «Плательщик» необходимо будет указать информацию о лице, оформившем платежное поручение.

Напомним, что налогоплательщикам разрешена уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей в бюджет иными лицами. При этом иное лицо не вправе требовать возврата из бюджетной системы РФ уплаченного за налогоплательщика налога (п. 1 ст. 45 Налогового кодекса в редакции Федерального закона от 30 ноября 2016 г № 401-ФЗ).

Добавим также, что в случае уплаты налогов за иных лиц в счет возмещения нанесенного ими ущерба бюджету РФ, в платежном документе следует указать сведения об уголовном деле. Иначе провести зачет и погасить недоимку налоговикам не удастся.

В Минфине снова взялись за налогообложение IT-компаний

В Минфине РФ подготовлен законопроект по созданию специального налогового режима для компаний, работающих в сфере информационных технологий. Об этом сообщил журналистам заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов. Кроме того, в России появятся налоговые нормы, связанные с инновационной деятельностью. Минфин также не поддерживает предложения о создании отраслевых налоговых льгот, продолжил он. «Мы исходим из того, что наша налоговая система должна содержать стабильные и предсказуемые правила игры и быть максимально нейтральной. Если государство хочет поддержать отдельные секторы экономики — для этого существуют другие инструменты», — сказал С.Шаталов. Замглавы Минфина добавил, что набор таких инструментов «достаточно велик и налоговая система многим кажется самым простым из них, но это не так».

Минфин взялся за увеличение акцизов

С первых дней нового года Минфин, стремясь существенно упростить налоговую систему, резко взялся за увеличение акцизов. Но в какой мере эти усилия стыкуются с обещанием финансистов снизить налоговую нагрузку в Беларуси, сказать трудно.

Если бы Минфин выполнял все свои обещания по снижению уровня налоговой нагрузки, Беларусь уже давно стала бы налоговым раем, куда со всех концов света без удержу рвались бы иностранные бизнесмены. Но этого пока не наблюдается. Виною тому суровая реальность, т.е. правда жизни, которая свидетельствует о том, что, вопреки щедро раздаваемым обещаниям, Минфин ежегодно поднимает планку податей.

Не стал исключением и 2005г., когда налоговая нагрузка в Беларуси, вместо того чтобы снизиться хотя бы на 0,5%, вдруг увеличилась на 3% к ВВП, составив 32,4% без учета отчислений в Фонд соцзащиты (ФСЗ). С учетом отчислений в ФСЗ величина этого показателя сформировалась на уровне 43,7%. Увеличение налоговой нагрузки на белорусскую экономику произошло в полном соответствии с программой расширения налоговой базы, т.е. по всем группам налогов — прямым, косвенным и смешанным.

Процесс совершенствования налогового законодательства, как известно, сам пребывает в процессе постоянного совершенствования. Поэтому начало нового года тоже не предвещает ничего хорошего, несмотря на то, что на 2006г. Минфин наметил очередное снижение нагрузки в размере 0,9% к ВВП. Налоговая система, может, и упрощается, но ставки акцизов при этом растут. Судить об этом можно по информации, предоставленной Минфином «Интерфаксу».

Отмена двух налогов, включаемых ранее в цену автотоплива, обернулась их заменой на акцизы, которые будут взиматься по ставкам, увеличенным в 2,5 раза. Тем самым благополучно похоронены слабые надежды водителей автотранспорта на возможное снижение цен на топливо в случае благоприятных перемен на мировом рынке энергоносителей.

Уже все известно: одна тонна бензина высших марок будет облагаться акцизами по ставке Br867,3 тыс. в I квартале и до Br920,3 тыс. в IV квартале. Акцизы на бензин марок АИ-93, А-92 и АИ-91 — от Br764,7 тыс. до Br811,5 тыс., на дизтопливо — от Br491,3 тыс. до Br521,3тыс. Таким образом, в течение года все ставки акцизов увеличатся еще на 6,1%. Зато прирост реализации автобензина в 2006г. намечен небольшой — 4%, дизтоплива — 12,3%. Но благодаря значительному увеличению ставок акцизов поступления в консолидированный бюджет от реализации автотоплива должны увеличиться в 3 раза.

Курящим и пьющим гражданам тоже придется взять повышенные обязательства по наполнению доходной части консолидированного бюджета. В Минфине полагают, что население пить больше не станет, поэтому объем реализации «горючего» намечен прежний, на уровне 2005г. Однако акцизы по водке и ликеро-водочным изделиям увеличатся на 9%, по пиву — на 7%, что и позволит нарастить долю алкогольных акцизов почти до 25% в общей сумме доходов консолидированного бюджета, формируемых за счет сборов со всех видов подакцизной продукции.

Читайте так же:  Выплаты по имущественному страхованию

Поквартальная динамика ставок акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья уже задана: от Br4880 в I квартале до Br5190 в IV квартале. Но, кроме этого, акцизы (в расчете на 1 л 100-процентного спирта в продукции) будут взиматься по ставке Br12,25 тыс. на всю алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта 28% и более (за исключением спиртов, виноматериалов и спиртосодержащих растворов, коньяков, бренди, кальвадоса, коньячных напитков, вин). И по ставке Br9,29 тыс. для алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта от 7% до 28% (за исключением спиртосодержащих растворов, вин, винных напитков и пива).

По пиву ставки акцизов будут меняться по полугодиям. Для «опохмельных» сортов, т.е. крепостью до 7%, в I полугодии ставка акциза составит Br140, а во II — Br150, для «убойных» сортов пенного напитка (крепостью свыше 7%) ставка предусмотрена соответственно в размерах Br410 и Br420. На сигареты с фильтром ставка акциза увеличится на 6,5%, т.е. с Br4880 (в I квартале) до Br5200 (в IV квартале).

Одна из важнейших особенностей налогового года состоит в том, что государство больше не намерено терять бюджетные доходы из-за разницы в курсах валют. Минфин слегка «пролетел» в прошлом году, сделав упор на евро с последующим перерасчетом ставки акцизов в белорусские рубли по курсу Нацбанка. Но евро подвел, упав на 15% по отношению к американскому доллару и на 10% к белорусскому рублю. В этом году госфинансисты такого рода потерь в бюджете уже не допустят, привязав изначально все ставки акцизов к белорусскому рублю — как к самой твердой валюте на планете.

Что Минфин собирается сделать с налоговой системой за три года?

Видео (кликните для воспроизведения).

Министерство финансов обещает не увеличивать налоговую нагрузку, но этого не избежать

Ближайшие три года налоговая политика в РФ не будет меняться, сообщил Минфин в основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020–2022 гг. Налоги должны быть зафиксированы минимум на 6 лет, чтобы стимулировать бизнес инвестировать, отмечает финансовое ведомство, но предлагает несколько мер, которые все же могут привести к повышению налогового бремени, пишет газета «Ведомости».

Неизменность налоговых условий — ключевой способ стимулировать инвестиции, считает Минфин и предлагает несколько точечных корректировок налоговых правил.

Но поправок, которые приведут к увеличению налоговой нагрузки, уже достаточно. Ключевое из них — унификация налоговых региональных льгот. В 2019 г. Минфин рассчитывает разработать и утвердить методику их ежегодной оценки. Если преференция будет признана неэффективной, сумма федеральной помощи субъекту РФ может снизится на уровень таких налоговых расходов региона

Кроме того, Минфин предлагает отказать субъектам в праве выбирать, для каких объектов недвижимости налогооблагаемая база может рассчитываться от балансовой, а не кадастровой стоимости. И рассчитывать налог для всей недвижимости по кадастру.

Еще один риск — включение неналоговых платежей в НК РФ. Минфин, как и прежде, собирается отдать шесть из них (плату за негативное воздействие на окружающую среду, утилизационный, туристический и экологический сборы, сбор за пользование автомобильными дорогами общего пользования федерального значения, налог на доходы операторов сети связи общего пользования) под контроль ФНС, что ужесточит администрирование налогов и повысит их сборы.

[2]

Минфин взялся за международный бизнес-рейтинг России

Министр финансов Антон Силуанов пытается улучшить положение бизнесменов в стране. Фото РИА Новости

Вчера Минфин объявил о планах улучшить положение России в политически важном для нас рейтинге Всемирного банка по условиям ведения бизнеса. Правда, взялся Минфин за улучшение далеко не самого провального показателя – за налоговое администрирование. Между тем тяжелый предпринимательский климат в стране обусловлен трудностями с подключением предприятий к инфраструктуре, с получением разрешений на строительство, с прохождением таможенных процедур, с защитой прав инвесторов и только потом – с налоговым администрированием. Даже если Минфин добьется улучшения по своим ведомственным показателям, картина в целом не изменится. Когда чиновники создают препятствия для нового строительства, это тормозит бизнес куда сильнее, чем несовершенство налоговой системы.

Минфин озаботился положением России в рейтинге Всемирного банка Doing Business. Напомним, сразу после инаугурации президент Владимир Путин подписал указ «О долгосрочной государственной экономической политике», согласно которому Россия должна подняться в рейтинге Всемирного банка с текущего 120-го места до 20-го к 2018 году. Вчера министр финансов Антон Силуанов рассказал, каким способом он планирует выполнить этот указ.

«По рейтингу Doing Business мы сейчас совместно с Федеральной налоговой службой (ФНС) активно ведем работу со Всемирным банком с точки зрения объективной оценки российской налоговой системы и российского администрирования – с тем чтобы нам продвинуться на несколько ступеней вверх по оценке РФ по этим критериям», – сообщил Силуанов в интервью программе «Налоги» телеканала «Россия 24». При этом, как уточнил Силуанов, в последнее время налоговая система РФ претерпела значительные положительные изменения.

Однако если обратиться к тексту доклада Doing Business за 2012 год, то станет очевидно, что на самом деле Минфин планирует добиваться улучшений не по тем показателям, по которым эти улучшения наиболее необходимы. Так, по показателю «налогообложение» Россия занимает 105-е место из 183. И за последний год по этому показателю страна даже поднялась на две ступени. Конечно, такое место нельзя назвать удовлетворительным. Однако вовсе не трудности с налогообложением – главная причина низкого совокупного рейтинга РФ по условиям ведения бизнеса.

Россия уже не первый год является настоящим антилидером по такому параметру, как подключение предприятий к системе электроснабжения. Она занимает самое последнее место в списке 183 стран по количеству необходимых для подключения процедур, срокам подключения и его стоимости. Так, если в РФ для подключения предприятия к системе электроснабжения требуется пройти 10 процедур, затратить на все бюрократические проволочки более 280 дней и заплатить сумму, которая превышает 1850% дохода на душу населения, то, например, в странах ОЭСР речь идет уже о 5 процедурах, примерно 100 днях и 93% дохода на душу населения. Где-то посередине находятся страны Европы и Центральной Азии: 7 процедур, 168 дней, 751% дохода на душу населения.

Читайте так же:  Льготы жертвам репрессий

По такому параметру, как получение разрешений на строительство, РФ занимает 178-е место. За последний год этот показатель улучшился лишь на одну ступень. В России на получение разрешений для строительства необходимо пройти 51 процедуру и затратить на это 423 дня. В Европе и Центральной Азии речь идет о 20 процедурах и 238 днях. А в странах ОЭСР для подключения к электросети потребуется всего 14 процедур, которые займут 152 дня. Плата за разрешение составляет в РФ 184% от величины среднедушевого дохода, а в странах ОЭСР – всего 46% от величины среднедушевого дохода.

Условия для международной торговли и прохождения таможенных процедур тоже нельзя назвать благоприятными. По этому признаку Россия занимает 160-е место, за год РФ поднялась на 6 ступеней. Есть параметры, по которым Россия ухудшает свое положение. Так, например, по условиям регистрации предприятий РФ упала за год на 5 позиций до 111-го места; по защите инвесторов – на 3 позиции тоже до 111-го места.

Налоговое администрирование в России важно для бизнеса, но это не тот показатель, улучшение которого поможет вытянуть вверх весь рейтинг страны. Нужна комплексная работа над всеми параметрами, и прежде всего над теми, которые сейчас у России остаются худшими в мире. С этим согласны и независимые эксперты, которые отмечают, что совокупный рейтинг Doing Business отражает лишь вершину айсберга всего экономического климата.

«План Минфина по улучшению позиции страны в рейтинге Doing Business, на наш взгляд, является не самым оптимальным. Улучшение процедур налогообложения и совершенствование инфраструктуры бизнеса – необходимые, но скорее технические попытки справиться с последствиями, а не с причинами возникновения барьеров для бизнеса, – рассуждает главный аналитик компании «Солид» Ибрагим Боташев. – Техническое достижение количественных показателей не будет представлять собой реальное улучшение ситуации в стране. Необходимо налаживать доверие между частным сектором и государством».

«Вопросы налогообложения сейчас в большей степени волнуют правительство как источник необходимых бюджету доходов, нежели как инструмент влияния на рейтинги. А увязка этого актуального параметра с рейтингом Doing Business – грамотный пиар-ход, – считает ендиректор компании BigFish Татьяна Баскина. – В глазах же Всемирного банка имидж и рейтинг России скорее зависит от успехов в борьбе с коррупцией, от правового регулирования бизнеса и собственности, от инвестиционной политики».

В то же время аналитик компании Allianz Investments Ариэл Черный считает, что на самом деле с какого бы параметра ни начали – в любом случае это будет полезно для экономики РФ. «Какая разница, за счет какого критерия повышать итоговое место в рейтинге? Мы слишком низки по всем позициям. Какую ни улучшай – в любом случае будет хорошо. Среди показателей рейтинга Минфин непосредственно отвечает за качество налоговой системы и налогового администрирования. И совершенно естественно, что министерство пытается добиться прогресса прежде всего в сфере своей ответственности», – поясняет эксперт.

Кроме того, эксперт добавляет, что российские предприниматели в промышленности, розничной и оптовой торговле и большинстве других отраслей называют основным фактором, мешающим их развитию, именно высокий уровень налогов и несовершенство налоговой системы.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Минфин взялся за увеличение акцизов

С первых дней нового года Минфин, стремясь существенно упростить налоговую систему, резко взялся за увеличение акцизов. Но в какой мере эти усилия стыкуются с обещанием финансистов снизить налоговую нагрузку в Беларуси, сказать трудно.

Если бы Минфин выполнял все свои обещания по снижению уровня налоговой нагрузки, Беларусь уже давно стала бы налоговым раем, куда со всех концов света без удержу рвались бы иностранные бизнесмены. Но этого пока не наблюдается. Виною тому суровая реальность, т.е. правда жизни, которая свидетельствует о том, что, вопреки щедро раздаваемым обещаниям, Минфин ежегодно поднимает планку податей.

[1]

Не стал исключением и 2005г., когда налоговая нагрузка в Беларуси, вместо того чтобы снизиться хотя бы на 0,5%, вдруг увеличилась на 3% к ВВП, составив 32,4% без учета отчислений в Фонд соцзащиты (ФСЗ). С учетом отчислений в ФСЗ величина этого показателя сформировалась на уровне 43,7%. Увеличение налоговой нагрузки на белорусскую экономику произошло в полном соответствии с программой расширения налоговой базы, т.е. по всем группам налогов — прямым, косвенным и смешанным.

[1]

Процесс совершенствования налогового законодательства, как известно, сам пребывает в процессе постоянного совершенствования. Поэтому начало нового года тоже не предвещает ничего хорошего, несмотря на то, что на 2006г. Минфин наметил очередное снижение нагрузки в размере 0,9% к ВВП. Налоговая система, может, и упрощается, но ставки акцизов при этом растут. Судить об этом можно по информации, предоставленной Минфином «Интерфаксу».

Отмена двух налогов, включаемых ранее в цену автотоплива, обернулась их заменой на акцизы, которые будут взиматься по ставкам, увеличенным в 2,5 раза. Тем самым благополучно похоронены слабые надежды водителей автотранспорта на возможное снижение цен на топливо в случае благоприятных перемен на мировом рынке энергоносителей.

Уже все известно: одна тонна бензина высших марок будет облагаться акцизами по ставке Br867,3 тыс. в I квартале и до Br920,3 тыс. в IV квартале. Акцизы на бензин марок АИ-93, А-92 и АИ-91 — от Br764,7 тыс. до Br811,5 тыс., на дизтопливо — от Br491,3 тыс. до Br521,3тыс. Таким образом, в течение года все ставки акцизов увеличатся еще на 6,1%. Зато прирост реализации автобензина в 2006г. намечен небольшой — 4%, дизтоплива — 12,3%. Но благодаря значительному увеличению ставок акцизов поступления в консолидированный бюджет от реализации автотоплива должны увеличиться в 3 раза.

Курящим и пьющим гражданам тоже придется взять повышенные обязательства по наполнению доходной части консолидированного бюджета. В Минфине полагают, что население пить больше не станет, поэтому объем реализации «горючего» намечен прежний, на уровне 2005г. Однако акцизы по водке и ликеро-водочным изделиям увеличатся на 9%, по пиву — на 7%, что и позволит нарастить долю алкогольных акцизов почти до 25% в общей сумме доходов консолидированного бюджета, формируемых за счет сборов со всех видов подакцизной продукции.

[3]

Поквартальная динамика ставок акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья уже задана: от Br4880 в I квартале до Br5190 в IV квартале. Но, кроме этого, акцизы (в расчете на 1 л 100-процентного спирта в продукции) будут взиматься по ставке Br12,25 тыс. на всю алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта 28% и более (за исключением спиртов, виноматериалов и спиртосодержащих растворов, коньяков, бренди, кальвадоса, коньячных напитков, вин). И по ставке Br9,29 тыс. для алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта от 7% до 28% (за исключением спиртосодержащих растворов, вин, винных напитков и пива).

Читайте так же:  Участок земли ветерану боевых действий

По пиву ставки акцизов будут меняться по полугодиям. Для «опохмельных» сортов, т.е. крепостью до 7%, в I полугодии ставка акциза составит Br140, а во II — Br150, для «убойных» сортов пенного напитка (крепостью свыше 7%) ставка предусмотрена соответственно в размерах Br410 и Br420. На сигареты с фильтром ставка акциза увеличится на 6,5%, т.е. с Br4880 (в I квартале) до Br5200 (в IV квартале).

Одна из важнейших особенностей налогового года состоит в том, что государство больше не намерено терять бюджетные доходы из-за разницы в курсах валют. Минфин слегка «пролетел» в прошлом году, сделав упор на евро с последующим перерасчетом ставки акцизов в белорусские рубли по курсу Нацбанка. Но евро подвел, упав на 15% по отношению к американскому доллару и на 10% к белорусскому рублю. В этом году госфинансисты такого рода потерь в бюджете уже не допустят, привязав изначально все ставки акцизов к белорусскому рублю — как к самой твердой валюте на планете.

Бухгалтерские и юридические услуги

Получите консультацию по вашему вопросу!

Уменьшение НДС в декларации — Без риска налоговых претензий
Уменьшаем и списываем НДС в декларации с подтверждением. Подтверждающие документы по НДС. Корректировочные счета и фактуры. Сдаем отчетность в ИФНС.

Минфин взялся за налоговую систему — Льготный эксперт в 2017 году

Минфин взялся за налоговую систему

Уважаемые посетители портала «Льготный эксперт»!

Изучая информацию на страницах нашего проекта по теме льготы, пособия, выплаты, субсидии и пенсии помните, что в статьях мы стараемся описывать базовые аспекты. Каждая ситуация индивидуальна и требует юридической поддержки и консультации.

Для этого мы рекомендуем обратиться Вам к квалифицированным практикующим юристам по социальным вопросам.

+7 499 703-21-55 | Москва

+7 812 309-81-14 Санкт-Петербург

+7 800 333 45 16 (доб. 107) Россия

Вы так же можете воспользоваться консультацией с дежурным юристом через онлайн чат. Доступно в правом нижнем углу сайта.

Заявки принимаются КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Спасибо, что посещаете наш ресурс «Льготный эксперт»

Необходимость данной реформы особенно остро встала в ходе подготовки нового бюджета страны на 2017-2019 годы. который обещает быть довольно жестким. Так, согласно новому финансовому документу страны, дефицит бюджета предполагается на уровне 2 трлн рублей. а к 2019 году все имеющиеся у страны резервы окажутся полностью исчерпанными. Нужны средства, а для этого придется придерживаться совершенно иной, новой идеологии налоговых и таможенных льгот, рассмотреть их сквозь призму той доходной части бюджета, которая выпадает.

К концу октября этого года на столе министра финансов должен быть скорректированный Бюджетный кодекс страны. а также новая система понятий налоговых и неналоговых расходов, относящихся, в том числе, к таможенным и страховым платежам. Помимо этого должно быть разработано новое виденье анализа эффективности этих расходов. До сих пор этого сделано не было, хотя работа в указанном направлении уже давно идет.

Летняя акция! Бесплатная консультация!

Вплоть до марта следующего года члены правительства будут готовить новые формы отчетов и разрабатывать требования, по которым станут оценивать эффективность льгот. К концу этого года эти льготы будут оценены в том плане, насколько они соответствуют целям курируемых госпрограмм. В марте появится финишный перечень льгот, часть которых войдет в госпрограммы, а другая часть – в прочие бюджетные расходы.

Вся реформа по замыслу ее разработчиков должна завершиться в середине 2017 года. Ее итогом станут предложения Минфина по оптимизации всех расходов, а также появится переоформленный перечень льгот, выполненный в виде реестра.

Для осуществления реформы в Минфине был создан абсолютно новый департамент доходов. Именно на него, как на стратегический орган и возложена миссия по созданию и внедрению новой идеологии. Руководителем департамента назначили Елену Лебединскую, которая до этого являлась заместителем директора департамента долгосрочного стратегического планирования. Именно она оценила ежегодный рост налоговых и неналоговых расходов бюджета федерации в 500 миллиардов рублей. А если рассматривать еще и местные бюджеты, то ориентировочная цифра получается более чем внушительной – 5 трлн рублей.

При этом, по ее словам, львиная доля льгот по федеральному бюджету относится к госпрограмме по природным ресурсам страны, т.е. нефтегазовой отрасли. На местном, региональном уровне льготы затрагивают налоги на имущество предприятий и физлиц, транспорт, землю, торговый сбор, игорные заведения. Федеральные льготы по региональным налогам носят в основном социальный характер, и, Лебединская отмечает, что федерация должна как можно меньше вмешиваться в дела регионов по установлению льгот на их налоги. При этом, согласно анализу Минфина, местные власти либо снижают налоговые льготы по одному направлению, либо резко увеличивают их по другому направлению. Минфин призывает не «нарубить дров» в отношении федеральных социальных льгот на местном уровне.

На данный момент, пока проект реформы горячо обсуждается членами правительства, нет единого мнения относительно того, какие льготы в конечном счете будут сокращены. Внимание Счетной палаты приковано к консолидированной группе налогоплательщиков и льготам по таможенным платежам, т.к. благодаря особому порядку отчисления, бюджет недополучил от них порядка 23,9 млрд рублей. Также под большим вопросом оказались и импортеры. За первые пять месяцев текущего года им было предоставлено льгот на 150 млрд рублей. которые могла бы получить госказна.

Работа предстоит важная и очень сложная. Пока механизм не налажен, управлять налоговыми льготами будут по старинке — вручную.

Минфин взялся за международный бизнес-рейтинг России

Министр финансов Антон Силуанов пытается улучшить положение бизнесменов в стране. Фото РИА Новости

Вчера Минфин объявил о планах улучшить положение России в политически важном для нас рейтинге Всемирного банка по условиям ведения бизнеса. Правда, взялся Минфин за улучшение далеко не самого провального показателя – за налоговое администрирование. Между тем тяжелый предпринимательский климат в стране обусловлен трудностями с подключением предприятий к инфраструктуре, с получением разрешений на строительство, с прохождением таможенных процедур, с защитой прав инвесторов и только потом – с налоговым администрированием. Даже если Минфин добьется улучшения по своим ведомственным показателям, картина в целом не изменится. Когда чиновники создают препятствия для нового строительства, это тормозит бизнес куда сильнее, чем несовершенство налоговой системы.

Читайте так же:  Увеличение выплат многодетным семьям

Минфин озаботился положением России в рейтинге Всемирного банка Doing Business. Напомним, сразу после инаугурации президент Владимир Путин подписал указ «О долгосрочной государственной экономической политике», согласно которому Россия должна подняться в рейтинге Всемирного банка с текущего 120-го места до 20-го к 2018 году. Вчера министр финансов Антон Силуанов рассказал, каким способом он планирует выполнить этот указ.

«По рейтингу Doing Business мы сейчас совместно с Федеральной налоговой службой (ФНС) активно ведем работу со Всемирным банком с точки зрения объективной оценки российской налоговой системы и российского администрирования – с тем чтобы нам продвинуться на несколько ступеней вверх по оценке РФ по этим критериям», – сообщил Силуанов в интервью программе «Налоги» телеканала «Россия 24». При этом, как уточнил Силуанов, в последнее время налоговая система РФ претерпела значительные положительные изменения.

Однако если обратиться к тексту доклада Doing Business за 2012 год, то станет очевидно, что на самом деле Минфин планирует добиваться улучшений не по тем показателям, по которым эти улучшения наиболее необходимы. Так, по показателю «налогообложение» Россия занимает 105-е место из 183. И за последний год по этому показателю страна даже поднялась на две ступени. Конечно, такое место нельзя назвать удовлетворительным. Однако вовсе не трудности с налогообложением – главная причина низкого совокупного рейтинга РФ по условиям ведения бизнеса.

Россия уже не первый год является настоящим антилидером по такому параметру, как подключение предприятий к системе электроснабжения. Она занимает самое последнее место в списке 183 стран по количеству необходимых для подключения процедур, срокам подключения и его стоимости. Так, если в РФ для подключения предприятия к системе электроснабжения требуется пройти 10 процедур, затратить на все бюрократические проволочки более 280 дней и заплатить сумму, которая превышает 1850% дохода на душу населения, то, например, в странах ОЭСР речь идет уже о 5 процедурах, примерно 100 днях и 93% дохода на душу населения. Где-то посередине находятся страны Европы и Центральной Азии: 7 процедур, 168 дней, 751% дохода на душу населения.

По такому параметру, как получение разрешений на строительство, РФ занимает 178-е место. За последний год этот показатель улучшился лишь на одну ступень. В России на получение разрешений для строительства необходимо пройти 51 процедуру и затратить на это 423 дня. В Европе и Центральной Азии речь идет о 20 процедурах и 238 днях. А в странах ОЭСР для подключения к электросети потребуется всего 14 процедур, которые займут 152 дня. Плата за разрешение составляет в РФ 184% от величины среднедушевого дохода, а в странах ОЭСР – всего 46% от величины среднедушевого дохода.

Условия для международной торговли и прохождения таможенных процедур тоже нельзя назвать благоприятными. По этому признаку Россия занимает 160-е место, за год РФ поднялась на 6 ступеней. Есть параметры, по которым Россия ухудшает свое положение. Так, например, по условиям регистрации предприятий РФ упала за год на 5 позиций до 111-го места; по защите инвесторов – на 3 позиции тоже до 111-го места.

Налоговое администрирование в России важно для бизнеса, но это не тот показатель, улучшение которого поможет вытянуть вверх весь рейтинг страны. Нужна комплексная работа над всеми параметрами, и прежде всего над теми, которые сейчас у России остаются худшими в мире. С этим согласны и независимые эксперты, которые отмечают, что совокупный рейтинг Doing Business отражает лишь вершину айсберга всего экономического климата.

«План Минфина по улучшению позиции страны в рейтинге Doing Business, на наш взгляд, является не самым оптимальным. Улучшение процедур налогообложения и совершенствование инфраструктуры бизнеса – необходимые, но скорее технические попытки справиться с последствиями, а не с причинами возникновения барьеров для бизнеса, – рассуждает главный аналитик компании «Солид» Ибрагим Боташев. – Техническое достижение количественных показателей не будет представлять собой реальное улучшение ситуации в стране. Необходимо налаживать доверие между частным сектором и государством».

«Вопросы налогообложения сейчас в большей степени волнуют правительство как источник необходимых бюджету доходов, нежели как инструмент влияния на рейтинги. А увязка этого актуального параметра с рейтингом Doing Business – грамотный пиар-ход, – считает ендиректор компании BigFish Татьяна Баскина. – В глазах же Всемирного банка имидж и рейтинг России скорее зависит от успехов в борьбе с коррупцией, от правового регулирования бизнеса и собственности, от инвестиционной политики».

В то же время аналитик компании Allianz Investments Ариэл Черный считает, что на самом деле с какого бы параметра ни начали – в любом случае это будет полезно для экономики РФ. «Какая разница, за счет какого критерия повышать итоговое место в рейтинге? Мы слишком низки по всем позициям. Какую ни улучшай – в любом случае будет хорошо. Среди показателей рейтинга Минфин непосредственно отвечает за качество налоговой системы и налогового администрирования. И совершенно естественно, что министерство пытается добиться прогресса прежде всего в сфере своей ответственности», – поясняет эксперт.

Кроме того, эксперт добавляет, что российские предприниматели в промышленности, розничной и оптовой торговле и большинстве других отраслей называют основным фактором, мешающим их развитию, именно высокий уровень налогов и несовершенство налоговой системы.

Видео (кликните для воспроизведения).

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Источники


  1. Павлов, Н. Е. Долг свидетеля / Н.Е. Павлов. — М.: Советская Россия, 2016. — 144 c.

  2. Щеглова Л. В. Защита своих прав в судах общей юрисдикции; Омега-Л — М., 2014. — 232 c.

  3. Гриненко А. В., Костанов Ю. А., Невский С. А., Подшибякин А. С. Адвокатура в Российской Федерации; Проспект — Москва, 2011. — 216 c.
  4. ред. Карпунин, М.Г. Экономический эксперимент и право; М.: Юридическая литература, 2011. — 160 c.
  5. Контрольно-кассовая техника. Нормативные акты, официальные разъяснения, судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 113 c.
Минфин взялся за налоговую систему
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here