Маркируем продукцию контрольными знаками

Сегодня мы предлагаем ознакомиться с информацией на тему: "Маркируем продукцию контрольными знаками" от профессионалов понятным языком для людей.

В Беларуси установлена обязанность маркировать определенную продукцию контрольными (идентификационными) знаками (далее — контрольные знаки). Каких производственных организаций касается эта обязанность? Как приобрести контрольные знаки и использовать их для маркировки? Ответить на вопросы поможет алгоритм.

Шаг 1. Определяем, обязана ли организация маркировать свою продукцию контрольными знаками

Обязанность есть, если организация производит продукцию, включенную <*> :

  • в перечень товаров, информация о производстве и (или) ввозе которых в Беларусь подлежит внесению в банк данных электронных паспортов товаров <*> ;
  • перечень товаров, за исключением товаров, поименованных в вышеназванном перечне (далее — перечень) <*> . Именно его мы и будем рассматривать далее.

В перечне выделяют две группы:

  • продовольственную продукцию. В частности, масло растительное, кофе, чай, соки фруктовые, пиво солодовое, слабоалкогольные напитки;
  • непродовольственную продукцию. К примеру, часы, обувь, ноутбуки, принтеры, мобильные телефоны, моторное масло.

На заметку
Если в перечень будет включена новая группа продукции, производящая ее организация сможет реализовать остатки, не маркируя. Однако порядок реализации установит МАРТ по согласованию с МНС <*> .

Шаг 2. Приобретаем контрольные знаки

Чтобы приобрести контрольные знаки, производственной организации надо:

1) заплатить за них. По общему правилу контрольные знаки выдаются только после их оплаты. Оплата производится в установленном порядке <*> .

Возможна отсрочка платежа, но не больше чем на 60 календарных дней со дня выдачи контрольных знаков. В таком случае следует обеспечить оплату контрольных знаков банковской гарантией <*> ;

Справочная информация
Производственная организация рассчитывает подлежащую уплате сумму с учетом стоимости контрольных знаков <*> .

2) подать в инспекцию МНС по месту постановки на учет заявление о размещении в электронном банке данных (ЭБД) заявки на реализацию контрольных знаков (далее — заявление). Его форма установлена законодательством <*> . По общему правилу производственная организация может подать заявление по своему выбору на бумажном носителе или в виде электронного документа на интернет-портале МНС <*> .

Читайте так же:  Ловушка на страхового агента

Справочная информация
Интернет-портал МНС размещен здесь.

На заметку
В заявлении надо указать коды необходимых видов контрольных знаков. Ознакомиться с кодами можно на информационных стендах в инспекциях МНС и в интернете <*> .

К заявлению прилагают <*> :

  • оригинал и копию инвентаризационной описи — если необходимо маркировать остатки продукции;
  • банковскую гарантию — чтобы обеспечить оплату контрольных знаков с отсрочкой платежа. В таком случае заявление подается только на бумаге <*> .

Обратите внимание!
Если стоимость контрольных знаков увеличится после их оплаты, но до размещения заявки в ЭБД, производственной организации надо доплатить разницу <*> .

Решение о размещении заявки принимают в течение двух рабочих дней со дня подачи заявления. Если решение положительное, одновременно размещают заявку в ЭБД <*> . Минфин организует изготовление и выдачу контрольных знаков в срок не более трех дней со дня размещения заявки <*> .

Фактически контрольные знаки выдает РУП «Издательство «Белбланкавыд». Получить их может уполномоченное лицо производственной организации <*> :

  • ее руководитель. Чтобы подтвердить статус, он представляет, например, приказ о назначении на должность руководителя или трудовой договор (выписку из него);
  • любой другой работник либо иной представитель — по доверенности на получение контрольных знаков.

Кроме того, лицо, получающее контрольные знаки, должно иметь при себе документ, удостоверяющий личность.

Шаг 3. Маркируем продукцию контрольными знаками

Организация маркирует произведенную ею в Беларуси продукцию до начала транспортировки и (или) реализации в местах <*> :

— ее упаковки (переупаковки);

Обратите внимание!
Требований к местам, где происходит маркировка, не установлено. Для сравнения: маркировать товары, ввозимые в Беларусь, надо за пределами Беларуси либо <*> :
— на территории складов по перечню, определенному МАРТ по согласованию с МНС <*> , — если в отношении таких товаров не совершаются таможенные операции и не проводится таможенный контроль;
— таможенном складе после помещения товаров под таможенную процедуру таможенного склада — если в отношении таких товаров совершаются таможенные операции и проводится таможенный контроль.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

Читайте так же:  Как написать характеристику с места работы в полицию

8 800 350 84 37

Видео (кликните для воспроизведения).

Место нанесения контрольных знаков зависит от многих факторов. В частности, от вида продукции, наличия тары (упаковки), ее вида. Порядок нанесения определен законодательством.

К примеру, контрольный знак может наноситься:

  • на любое место поверхности тары;
  • на наружную упаковку — если она двойная (тройная);
  • с захватом поверхности тары и крышки — таким образом, чтобы при вскрытии крышки контрольный знак разрушался.

Обратите внимание!
Нанесенный контрольный знак не должен скрывать информацию о потребительских свойствах продукции. А реквизиты контрольного знака (его серия и номер, сокращенное наименование маркируемой продукции) должны четко просматриваться <*> .

Производственная организация не может реализовывать, транспортировать продукцию, подлежащую маркировке контрольными знаками <*> :

  • если такие знаки не нанесены;
  • если маркировка произведена с нарушением порядка их нанесения. Например, контрольный знак не соответствует продукции, на которую нанесен.

За это производственной организации может грозить административная ответственность. А именно штраф в размере до 50% от стоимости предмета административного правонарушения.

Шаг 4. Представляем отчетность

Производственная организация подает в инспекцию МНС в виде электронного документа или на бумажном носителе <*> :

  • отчет об использовании контрольных знаков;
  • отчет об объемах производства, ввоза, реализации, использования товаров, промаркированных контрольными знаками. Такой отчет не представляется, если в отчетном квартале продукция не производилась.

Срок сдачи отчетов — раз в квартал не позже 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом <*> .

Обратите внимание!
Производственную организацию могут привлечь к административной ответственности в виде предупреждения или штрафа в размере от 4 до 20 базовых величин, если отчеты <*> :
— не представлены в установленный срок,
— содержат заведомо недостоверные сведения.

ФНС дорабатывает формы уведомлений и отчёта о прослеживаемых товарах

В связи с запуском в России с 1 июля обязательной прослеживаемости товаров, ФНС готовит приказ, в котором будут утверждены формы и форматы отчёта об операциях с прослеживаемыми товарами, а также других документов, содержащих реквизиты прослеживаемости. Проект приказа уже опубликован на regulation.gov.ru.

Читайте так же:  Кто входит в инженерно технический персонал?

Эксперимент по прослеживаемости импортируемых в Россию товаров начался ещё 1 июля 2019 года. Близится завершение эксперимента, и скоро с системой прослеживаемости нужно будет работать в обязательном, а не добровольном порядке. Так, с 1 июля 2021 года вступят в силу поправки в НК РФ: они определят правила функционирования Национальной системы прослеживаемости товаров.

У системы прослеживаемости есть принципиальные отличия от системы маркировки. Первое – в том, что прослеживаемость не подразумевает нанесение кодов Data Matrix на товар, то есть контроль осуществляется исключительно по документам. Второе – в том, что отслеживание товаров ведется партионно, а не поштучно.

Прослеживаемым товарам присваиваются специальные регистрационные номера партий товаров (РНПТ). Реализовывая такой товар, соответствующий РНПТ налогоплательщик включает либо в счёт-фактуру, либо в документ об отгрузке товаров (в зависимости от того, платит он НДС или нет).

Какие документы использовать до вступления в силу приказа

До вступления в силу приказа (что также должно произойти 1 июля 2021 года) сотрудники налоговой рекомендуют использовать формы документов из письма ФНС от 14.04.2021 № ЕА-4-15/[email protected] Это такие формы, как:

уведомление о перемещении прослеживаемых товаров с территории РФ на территорию другого государства – члена ЕАЭС (КНД 1169009);

уведомление о ввозе прослеживаемых товаров с территории другого государства – члена ЕАЭС на территорию России и другие территории, пребывающие под её юрисдикцией (КНД 1169008);

уведомление об имеющихся остатках прослеживаемых товаров (КНД 1169011);

отчёт об операциях с прослеживаемыми товарами (КНД 1169010).

Данное письмо включает также электронные форматы перечисленных документов и рекомендации по их заполнению.

Подготовьтесь к работе с прослеживаемостью заблаговременно

Видео (кликните для воспроизведения).

В этом вам поможет компания Такском. Мы предлагаем решения, используя которые, вы без проблем сможете выставлять счета-фактуры, а также обмениваться другими электронными документами с контрагентами и сдавать отчётность по прослеживаемым товарам через интернет, как требует закон.

Читайте так же:  Правила оформления текста в редакторе Microsoft Word
Маркируем продукцию контрольными знаками
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here