Льготы сельхозпроизводителям

Сегодня мы предлагаем ознакомиться с информацией на тему: "Льготы сельхозпроизводителям" от профессионалов понятным языком для людей.

Льготы сельхозпроизводителям в 2016 году

В связи с тем, что на территории Российской Федерации на сегодняшний день экономический кризис из-за санкций введенных европейскими странами, льготы для сельских производителей будут увеличиваться в 2016 году. Так как необходимо нарастить темпы именно отечественного производителя.

Это делается для того чтобы отыграть потерянные денежные средства в процессе ввода европейских санкций. Работники сельского хозяйства не должны потерять стандартные льготы и помимо этого им должны выделить денежные средства. Также они будут получать премии и добавят пенсионные выплаты. Благодаря подобной программе должен произойти толчок для населения, которое на сегодняшний день частенько предпочитает другой вид деятельности и в основном выезжает за рубежные страны. Такие льготы будут способствовать повышению привлекательности на сельском хозяйственном производстве.

Из льгот выделяют также медицинскую помощь, которая производится по получению бесплатной страховки. А точнее если работники заболеют они будут иметь возможность воспользоваться бесплатным медицинским лечением, также сюда входит диагностика заболеваний и их лечение, но и конечно же различные анализы. Помимо этого каждый работник сельской хозяйственной сферы получит скидки на проездные билеты долговременного использования, но только в том случае если до рабочего места приходится долго добираться и в случае использования общественного вида транспорта.

Льготы будут распространяться на такой вид общественного транспорта как троллейбус, такси маршрутка, автобус, а вот что касается железнодорожного транспорта, водного и воздушного вида, данный транспорт не будет подлежать скидкам. Также льготы будут действовать, как уже упоминалось выше на премии, которые будут выдаваться ежегодно один раз, благодаря этому увеличатся показатели урожая, его качества и многих иных факторов. Премии будут получать работники в размере оклада за 1 месяц.

[1]

Помимо этого рабочие будут получать надбавки к заработной плате и пенсионным выплатам, но только в том случае если рабочая деятельность ведется уже на протяжении долгого времени. Стоит сказать, что новый пакет льгот направлен на то, чтобы улучшить социальную сферу, а если говорить точнее рабочие получат новую технику, причем бесплатно, только для этого необходимо подать соответствующее заявление.

Помимо этого сельское хозяйство получит или заменит полученный товар с другой сферы сельского хозяйства. А если говорить точнее, например производители картофеля, получат льготы на покупку таких продуктов как сахар, мука, молочные продукты, а благодаря этому будут экономиться значительно, денежные средства. А вот что касается количества продуктов, приобретаемых по скидке, так они будут выдаваться в ограниченном количестве для всех людей.

Льготы Для Сельхозпроизводителей В 2019 Году

Грант на развитие сельского хозяйству начинающему фермеру в 2019 году

Рассмотрением документов занимается специальная комиссия, которая выносит решение о том, будут ли выделены субсидии в помощь предпринимателю или нет. Отбор производится между всеми участниками, которые подали заявку. И предпочтение отдается тому кандидату, который наиболее полезен обществу и соответствует требованиям.

Повторно подать документы можно в любой момент. Поэтому если с первого раза заявка не прошла отбор, то не запрещается подача в удобное время после коррекции ошибок. Развитие сельского хозяйства имеет приоритетное значение, чем объясняется неограниченное число попыток на участие.

Как получить субсидии для сельского хозяйства на развитие в 2019 году

  1. Начинающие молодые фермеры и состоявшиеся предприниматели могут оформить субсидию на развитие и поддержку бизнеса. Под определение начинающий фермер попадают граждане России:
    • лица, имеющие специальное образование выше среднего;
    • зарегистрированные по форме ИП и/или глава К(Ф)Х, имеющий опыт работы в с/х.
  2. ИП не может подать заявку, если с момента регистрации не прошло 3 года или было реализовано продукции менее чем на 30 тыс. руб.
  3. В подпрограмме по распределению субсидии участвуют с/х кооперативы, индивидуальные подсобные хозяйства, микропредприятия,

Основная цель – активное стимулирование процесса развития животноводства в индивидуальном хозяйстве. Помочь молочным и прочим животноводческим фермам, находящимся в процессе строительства или реконструкции, реально, компенсируя 60% затрат. Оставшиеся 40% затрат владелец фермы покрывает самостоятельно (из них 30% можно погасить за счет оформления кредита).

Льготы для сельхозпроизводителей по налогу на прибыль

Согласно пп. 3 п. 1 ст. 21 НК РФ при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах, налогоплательщики вправе использовать налоговые льготы. В том случае, если предприятие, является сельскохозяйственным товаропроизводителем, и не перешло на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (на уплату единого сельскохозяйственного налога), оно вправе применять льготу по налогу на прибыль. Переход на уплату единого сельскохозяйственного налога осуществляется в добровольном порядке. В соответствии с п. 3 ст. 346.1 НК РФ организации, являющиеся плательщиками данного налога, освобождаются от обязанности по уплате налога на прибыль (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным п. 3, 4 ст. 284 НК РФ) и налога на имущество. Кроме того, такие организации не признаются плательщиками НДС (за исключением налога, подлежащего уплате согласно Налоговому кодексу при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, а также уплачиваемого в силу ст. 174.1 НК РФ).

Сельскохозяйственные товаропроизводители в отношении деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также произведенной и переработанной собственной сельскохозяйственной продукции, применяют налоговую ставку по налогу на прибыль, установленную указанной статьей. С 2004 по 2012 год налоговая ставка по налогу на прибыль для сельскохозяйственных товаропроизводителей составляет 0%, с 2013 по 2015 — 18% (3% — в федеральный бюджет, 15% — в бюджеты субъектов РФ), с 2016 — в общем порядке (20%, если ставка не изменится).

Льготы сельхозпроизводителям в 2019 году

  • потомство от племенных свиней, быков, баранов, козлов и жеребцов. Оформить такую льготу смогут фермеры, у которых есть племенное свидетельство, выданное в соответствии с Федеральным законом «О племенном животноводстве»;
  • ввоз на территорию страны вышеперечисленной продукции.

С учетом дополнительного финансирования стоимость агрогоспрограммы в текущем году увеличится до 224,9 млрд. руб. Фермерам будут выплачиваться субсидии в размере 3 439 000 тысяч рублей. Средства будут распределяться по стране неравномерно. Крупные субсидии получат фермеры из Ставропольского края. Дагестану выделят 260 миллионов рублей.

НДС для сельхозпроизводителей: расчет, льготы, отчетность

Согласно НК РФ, сельскохозяйственные товаропроизводители признаются плательщиками НДС на общих основаниях. При этом действующее налоговое законодательство содержит условия, согласно которым сельхозпроизводитель вправе на применение льготной ставки НДС либо на полное освобождение от уплаты налога. В статье разберем особенности начисления НДС для сельхозпроизводителей: расчет налога, льготы, отчетность.

Читайте так же:  Какие пособия на ребенка в иркутске и иркутской области

Налогоплательщик готовит документы, подтверждающие, что доля дохода от с/х деятельности организации/ИП составляет не менее 70% от общего дохода. Как правило, доля дохода определяется на основании налоговой декларации за предыдущий отчетный период (календарный год).

Кто имеет льготы по транспортному налогу в 2018-2019 годах

  1. Организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования, — по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси).
  2. Резиденты особой экономической зоны технико-внедренческого типа «Зеленоград» — по транспортным средствам, зарегистрированным на них с момента включения в реестр резидентов особой экономической зоны.
  3. Герои Советского Союза, Герои РФ, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней.
  4. Ветераны и инвалиды ВОВ.
  5. Ветераны и инвалиды боевых действий.
  6. Инвалиды I и II групп.
  7. Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.
  8. Один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребенка-инвалида.
  9. Лица, имеющие автомобили легковые с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил (51,49 кВт) включительно, — на одно зарегистрированное на них транспортное средство.
  10. Один из родителей (усыновителей) в многодетной семье.
  11. Физлица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15.05.1991 № 1244-1, федеральными законами «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» от 26.11.1998 № 175-ФЗ и «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» от 10.01.2002 № 2-ФЗ.
  12. Физлица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах.
  13. Физлица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.
  14. Один из опекунов инвалида с детства, признанного судом недееспособным.
  15. Организации, признаваемые управляющими компаниями ОЭЗ и осуществляющие деятельность в целях реализации соглашений об управлении ОЭЗ, — в отношении транспортных средств, зарегистрированных на указанные организации, с момента заключения с уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти соглашений об управлении особыми экономическими зонами. Льгота предоставляется сроком на 10 лет, начиная с месяца регистрации транспортного средства.
  16. Управляющие компании Международного медицинского кластера и участники проекта, заключившие соглашения об осуществлении проекта с управляющей компанией Международного медицинского кластера и осуществляющие на территории Международного медицинского кластера деятельность по реализации проекта (с 01.01.2018 по 31.12.2027 — ст. 4 закона № 33 в редакции закона г. Москвы о внесении изменений в отдельные законы г. Москвы в сфере налогообложения от 29.11.2017 № 45).

Транспортный налог (ТН) — налог региональный, поэтому НК РФ задает только общие рамки налогообложения. Особенности же уплаты могут устанавливать органы власти субъекта РФ своими законами. В том числе они вправе вводить налоговые льготы по транспортному налогуи определять основания для их использования налогоплательщиками — об этом прямо сказано в ст. 356 НК РФ.

Налогообложение крестьянского фермерского хозяйства: спецрежимы и отчетность

Руководитель фермерского хозяйства, в котором нет наемных сотрудников, обязан каждый год 30 января сдавать в налоговую инспекцию Расчет страховых взносов за себя и за членов КФХ, заполняя 2-ой раздел. Отчет разрешено предоставлять как в бумажном, так и в электронном формате.

Однако, хозяйства не применяют его по умолчанию сразу после регистрации, а должны подавать заявление в ИФНС о намерении использовать ЕСХН. Сделать это можно в течение месяца после регистрации в налоговой, чтобы сразу начинать свою работу на ЕСХН, либо до 31 декабря – чтобы начать применять режим с 1 января следующего года.

Льготы по налогу на имущество сельхозпроизводителям

Согласно ст. 346.20 Кодекса в случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка установлена в размере 6 процентов. В случае если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка установлена в размере 15 процентов. При этом законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков.

В отношении имущества, которое сельхозпроизводитель сдает другому лицу в аренду, это освобождение не применяется. Следовательно, со сдаваемых в аренду основных средств нужно платить налог на имущество; также налог необходимо платить с непроизводственных объектов (жилых домов, домов культуры, детских садов и прочего имущества, учитываемых на балансе «ЕСХН-щика»).

Льготы сельхозпроизводителям в 2019 году

С 2016 года у российских сельхозпроизводителей появилось больше возможностей для развития. Это связано с расширением санкций против нашей страны, что позволяет поставлять на отечественный рынок товары практически без конкуренции. В России сельское хозяйство всегда имело приоритетное положение, так как площадь нашей страны позволяет реализовывать различные отрасли сельского хозяйства. В настоящее время со стороны Президента активно ощущается поддержка сельхозтоваропроизводителей, в том числе крестьянских и фермерских хозяйств. Это отражается в том, что предлагаются лучшие условия для развития животноводства и растениеводства. В статье рассмотрим какие в нашей стране существуют льготы сельхозпроизводителям в 2019 году.

Льготы сельхозпроизводителям в 2018 году

В связи с расширением санкций против России отечественные сельхозпроизводители с 2016 года смогли «ворваться» на рынок с товарами вне конкуренции. Развитие сельского хозяйства в РФ всегда является одним из приоритетных направлений, благодаря площади страны и возможностям для реализации многих отраслей хозяйства. Президент всегда активно поддерживал фермерские и крестьянские хозяйства, предлагая сельхозпроизводителям лучшие условия для урожая и развития скота.

В 2018 году льготы сельхозпроизводителям будут нести, в большинстве своем, финансовый характер. Это субсидии из государственного и территориального бюджета, направленные на развитие приоритетных отраслей региона. При этом и крупные промышленные единицы, и частные фермерские хозяйства могут рассчитывать на финансирование. Главное, чтобы работы были полностью узаконены и направлены на развитие сельского хозяйства в стране.

Госдума дала сельхозпроизводителям льготы по налогам

Депутаты Госдумы на пленарном заседании в среду приняли в третьем чтении закон о бессрочной нулевой ставке по налогу на прибыль и других налоговых льготах для сельхозпроизводителей, сообщает ПРАЙМ.

Читайте так же:  Материнский капитал для детей-инвалидов

Документ внесла группа депутатов-единороссов в пакете законов, которые направлены на смягчение последствий для аграрно-промышленного комплекса (АПК) при вступлении России в ВТО. Таким образом, сельхозпроизводители получили бессрочную нулевую ставку по налогу на прибыль.

«При рассмотрении законопроекта в первом чтении Минфин выступал против продления льгот по налогу на прибыль для АПК. Минфин предлагал постепенно вывести сельхозпроизводителей на ставку налога 20%», — уточняет интернет-издание.

В законопроекте, принятом в первом чтении в июле, в отношении сельхозпроизводителей предусматривалось продление срока действия нулевой ставки по налогу на прибыль организаций до 1 января 2017 года. Также предусматривалось установление налоговой ставки 18% на период 2017-2020 годов.

[3]

В настоящее время сельхозпроизводители не платят налог на прибыль организаций. Данная льгота действует до 31 декабря 2012 года. Налоговая ставка по налогу на прибыль для сельхозпроизводителей, не перешедших на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), в 2004-2012 годах составляет 0%, в 2013-2015 годах — 18%; начиная с 2016 года — 20%, говорится в сообщении.

Ко второму чтению в документ были внесены поправки, согласно которым до 31 декабря 2017 года устанавливается ставка 10% по налогу на добавленную стоимость для племенного скота, его семенного материала, а также племенных яиц.

Также в документ были внесены поправки, освобождающие от НДФЛ суммы грантов, полученных из бюджета главами крестьянских и фермерских хозяйств. От НДФЛ также освобождаются суммы единовременной помощи на бытовое обустройство начинающего фермера. Указанную льготу предлагается распространить на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года.Законом предлагается с 1 января 2012 года освободить от налогообложения НДФЛ бюджетные субсидии главам крестьянских (фермерских) хозяйств, главам крестьянских (фермерских) хозяйств, при их целевом использовании.

ЛЬГОТЫ ДЛЯ ПОТРЕБКООПЕРАТИВОВ

Поправками, внесенными в документ ко второму чтению, предлагается предоставить право организациям потребкооперации с численностью более 100 человек применять систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности до 1 января 2018 года. В настоящее время данная льгота действует до 1 января 2013 года. Организации, среднесписочная численность работников которых превышает 100 человек за предшествующий год, лишены возможности применять ЕНВД.

Льготы сельхозпроизводителям в 2019 году

Из-за санкций 2016 года на российский сельскохозяйственный рынок начали «врываться» новые производители с качественным товаром. На текущий момент данная сфера считается одной из приоритетных направлений.

Правительство всегда поддерживало фермеров в развитии их деятельности, предоставляя разные льготы и субсидии. В 2019 году также планируется продолжить данную программу.

Кому предоставляется льгота?

В следующем году правительство планирует поддержать фермеров, предоставив разные субсидии из государственного и регионального бюджета. Оформить льготы смогут не только государственные, но и частные фермерские хозяйства.

Как изменился размер льготы за последние 3 года?

В 2016 году президент России подписал закон, согласно которому были внесены изменения в перечень не облагаемых НДС операций:

  • потомство от племенных свиней, быков, баранов, козлов и жеребцов. Оформить такую льготу смогут фермеры, у которых есть племенное свидетельство, выданное в соответствии с Федеральным законом «О племенном животноводстве»;
  • ввоз на территорию страны вышеперечисленной продукции.

Также предусмотрено дополнительное финансирование на федеральном или региональном уровне. В маленьких городах или аграрных поселениях крестьянские хозяйства выступают в качестве единственного способа заработка для большинства жителей.

В крупных городах фермеры поставляют и реализуют готовую продукцию. На этом этапе важно не допустить монополизацию рынка. Государство выступает в качестве сдерживающего рычага. Существенная помощь со стороны правительства – сокращение выплат на определенные виды сельскохозяйственных продуктов.

Фермеры, которые освобождены от уплаты налогов, ежегодно экономят до 25 000 000 рублей. Эти средства можно направить на расширение производственной деятельности, увеличение зарплат.

Какой размер льготы сельхозпроизводителям в 2019 году

В 2019 году на льготы сельхозпроизводителей планируется выделить до 242 млрд. рублей. Отдельно правительство планирует выделить до 50 млрд. рублей для льготного кредитования аграриев. Из-за увеличения финансирования сельского хозяйства из областного бюджета правительство может себе позволить субсидировать кредиты значительного количества фермеров, по сравнению с прошлым годовым периодом.

В 2015 году такой программы не было, поэтому у большинства фермеров прямые потери превышали 100 млн. рублей. Как известно, в 2017 году на финансирование госпрограммы развития сельского хозяйства было выделено 215,8 млрд. руб., еще 13,7 млрд. руб. правительство выделило из резервного фонда на субсидирование производителей сельхозтехники. При корректировке федерального бюджета отрасль получила дополнительно 35 млрд. руб., из них 25 млрд. руб. — на докапитализацию Россельхозбанка.

На реализацию госпрограммы развития сельского хозяйства выделили больше 9 млрд. руб., включая:

  • 4 млрд. руб. на льготное кредитование;
  • 2,25 млрд. руб. на компенсацию затрат;
  • 3 млрд. руб. на «единую» субсидию.

С учетом дополнительного финансирования стоимость агрогоспрограммы в текущем году увеличится до 224,9 млрд. руб. Фермерам будут выплачиваться субсидии в размере 3 439 000 тысяч рублей. Средства будут распределяться по стране неравномерно. Крупные субсидии получат фермеры из Ставропольского края. Дагестану выделят 260 миллионов рублей.

Как получить льготу сельхозпроизводителям в 2019 году

Получить льготы могут фермеры даже на начальном этапе своего развития. Кредиты на развитие бизнеса выдаются при наличии стартового капитала, либо без него. Для расчета льготы необходимо обратиться в банк с документацией в целях идентификации личности и обоснования получения средства.

Последние новости

Известно, планируется субсидирование сельхозпроизводителей из нескольких регионов на транспортировку зерна по железным дорогам в пределах Оренбургской, Курганской, Новосибирской, Омской областей и Красноярского края.

Прогнозируется, что сбор урожая зерна в указанных регионах может достигнуть 11,7 миллионов тонн. При этом около 8,4 млн. тонн планируют сбыт на внутреннем рынке. При объемном урожае может ухудшиться финансовое положение сельхозпроизводителей. Но текущие запасы продукции способствуют повышению затрат на транспортировку, что препятствует вывозу урожая за пределы регионов.

В 2018-2019 г.г. планируется заложить 1,99 миллиарда рублей на компенсацию железнодорожникам их убытков, обусловленных льготными ценами на транспортировку сельскохозяйственной продукции. Дополнительно Минсельхоз планирует выделить 1,371 миллиарда рублей.

Такое решение позволит сократить объемы зерна в хранилищах и повысить закупочные цены у сельхозпроизводителей в регионах Приволжского, Уральского и Сибирского федеральных округов.

Нулевая ставка налога на прибыль для сельхозпроизводителей

На практике применение льготной ставки по налогу на прибыль сельхозорганизациями вызывает немало вопросов. Рекомендуем проверить, верно ли вы используете льготу, перед составлением годовой отчетности.

Читайте так же:  Пособия по уходу за инвалидом 3 группы

Хозяйство должно быть сельхозпроизводителем

Для получения статуса сельхозпроизводителя нужно иметь доход от реализации произведенной продукции растениеводства сельского и лесного хозяйства и животноводства, в том числе в результате выращивания и доращивания рыб и других водных биологических ресурсов, или заниматься их выловом. Конкретные виды такой продукции и биоресурсов определены постановлением Правительства РФ от 25 июля 2006 г. № 458. Кроме того, следует иметь в виду, что доля выручки от реализации этой продукции и продуктов ее первичной переработки (в том числе на арендованных основных средствах) должна составлять в общем размере доходов от реализации не менее 70 процентов.

Тот факт, что в предыдущем году предприятие не относилось к категории сельхозпроизводителей, не создает препятствий для применения льготной ставки уже в текущем году. Это отметили судьи в постановлении Президиума ВАС РФ от 9 февраля 2010 г. № 12390/09.

При расчете доли учитываются не все доходы

Также при расчете доли не учитываются внереализационные доходы, список которых установлен в статье 250 Налогового кодекса РФ. Например, доходы от сдачи имущества (включая земельные участки) в аренду (субаренду), если такие доходы не определяются самим налогоплательщиком как доходы от реализации (письмо Минфина России от 5 июня 2012 г. № 03-11-06/1/12). Не учитываются также доходы в виде процентов, полученные по договорам займа, банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам (письмо Минфина России от 24 октября 2011 г. № 03-11-06/1/17). Не берутся в расчет и доходы в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав.

Аналогичный вывод сделан для случая, когда организация получила суммы субсидий из бюджета на возмещение затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в том числе субсидий на одну реализованную дозу биопродукции (письмо Минфина России от 29 июня 2011 г. № 03-11-06/1/10).

Отметим, что перечни доходов от реализации и внереализационных доходов, предусмотренные статьями 249 и 250 Налогового кодекса РФ, не являются исчерпывающими, на что обращено внимание в письме УФНС России по г. Москве от 17 апреля 2007 г. № 20-12/035144. Получается, что хозяйства вправе самостоятельно в учетной политике классифицировать доходы, не перечисленные в статьях 249 и 250 Налогового кодекса РФ, определив их как доходы от реализации или внереализационные.

Следует вести раздельный учет

Для расчета налоговой базы полученные доходы сельскохозяйственное предприятие должно уменьшить на сумму расходов. При этом доходы и расходы должны соотноситься. То есть полученные от таких операций доходы могут быть уменьшены только на расходы, понесенные в рамках этих же операций.

Распределению подлежат как общехозяйственные расходы, так и внереализационные. Это объясняется тем, что, согласно требованиям пунктов 2 и 3 статьи 252 Налогового кодекса РФ, расходы в зависимости от их характера, а также условий деятельности сельхозпредприятия делятся на связанные с производством и реализацией (ст. 253 Налогового кодекса РФ) и внереализационные (ст. 265 Налогового кодекса РФ).

Внереализационные расходы, которые непосредственно связаны с деятельностью сельскохозяйственного товаропроизводителя, облагаемой налогом на прибыль организаций по ставке 0 процентов, учитываются при определении налоговой базы по данному виду деятельности. Если не представляется возможным определить принадлежность внереализационных расходов к конкретному виду деятельности, то такие расходы распределяются между ними пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов предприятия (п. 1 ст. 272 Налогового кодекса РФ, письмо Минфина России от 3 ноября 2011 г. № 03-03-06/1/710).

Аналогичным образом распределяются и общехозяйственные расходы.

Какие доходы облагаются по льготной ставке

Например, по мнению чиновников, сельскохозяйственный товаропроизводитель вправе применять нулевую ставку к внереализационным доходам, напрямую связанным с основной деятельностью. Об этом сказано в письмах Минфина России от 8 июня 2012 г. № 03-03-06/1/296, от 21 февраля 2011 г. № 03-03-06/1/108.

Видео (кликните для воспроизведения).

В то же время если поступления не имеют никакого отношения к сельскохозяйственному производству, то они должны облагаться по ставке 20 процентов (письма Минфина России от 23 ноября 2012 г. № 03-03-06/1/612, от 4 апреля 2011 г. № 03-03-06/1/210). Отметим, что такая точка зрения поддерживается и судьями (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 13 апреля 2012 г. № А27-9933/2011).

Если получена субсидия

Например, полученные средства для компенсации расходов, связанных со строительством дороги и газопровода, необходимо учитывать при формировании налоговой базы, к которой применяется ставка налога на прибыль организаций в размере 20 процентов (письмо Минфина России от 23 ноября 2012 г. № 03-03-06/1/611).

А вот если предприятием получены бюджетные средства по областной целевой программе «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» субъекта Федерации или на развитие семейной животноводческой фермы, то они облагаются по льготной ставке (письмо Минфина России от 15 октября 2012 г. № 03-03-06/1/550).

Облагаются по льготной ставке и субсидии, полученные в целях возмещения затрат, совершенных в процессе ликвидации последствий ущерба, понесенного в связи с гибелью сельскохозяйственных культур вследствие аномальных природных условий, на приобретение минеральных удобрений и дизельного топлива (письмо Минфина России от 27 мая 2011 г. № 03-03-06/1/313).

Когда списана задолженность

Проценты облагаются по общей ставке

Какие еще доходы не попадают под льготы

Они указали, что такие доходы подлежат учету при формировании налоговой базы, к которой применяется ставка налога на прибыль организаций, установленная пунктом 1 статьи 284 Налогового кодекса РФ (20%). В то же время, если в силу условий договора предоставляется скидка, связанная с изменением цены товара, внереализационного дохода у покупателя не возникает. К такому выводу пришли финансисты в письме Минфина России от 14 ноября 2005 г. № 03-03-04/1/354.

Установлены новые налоговые льготы для сельхозпроизводителей

Федеральный закон от 2 октября 2012 г. № 161-ФЗ установил ряд налоговых льгот для сельхозпредприятий. Рассмотрим нововведения подробно.

Нулевая ставка по налогу на прибыль сохранена

[1]

С 2013 года планировалась отмена нулевой ставки для сельхозтоваропроизводителей (ст. 2.1 Федерального закона от 6 августа 2001 г. № 110-ФЗ). Однако Закон № 161-ФЗ изменил ситуацию. Теперь ставка по налогу на прибыль для этой категории налогоплательщиков прописана непосредственно в Налоговом кодексе РФ. Она указана в пункте 1.3 статьи 284 Налогового кодекса РФ и по-прежнему составляет 0 процентов.

Срок действия льготы законодатель не ограничил (письмо Минфина России от 8 октября 2012 г. № 03-03-06/1/522). А применяться она будет на прежних условиях.

Читайте так же:  Налоговый вычет на автомобиль

То есть нулевая ставка предназначена для организаций, которые отвечают критериям, предусмот­ренным пунктом 2 и подпунктом 1 пунк­та 2.1 статьи 346.2 Налогового кодекса РФ. Причем лишь по деятельности, связанной с реализацией произведенной (произведенной и переработанной) собственной сельхозпродукции.

Снижена ставка НДС для племенного животноводства

С 1 января 2013 года реализация племенных животных, эмбрионов облагается налогом на добавленную стоимость по ставке 10 процентов. Основание – подпункт 5 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса РФ.

Пониженная ставка применяется в отношении крупного рогатого скота, свиней, коз, овец, лошадей, а также племенного яйца любой сельскохозяйственной птицы.

Правда, данная льгота вводится на ограниченный срок – по 31 декабря 2017 года включительно. Об этом сказано в пункте 3 статьи 3 Закона № 161-ФЗ.

Напомним, что реализация данной продукции проходит в рамках Федерального закона от 3 августа 1995 г. № 123-ФЗ «О племенном животноводстве» (далее – Закон № 123-ФЗ). Так, из статьи 2 следует, что племенная продукция (материал) сопровождается племенным свидетельством. Это документ, подтверждающий происхождение, продуктивность и иные качества племенного животного, а также происхождение и качество семени или эмбриона. Следовательно, продажа животных, их семени и эмбрионов, включая яйцо, без племенных свидетельств облагается налогом на добавленную стоимость по общеустановленной ставке.

Более того, племенная продукция относится к ограниченно оборотоспособным объектам (п. 2 ст. 129 Гражданского кодекса РФ). Статья 8 Закона № 123-ФЗ устанавливает следующие ограничения на ее оборот:

1) племенная продукция может принадлежать лишь гражданам и юридическим лицам, осуществляющим разведение и использование племенных животных;

2) реализация племенной продукции возможна только гражданам и юридическим лицам, осуществляющим сельскохозяйственное производство;

3) отчуждение или иной переход прав собственности на племенную продукцию разрешаются при наличии племенного свидетельства.

Из взаимосвязи первых двух ограничений следует, что сделки с племенной продукцией могут заключаться только между организациями (предпринимателями) по племенному животноводству (ст. 29 и 30 Закона № 123-ФЗ).

Соответствующий статус удостоверяет специальный документ – уведомление Минсельхоза России об отнесении к определенному виду организации по племенному животноводству (подп. 1 п. 11, п. 43.5 Административного регламента, утвержденного приказом Минсельхоза России от 17 ноября 2011 г. № 430).

Следовательно, в целях применения ставки 10 процентов покупатель обязан предъявить свое уведомление продавцу. На практике к договору купли-продажи племенной продукции прилагаются копии уведомлений обеих сторон.

Сделка с племенной продукцией, которая не соответствует требованиям Закона № 123-ФЗ, ничтожна (п. 1 ст. 166, п. 1 и 2 ст. 167, ст. 168 Гражданского кодекса РФ). Поэтому она не влечет за собой реализации (п. 1 ст. 39 Налогового кодекса РФ). А значит, не порождает объекта обложения налогом на добавленную стоимость (подп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса РФ).

В связи с введением пониженной ставки обратите внимание на ценообразование.

Закон № 123-ФЗ допускает реализацию семени и эмбрионов племенных животных (ст. 23 и 24), а также предусматривает выполнение работ по искусственному осеменению и трансплантации эмбрионов (ст. 36).

Такие работы облагаются налогом на добавленную стоимость по общеустановленной ставке. И если сделка предполагает не просто передачу племенного материала, а его использование продавцом при выполнении работ для покупателя, то в договоре необходимо указывать раздельные цены.

В противном случае у продавца отсутствует раздельный учет (п. 1 и 7 ст. 166 Налогового кодекса РФ).

Бюджетная помощь фермерам не облагается НДФЛ

В 2012 году стартовала государственная программа по поддержке начинающих фермеров, утвержденная приказом Минсельхоза России от 6 марта 2012 г. № 172. В соответствии с ней главам крестьянских (фермерских) хозяйств из бюджета регионов предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе:

– единовременная помощь на бытовое обустройство;

– гранты на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств;

– гранты на развитие семейной животноводческой фермы;

– субсидирование процентной ставки по привлеченным инвестиционным и краткосрочным кредитам или займам.

Кроме того, главы крестьянских (фермерских) хозяйств могут получать субсидии на возмещение части затрат хозяйства при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения (постановление Правительства РФ от 31 октября 2011 г. № 874).

Между тем глава КФХ считается индивидуальным предпринимателем. Без сомнения, при получении грантов и субсидий на возмещение у него появляется экономическая выгода. А значит, она должна учитываться в его доходах (абз. 4 п. 2 ст. 11, ст. 41 Налогового кодекса РФ) в рамках той системы налогообложения, которую он применяет. Этот подход отражен в письме Минфина России от 2 августа 2011 г. № 03-11-11/203. Правда, для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения или уплачивающих единый сельскохозяйственный налог, законодатель установил особые правила признания доходов в форме субсидий (письмо ФНС России от 21 июня 2011 г. № ЕД-4-3/[email protected]).

Однако для общей системы налого­обложения подобных норм до настоящего времени не существовало. Закон № 161‑ФЗ устранил этот пробел. Теперь все вышеперечисленные виды финансовой помощи фермерам не облагаются налогом на доходы физических лиц. Основание – пунк­ты 14.1, 14.2 статьи 217 Налогового кодекса РФ.

Данная льгота в части грантов и субсидий получила обратную силу, то есть распространяется на правоотношения, возникшие до вступления в силу Закона № 161-ФЗ. Она применяется к суммам, полученным главами КФХ начиная с 1 января 2012 года (п. 2 ст. 3 Закона № 161‑ФЗ).

Внимание: гранты, полученные начинающими фермерами на спецрежимах, отражаются в налоговом учете. Такой вывод позволяет сделать письмо Минфина России от 28 февраля 2012 г. № 03-11-11/59.

А вот единовременная помощь на бытовое обустройство не облагается налогом на доходы физических лиц лишь с 1 января 2013 года. Помощь, полученная фермером в текущем году, от НДФЛ не освобождается.

В то же время неясно, можно ли учитывать в составе профессиональных налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц стоимость товаров, работ или услуг, приобретенных за счет указанных субсидий и грантов (п. 1 ст. 221 Налогового кодекса РФ). Прямого запрета на это налоговое законодательство не содержит.

Дело в том, что государственная помощь фермерам к средствам целевого финансирования не относится (подп. 14 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса РФ). А значит, оснований для применения пункта 17 статьи 270 Налогового кодекса РФ не имеется.

Как видно, применение новой льготы по НДФЛ вызывает ряд вопросов, по которым можно ждать официальных разъяснений.

Для потребкооперации отменен критерий численности при ЕНВД

[2]

В соответствии с поправкой, которую Закон № 161-ФЗ внес в подпункт 1 пункта 2.2 статьи 346.26 Налогового кодекса РФ, организации потребительской кооперации смогут применять ЕНВД без учета ограничений по среднесписочной численности работников. Эта льгота распространяется на хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Законом РФ от 19 июня 1992 г. № 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации». Период действия данной нормы – с 1 января 2013 года по 31 декабря 2017 года включительно. В то же время названная льгота новацией не является. Прежде она была предусмот­рена пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 155‑ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации». А вот теперь перенесена в Налоговый кодекс РФ. Правда, прежде срок ее применения не ограничивался.

Читайте так же:  Льготы для сирот после 23 лет

Льготы сельхозпроизводителям в 2019 году

Сельхозпроизводитель – организация, которая получает минимум 70% выручки от реализации своей сельхозпродукции, продукции первичной переработки сельхозсырья, оказания другим сельхозпроизводителям вспомогательных услуг по коду 01.6 ОКВЭД . При соблюдении определенных условий сельхозпроизводителями признаются сельскохозяйственные кооперативы и рыбохозяйственные организации.

По налогу на прибыль сельхозпроизводитель, кроме рыбохозяйственных организаций из пп. 2 п. 2.1 ст. 346.2 НК РФ, может применять нулевую ставку по сельскохозяйственной деятельности. Любой сельхозпроизводитель может перейти на ЕСХН.

Сельское хозяйство считается самым приоритетным направлением ведения бизнеса. Правительство всегда поддерживало фермеров в развитии их деятельности, предоставляя различные льготы, субсидии, планируя государственные программы по упрощению ведения бизнеса.

Кому предоставляется льгота?

В 2019 году воспользоваться льготами смогут фермеры на региональном и государственном уровне. Чтобы их оформить, необходимо вести частное либо государственное фермерское хозяйство.

Как изменился размер льготы за последние 3 года?

С 2016 года сельхозпроизводители пользуются многими привилегиями от государства. Это связано с расширением санкций против РФ и исключению конкуренций на внутреннем рынке. За последние 3 года Министерство большее внимание уделяет животноводству и растениеводству.

Какой размер льготы сельхозпроизводителям в 2019 году

В 2019 году фермеры смогут рассчитывать на значительную финансовую поддержку со стороны правительства. Получить её смогут крупные, средние и маленькие фермерские хозяйства. Основное условие выдачи денежных средств — легальный бизнес, направленный на развитие сельского хозяйства в РФ.

В качестве первоначальной поддержки можно оформить целевой кредит от ведущих банков страны. Размер ставки колеблется в пределах 6,5-15%. Причем получить кредит на развития фермерского хозяйства можно и при наличии первоначального капитала. Для оформления кредита необходимо обратиться нужно буде в банк с готовым бизнес-планом.

Если заявка одобряется, фермеру выплачиваются денежные средства на бизнес. При этом предприниматель обязан предоставлять уведомления о расходе полученных денег. В 2019 году фермеры смогут рассчитывать на снижение налогов по отдельным категориям продукции, что позволит сэкономить до 25 млн. рублей в год.

Особое внимание в 2019 году будет уделяться молодым специалистам в сфере агрария. Студенты летом смогут пройти практику в сельхозорганизациях, а самые успешные получат выгодные предложения по трудоустройству. От налогообложения НДС освобождены операции по реализации:

  • племенного КРС, племенных лошадей, овец, свиней, коз, птицы;
  • семени быков, свиней, жеребцов и т.д.;
  • эмбрионов КРС, лошадей, свиней и т.д.

Применять льготу можно в случае, если налогоплательщик имеет племенное свидетельство, которое выдается на основании ФЗ «О племенном животноводстве». От налогообложения НДС освобождается в 2019 году ввоз указанной продукции в РФ. Кроме государственной помощи, сельхозпроизводители также могут рассчитывать на финансовую поддержку со стороны региона.

Как получить льготу сельхозпроизводителям в 2019 году

Размер субсидий и порядок их получения определяются региональными властями. Для оформления поддержки рекомендуется обратиться в Минсельхоз в соответствующем регионе, подготовив документы.

Обязательно составляется бизнес-план, который презентуется в Министерстве. Специалисты решают его успешность и прибыльность. Чтобы получить грант на развитие фермерского хозяйства потребуется пройти конкурс, где в первую очередь будет оцениваться профессионализм кандидатов.

Для получения субсидии потребуется:

  1. Встать на учет в службу занятости как неработающий и оформить соответствующее пособие. После этого можно открывать юр.лицо или ИП.
  2. Изучить спрос на рынке сельхозпродукции и оставить бизнес-план. В бизнес-плане следует указать все затраты на открытие бизнеса, а также планируемый доход и окупаемость.
  3. Защитить свой бизнес-план перед специальной комиссией.
  4. Составить заявление на получение субсидии для открытия фермерского хозяйства.
  5. В случае одобрения зарегистрироваться в ИФНС и открыть расчетный счет. Субсидия будет перечислена на счет, после чего можно приступать к работе.
  6. Отчитаться в службе занятости и подтвердить, что средства использованы по назначению.

Последние новости

В 2019 году предусмотрено субсидирование сельхозпроизводителей из нескольких регионов на транспортировку зерна по железным дорогам в пределах Оренбургской, Курганской, Новосибирской, Омской областей и Красноярского края. Правительство рассчитывает, что с этих регионов соберут до 12 миллионов тонн урожая. Для сокращения объема зерна в хранилищах Минсельхоз выделит 1,371 миллиарда рублей.

С 2019 года плательщики сельхозналога будут признаны плательщиками НДС. Возможность пользоваться ныне действующим освобождением от уплаты НДС сохранится, но будет носить опциональный характер: плательщики ЕСХН, чьи доходы не превысят установленный предел, смогут сами решать, платить или не платить НДС.

Видео (кликните для воспроизведения).

Такое реформирование режима ЕСХН было принято из-за ухудшения конкурентоспособности предпринимателей, которые, находясь на специальном налоговом режиме, не могут перейти на полноценную систему исчисления и вычета НДС, в результате чего теряют покупателей.

Источники


  1. Скуратовский, М. Л. Подготовка дела к судебному разбирательству в арбитражном суде первой инстанции / М.Л. Скуратовский. — М.: Wolters Kluwer, 2018. — 200 c.

  2. CD-ROM. Лекции для студентов. Юридические науки. Диск 1. — Москва: Высшая школа, 2016. — 251 c.

  3. Соколова Э. Д. Правовое регулирование финансовой деятельности государства и муниципальных образований; Юриспруденция — Москва, 2009. — 264 c.
  4. Толкушкин, А.В. Налогообложение физических лиц при операциях с недвижимостью / А.В. Толкушкин. — М.: ЮРИСТЪ, 2000. — 344 c.
  5. Ильин, В.А. История и методология физики. Учебник для магистратуры / В.А. Ильин. — М.: Юрайт, 2016. — 800 c.
Льготы сельхозпроизводителям
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here