Компенсация военкомата

Сегодня мы предлагаем ознакомиться с информацией на тему: "Компенсация военкомата" от профессионалов понятным языком для людей.

Компенсация военкомата

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Бюджетное учреждение по распоряжению управления образования отправило сотрудника в командировку с сохранением заработной платы в Военный комиссариат с целью обеспечения работы призывной комиссии муниципального образования. За дни командировки сотруднику была начислена заработная плата по среднему заработку. Заработная плата сотруднику выплачивается из бюджетных средств (субсидия на выполнение муниципального задания КФО 4).
Военный комиссариат компенсирует учреждению расходы по заработной плате и начисления по заработной плате. Для возмещения понесенных расходов учреждение предоставляет в военкомат документы, подтверждающие фактическое начисление и перечисление сотруднику среднего заработка, а также выставляет Акт выполненных работ, счет, счет-фактуру (все по требованию военкомата).
Как правильно провести в бухгалтерском учете средства, возмещенные учреждению?
По какому КФО проводить эти средства, если расходы уже произведены по КФО 4?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расчеты с военкоматом по компенсации расходов, связанных с оплатой среднего заработка сотруднику за время его участия в мероприятиях по обеспечению исполнения воинской обязанности, могут быть отражены в учете бюджетного учреждения по КФО «2» с применением счета 209 30 «Расчеты по компенсации затрат».

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сульдяйкина Валентина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Миллиард Мария

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Смотрите, к примеру, постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 17.09.2013 N Ф06-7975/13 по делу N А55-31800/2012. В данном постановлении суд пришел к выводу, что оплата среднего заработка работникам, участвующим в мероприятиях по обеспечению исполнения воинской обязанности, за счет средств обязательного медицинского страхования не может быть признана нецелевым расходованием соответствующих средств. Аналогичная логика может быть применена судебными органами в случае рассмотрения споров по признанию нецелевыми таких расходов за счет средств субсидии.
При этом нельзя не отметить, что наличие подобных судебных решений говорит о возможном возникновении разногласий с контролирующими (проверяющими) органами по данному вопросу. Соответственно, в целях исключения необходимости отстаивать свою позицию в судебном порядке наилучшим решением будет осуществление таких расходов по КФО «2», в том числе с использованием механизма заимствования временно свободного остатка средств субсидии.
*(2) Использование счета 109 00 «Затраты на изготовление продукции, выполнение работ, услуг» при начислении соответствующих расходов не может быть признано корректным, т.к. себестоимость государственных (муниципальных) услуг, работ за счет данных расходов не формируется.

Компенсация военкомата

Главная страница Форум Гарант

Бюджетное учреждение по распоряжению управления образования отправило сотрудника в командировку с сохранением заработной платы в Военный комиссариат с целью обеспечения работы призывной комиссии муниципального образования. За дни командировки сотруднику была начислена заработная плата по среднему заработку. Заработная плата сотруднику выплачивается из бюджетных средств (субсидия на выполнение муниципального задания КФО 4).
Военный комиссариат компенсирует учреждению расходы по заработной плате и начисления по заработной плате. Для возмещения понесенных расходов учреждение предоставляет в военкомат документы, подтверждающие фактическое начисление и перечисление сотруднику среднего заработка, а также выставляет Акт выполненных работ, счет, счет-фактуру (все по требованию военкомата).
Как правильно провести в бухгалтерском учете средства, возмещенные учреждению?
По какому КФО проводить эти средства, если расходы уже произведены по КФО 4?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расчеты с военкоматом по компенсации расходов, связанных с оплатой среднего заработка сотруднику за время его участия в мероприятиях по обеспечению исполнения воинской обязанности, могут быть отражены в учете бюджетного учреждения по КФО «2» с применением счета 209 30 «Расчеты по компенсации затрат».

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сульдяйкина Валентина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Миллиард Мария

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
*(1) Смотрите, к примеру, постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 17.09.2013 N Ф06-7975/13 по делу N А55-31800/2012. В данном постановлении суд пришел к выводу, что оплата среднего заработка работникам, участвующим в мероприятиях по обеспечению исполнения воинской обязанности, за счет средств обязательного медицинского страхования не может быть признана нецелевым расходованием соответствующих средств. Аналогичная логика может быть применена судебными органами в случае рассмотрения споров по признанию нецелевыми таких расходов за счет средств субсидии.
При этом нельзя не отметить, что наличие подобных судебных решений говорит о возможном возникновении разногласий с контролирующими (проверяющими) органами по данному вопросу. Соответственно, в целях исключения необходимости отстаивать свою позицию в судебном порядке наилучшим решением будет осуществление таких расходов по КФО «2», в том числе с использованием механизма заимствования временно свободного остатка средств субсидии.
*(2) Использование счета 109 00 «Затраты на изготовление продукции, выполнение работ, услуг» при начислении соответствующих расходов не может быть признано корректным, т.к. себестоимость государственных (муниципальных) услуг, работ за счет данных расходов не формируется.

Компенсация военкомата

Открытая общественная правовая информационная система

Задать вопрос юристу

  • Главная ›
  • Правовая энциклопедия ›
  • Основы трудового права ›
  • Оплата труда ›
  • Обязан ли военкомат компенсировать страховые взносы, начисленные на средний заработок работников, которые были призваны на военные сборы?

Обязан ли военкомат компенсировать страховые взносы, начисленные на средний заработок работников, которые были призваны на военные сборы?

Обязан ли военкомат компенсировать страховые взносы, начисленные на средний заработок работников, которые были призваны на военные сборы?

В соответствии со ст. 170 Трудового кодекса РФ работодатель обязан освобождать работника от работы с сохранением за ним места работы (должности) на время исполнения им государственных или общественных обязанностей в случаях, если в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами эти обязанности должны исполняться в рабочее время.

Читайте так же:  Региональный материнский капитал в нижнем новгороде

Государственный орган или общественное объединение, которые привлекли работника к исполнению государственных или общественных обязанностей в этих случаях выплачивают работнику за время исполнения этих обязанностей компенсацию в размере, определенном ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации либо решением соответствующего общественного объединения.

Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы осуществлено Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», в соответствии с п. 2 ст. 6 которого установлено, что граждане на время прохождения военных сборов освобождаются от работы с сохранением за ними места постоянной работы и выплатой среднего заработка по месту постоянной работы.

При этом, компенсация расходов, понесенных организациями и гражданами в связи с исполнением указанного Закона, является расходным обязательством Российской Федерации и осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Соответствующий порядок установлен в Правилах компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 N 704. В пп. 5 п. 2 Правил указано, что компенсации подлежат расходы организаций, связанные с выплатой работающим гражданам среднего заработка с учетом соответствующих начислений на фонд оплаты труда по месту постоянной работы. При этом компенсация данных расходов осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Средний заработок, сохраняемый на время нахождения работающего гражданина на военных сборах, не указан в Федеральном законе от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» в качестве выплат и иных вознаграждений физическим лицам, не подлежащих обложению страховыми взносами.

Исходя из этого, средний заработок, выплачиваемый работодателем в период прохождения военных сборов, облагается страховыми взносами, и соответственно подлежит компенсации со стороны военного комиссариата.

ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ РАБОТОДАТЕЛЯ ВОЕНКОМАТОМ

КАКИЕ ГРАЖДАНЕ ПОДЛЕЖАТ ПРИЗЫВУ НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ,

А КАКИЕ — НЕТ

Согласно Закону N 53-ФЗ всех работников организации можно разделить на четыре категории.

1. Граждане, которые подлежат призыву на военную службу (направлению на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу). К ним относятся лица мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или не состоящие на воинском учете, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе Вооруженных Сил РФ.

2. Граждане, которые не подлежат призыву на военную службу. Это лица (ч. 3 ст. 23 Закона N 53-ФЗ):

а) отбывающие наказание в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, ареста или лишения свободы;

б) имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления;

в) в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело передано в суд.

3. Граждане, освобожденные от исполнения воинской обязанности и призыва на военную службу. Это лица (ст. 23 Закона N 53-ФЗ):

а) признанные негодными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья;

б) проходящие или прошедшие военную службу в РФ;

в) проходящие или прошедшие альтернативную гражданскую службу;

г) прошедшие военную службу в другом государстве;

д) имеющие предусмотренную государственной системой аттестации ученую степень;

е) являющиеся сыновьями (родными братьями):

— военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы, и граждан, проходивших военные сборы, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военных сборов;

— граждан, умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военной службы по призыву, после увольнения с военной службы либо после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов.

4. Граждане, имеющие право на отсрочку от призыва на военную службу в силу ст. 24 Закона N 53-ФЗ.

Важно!

Гражданам, которые в установленном порядке признаны временно негодными к военной службе по состоянию здоровья, отсрочка от призыва предоставляется сроком на один год. Они обязаны ежегодно проходить медицинское освидетельствование.

ЕСЛИ ВАШ РАБОТНИК ВЫЗВАН ПОВЕСТКОЙ В ВОЕНКОМАТ

Граждане, которые подлежат призыву на военную службу или имеют отсрочку от нее, могут быть вызваны повестками в военкомат для участия в мероприятиях, связанных с призывом (ст. 26 Закона N 53-ФЗ). Форма повестки утверждена Приказом Минобороны России от 02.10.2007 N 400 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. N 663».

Повестки направляются по одной из трех форм:

— для первоначальной постановки на воинский учет;

— для проведения мероприятий, связанных с призывом на военную службу (прохождение медицинского освидетельствования, заседание призывной комиссии, уточнение сведений воинского учета и др.);

— для отправки к месту прохождения военной службы.

На основании предъявленной работником повестки работодатель обязан освободить его от работы с сохранением за ним места работы (должности) на время исполнения им государственных или общественных обязанностей, если в соответствии с Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами такие обязанности должны исполняться в рабочее время (ст. 170 ТК РФ).

Статья 6 Закона N 53-ФЗ конкретизирует данное положение. В частности, гражданин освобождается от работы с сохранением за ним места постоянной работы или учебы и выплатой среднего заработка по месту постоянной работы для решения вопросов о призыве или добровольном поступлении на военную службу, при необходимости прохождения медицинского освидетельствования, медицинского обследования или лечения.

Отсутствие работника на работе в этот период отмечается в табеле учета рабочего времени буквенным кодом «Г» или цифровым кодом «23».

ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ РАБОТОДАТЕЛЯ ВОЕНКОМАТОМ

Затраты работодателя, связанные с призывом работника на военную службу, возмещаются за счет средств федерального бюджета, выделенных на эти цели Минобороны России.

Работодателям компенсируются расходы на:

— проезд граждан к месту исполнения воинской обязанности от места жительства (работы, учебы) и обратно;

Читайте так же:  Льготы на дрова инвалидам 1, 2, 3 группы

— наем (поднаем) жилья;

— выплату командировочных (суточных);

— выплату среднего заработка с учетом соответствующих начислений на фонд оплаты труда по месту постоянной работы.

Выплата компенсации данных расходов осуществляется следующим образом. На счет работодателя перечисляются денежные средства в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации РФ, учтенных на лицевом счете получателя средств федерального бюджета, открытом в территориальном органе Федерального казначейства военному комиссариату, призвавшему работника.

Таким образом, компенсацию должен выплачивать военкомат. Чтобы ее получить, работодатель направляет в военкомат письмо, в котором указаны суммы фактических расходов, связанных с призывом работника на военную службу, размер среднего заработка работника, банковские реквизиты для перечисления компенсации. Произведенные расходы должны быть подтверждены заверенными в установленном порядке копиями соответствующих документов: табеля рабочего времени, расчета среднего заработка, платежной ведомости, справки из военкомата о прохождении работником медицинского освидетельствования.

Работодателю стоит иметь в виду, что срок, в течение которого военкомат должен перечислить деньги на счет организации, законодательством не установлен.

Выплата компенсации военкоматом

Краткое содержание

  • Моя мама умерла 25.11.2014 года какую компенсацию мне выплатит Военкомат?
  • Выплата компенсации за отпуск
  • Выплата компенсаций
  • Выплатить компенсацию
  • Компенсации и выплаты
  • Распоряжение о выплате компенсации
Видео (кликните для воспроизведения).

1. Моя мама умерла 25.11.2014 года какую компенсацию мне выплатит Военкомат?

1.1. Здравствуйте. Почему именно военкомат?

2. Мой дедушка недавно умер, он являлся блокадником Ленинграда. Нам в похоронном бюро сказали, что так как с недавнего времени блокадники приравнены к участникам ВОВ, нам для выплаты компенсации нужно обращаться в военкомат. Но в военкомате нам сказали, что это не так, и ему положена обычная компенсация похорон, как для обычных пенсионеров в собесе. Они правы?

2.1. Здравствуйте, София!
К сожалению, вас ввели в заблуждение.
В настоящее время есть категория ветеранов — ветераны ВОВ. В число ветеранов ВОВ отдельно входят участники ВОВ и отдельно блокадники, то есть блокадники к участникам ВОВ никогда не были приравнены, такие изменения в Федеральный закон «О ветеранах» не вносились.
Поэтому компенсация за счет военкомата на погребение и на изготовление памятника вам не полагается.

3. Позвонили с военной прокуратуры. Сказали что военкомат не доплачивает вдовам ветеранов боевых действий 32% к пенсии. Говорят что собирают заявления для выплаты компенсации через суд. Такое возможно?

3.1. Здравствуйте, Нина! Обращение в военную прокуратуру — личное дело каждого и сама прокуратура никому звонить не будет, тем более для сбора заявлений. Прокуратура может обратиться к Вам, пригласив повесткой. Поэтому скорее всего, Вам звонили не из прокуратуры, а мошенники. Не соглашайтесь ни на какие предложения. Только личный визит в прокуратуру может гарантировать Вам, что предложение о написании заявления поступило от прокуратуры.

3.2. Здравствуйте, подобная ситуация вполне возможна, по моему мнению, в ходе проведения прокурорской проверки военной прокуратурой выявлены нарушения требования пенсионного законодательства, допущенные должностными лицами ВК, в связи с чем, для повышения своих показателей прокуратура устанавливает пострадавших от данных нарушений и планирует подготовить иски в их интересах, в порядке ст. 45 ГПК РФ, а также п. 3 ст. 35 ФЗ «О прокуратуре РФ».
Без Вашего заявления в прокуратуру, военный прокурор на сможет заявить соответствующий иск.
Если Вы сомневаетесь, что Вам звонили из военной прокуратуры, о чем утверждает коллега, то Вы в любом случае можете позвонить по ее официальному номеру телефона и уточнить интересующую информацию либо посетить последнюю лично.

3.3. Могут быть и мошенники. Сами сходите в военную прокуратуру и все узнайте.

4. Я пенсионер войск национальной гвардии, уволена с военной службы по состоянию здоровья. Выслуга 23 года. После увольнения переехала на постоянное место жительства в Ростов-на-Дону. Отдала комплект документов по компенсации переезда в военный комиссариат. В военкомате в выплате мне отказали в связи с тем, что я не являюсь пенсионером Министерства обороны. Подскажите, пожалуйста, куда мне обращаться за выплатами? Документы по выплате собраны полностью.

4.1. Здравствуйте! Вопросами пенсионного обеспечения военнослужащих уволенных из войск национальной гвардии Российской Федерации занимаются органы пенсионного обеспечения системы Министерства внутренних дел Российской Федерации (Закон РФ от 12.02.1993 № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей»). В случае переезда пенсионера в другой регион на постоянное место жительства необходимо обратиться в подразделение пенсионного обеспечения регионального органа внутренних дел, т.е. в Вашем случае в ГУ МВД России по Ростовской области.

5. Скончался мой отец-участник ВОВ. В агентстве мне сказали, что Военкомат должен выплатить компенсацию за похороны, если представить необходимые документы. В военном билете я обнаружила ошибку — указана неверная дата рождения. Является ли это основанием для отказа от выплаты?

5.1. Добрый день!
Собирайте все имеющиеся документы, официальным письмом обращайтесь в военкомат
если откажут, то через суд можно взыскать все расходы.
По поводу ошибки — не говорите о ней в военкомате. Если возникнет этот вопрос, то уже будем решать задачу по исправлению.

6. Военному пенсионеру военкомат выплатит денежную компенсацию за неиспользованное ежегодное санаторно-курортное лечение?

6.1. Такая выплата, перестала существовать с 1.01.2012 года.

7. Мой сослуживец, военный пенсионер, выслуга 23 года, подполковник, умир. До смерти работал и получал военную пенсию. Похороны организовали родственники. Где им получить компенсацию. В военкомате в пенсионном отдели забрали чеки и отказали в выплате.

7.1. Добрый день!
Каким это образом чеки забрали, а в выплате отказали? Не стоило отдавать чеки.
Вам необходимо истребовать все платежные доказательства о погребении из военкомата.

8. Утеряна справка о смерте № 33, справку требует военкомат для выплаты компенсации по установке надгробия, Загс отказывается выдать дубликат справки, мотивируя что справка действительна только 6 месяцев и выдается один раз, дата утерянной справки 2015 год. Насколько правомерен ответ в ЗАГСе и что делать чтобы получить дубликат справки?

Читайте так же:  Детские пособия малоимущим семьям

8.1. Как я знаю справка о смерти загс не выдаёт, справка о смерти выдает врач в поликлинике по месту жительства. После этого родственники умершего с паспортом умершего и справкой идут в загс и на основании этих двух документов получают свидетельство о смерти.

Расчеты военных комиссариатов с медицинскими учреждениями (Валова С.)

Дата размещения статьи: 06.11.2015

Как определено п. 1 ст. 1 Федерального закона N 53-ФЗ , воинская обязанность граждан РФ предусматривает, в частности, призыв на военную службу. Перед призывом на военную службу граждане РФ проходят медицинское освидетельствование, которое осуществляется с привлечением специалистов учреждений здравоохранения.
———————————
Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

В статье рассмотрены вопросы, касающиеся расчетов военных комиссариатов с медицинскими учреждениями в связи с предоставлением врачебного персонала для проведения медицинского освидетельствования граждан, призванных на военную службу (военные сборы).

Проведение медицинского освидетельствования

Перечень расходов, подлежащих компенсации

Как возмещать командировочные расходы?

Как следует из разъяснений Минфина, приведенных в Письме от 21.02.2005 N 03-05-01-04/42, компенсация медицинским учреждениям расходов, связанных с выплатой командировочных расходов, производится военными комиссариатами на основании счетов, выставляемых учреждениями здравоохранения, чьи медицинские работники принимали участие в оказании медицинской помощи, после призыва на военные сборы и прохождения военных сборов. К счету прилагаются документы, подтверждающие фактически произведенные медицинским работником расходы по найму помещения, проезду к месту командирования и обратно.
При этом хотим обратить внимание, что под другой местностью (при возмещении расходов по проезду и найму жилого помещения) следует понимать местность за пределами административно-территориальных границ соответствующего населенного пункта (п. 16 Постановления Пленума ВС РФ от 17.03.2004 N 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации»).
Поэтому если военный комиссариат находится в том же населенном пункте, что и учреждение здравоохранения, то о возмещении расходов на проезд речи не идет.

Как должен быть рассчитан средний заработок врача?

На практике между военным комиссариатом и медицинским учреждением нередко возникают споры по поводу расчета среднего заработка врачам, участвовавшим в проведении медицинского освидетельствования граждан. Приведем разъяснения по данному вопросу ниже.
В силу норм, изложенных в ст. 139 ТК РФ, для всех случаев определения размера средней заработной платы (среднего заработка), предусмотренных трудовым законодательством, устанавливается единый порядок ее исчисления. Такой порядок регламентирован Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 922 (далее — Положение N 922).
В соответствии с п. п. 2, 4 Положения N 922 для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат. Расчет средней заработной платы работника при любом режиме работы производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата.

Примечание. Календарным месяцем считается период с 1-го по 30-е (31-е) число соответствующего месяца включительно (в феврале — по 28-е (29-е) число включительно).

Для определения среднего заработка используется средний дневной заработок, который рассчитывается путем деления суммы заработной платы, фактически начисленной за отработанные дни в расчетном периоде, включая премии и вознаграждения, учитываемые в соответствии с п. 15 Положения N 922, на количество фактически отработанных в этот период дней.
Следует обратить внимание, что в соответствии с п. 13 Положения N 922 средний часовой заработок рассчитывается в случае установления сотруднику суммированного учета рабочего времени. Во всех остальных ситуациях исчисляется средний дневной заработок. Как отметили арбитры в Постановлении АС ЗСО от 16.01.2015 по делу N А46-3771/2014, расчет среднего заработка врачам скорой помощи, участвовавшим в медицинском освидетельствовании граждан, произведенный из среднего дневного заработка, соответствует законодательству РФ.

Подлежат ли компенсации страховые взносы?

Отметим, что Определением ВС РФ от 24.02.2015 N 304-ЭС14-8676 военному комиссариату было отказано в передаче дела N А70-1223/2014 в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ для пересмотра в порядке кассационного производства данного Постановления.

Если компенсация расходов произведена несвоевременно

Необходимо отметить, что если компенсация расходов, предъявленных медицинским учреждением, произведена несвоевременно, то военному комиссариату могут быть начислены проценты за пользование чужими деньгами.
В качестве примера приведем Постановление АС ЗСО от 16.01.2015 N Ф04-14150/2014 по делу N А46-771/2014. В нем арбитры, ссылаясь на п. 50 Постановления Пленума ВС РФ N 6, Пленума ВАС РФ N 8 от 01.07.1996, указали, что проценты за пользование чужими деньгами, предусмотренные п. 1 ст. 395 ГК РФ, подлежат уплате военным комиссариатом ввиду отсутствия оснований для освобождения ответчика от гражданско-правовой ответственности. В данном случае пользование чужими денежными средствами квалифицируется как просрочка уплаты должником денежных сумм за переданные ему товары, выполненные работы, оказанные услуги.

Кто ответчик по обязательствам — Минобороны или военный комиссариат?

Кратко сформулируем основные выводы.
1. Военные комиссариаты и медицинские учреждения взаимодействуют на основании заключенного договора, в котором оговариваются все вопросы, связанные с реализацией услуг медицинского освидетельствования.
2. Компенсация понесенных медицинскими организациями расходов производится в соответствии с Правилами N 704.
3. Компенсация среднего заработка врачей осуществляется с учетом соответствующих начислений на фонд оплаты труда.
4. Если компенсация расходов, предъявленных медицинским учреждением, произведена несвоевременно, то военному комиссариату могут быть начислены проценты за пользование чужими деньгами.
5. Ответчиком по обязательствам, связанным с компенсацией расходов по медицинскому освидетельствованию, является военный комиссариат.

Компенсация военкомата за установку памятника

Установила памятник военнслужащему, хочу получить компенсацию за установку памятника, военкомат требует справку бсо, но организация установившая памятник имеет кассовый аппарат выдали мне чек, акт,договор, расшифровку оказанных услуг, зачем мне справка бсо, я понимаю ее представляют те у кого не ведется кассовая отчетность.

Достаточно тех документов которые есть. Они подтверждают факт выполнения работ. Справка не нужна. Поэтому можете обжаловать бездействие военкомата (ст. 218 КАС РФ)

Читайте так же:  Внж в болгарии для пенсионеров, что дает

Добрый вечер!Это видимо отговорка чтобы не оплачивать памятник вам.

при отсутствии у организации контрольно-кассовой техники:

выдается бланк строгой отчетности формы БО-13(01)

Согласно постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.1994 года № 460 «О нормах расходов денежных средств на погребение погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, федеральных органов налоговой полиции, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы (службы), а также на изготовление и установку памятников» оплате подлежит изготовление и установка надгробного памятника (плиты или стелы, постамента, цветника) в случае смерти:

— пенсионера из числа граждан, уволенных с военной службы (службы в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и органах налоговой полиции с должностей начальствующего состава) по достижению предельного возраста пребывания на военной службе (службе), по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и имевших общую продолжительность военной службы (службы) 20 лет и более;

— ветеранов военной службы;

— участников Великой Отечественной войны, в том числе инвалидов Великой Отечественной войны;

— ветеранов боевых действий независимо от общей продолжительности военной службы (службы).

Компенсация военкомата

Призывники имеют право на компенсацию расходов, связанных с явкой в военкомат

Это важный пост для тех призывников, кто проживает вне областных центров.

Я часто сталкиваюсь в своей практике с тем, что ребят из удаленных городов, деревень, сел и поселков во время очередного призыва вызывают в областной центр для различных целей: то для прохождение дополнительного обследования в областных больницах, то для контрольного медицинского освидетельствования в областном военкомате, то просто для явки на областную (республиканскую) призывную комиссию, то еще для чего-либо. В некоторых случаях такие вызовы бывают незаконными, а во многих — и неоправданными. Проблема тут заключается в том, что для того чтобы приехать, скажем, из области в Челябинск, такие ребята должны потратить деньги на транспорт. А это зачастую совсем немаленькие суммы для провинциалов, где уровень доходов намного ниже чем в столичных городах. И, как правило, никто ребятам эти расходы компенсировать не собирается.

При этом многие и вовсе не знают, что военкоматы обязаны компенсировать гражданам такие расходы. Об этом и пойдет сегодня речь.

Согласно постановлению Правительства РФ от 01.12.2004 №704 (в редакции от 16.01.2017 г.) гражданин, которого вызывают для прохождения медицинского освидетельствования, медицинского обследования или лечения при решении вопросов, связанных с призывом на военную службу, а также для решения иных вопросов, связанных с воинским учетом или призывом, имеет право на компенсацию понесенных расходов.

Расходы, которые подлежат компенсации со стороны военного комиссариата:
1) транспортные расходы, связанные с проездом от места жительства (работы или учебы) и обратно;
2) расходы по найму жилья (если это требуется);
3) командировочные (суточные);
4) средний заработок (стипендия, пособие) с учетом начислений.

Компенсация от военкомата за дни медосвидетельствования работника-ученика

Граждане на время медицинского освидетельствования, связанного с решением вопросов исполнения воинской обязанности, освобождаются от работы или учебы с сохранением за ними места постоянной работы или учебы и выплатой среднего заработка или стипендии по месту постоянной работы или учебы (ст. 6 Федерального закона от 28.03.98 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», далее — Закон № 53-ФЗ).

Правила компенсации расходов, понесенных организациями РФ в связи с реализацией Закона № 53-ФЗ, установлены постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 704 (далее — Правила). Компенсация расходов компаний, связанных с выплатой среднего заработка (стипендии) по месту постоянной работы (учебы), осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на эти цели Министерству обороны РФ и Федеральной службе безопасности РФ (п. 3, подп. 2 п. 2 Правил).

Для получения компенсации организация-работодатель, понесшая соответствующие расходы, должна предоставить в военный комиссариат сведения о размере фактических расходов (с указанием банковских реквизитов счетов для перечисления компенсации). Сведения предоставляются на офици­альном бланке организации, при этом документ скрепляется подписью руководителя и основной печатью организации (п. 5 Правил). Для подтверждения расходов представляются заверенные в установленном порядке копии соответствующих документов (например, табели рабочего времени, расчета среднего заработка, платежной ведомости, справки из военкомата о прохождении медицинского освидетельствования).

[2]

Нормами ст. 198 ТК РФ установлено, что работодатель (организация) имеет право заключать с работником данной организации ученический договор на получение образования без отрыва или с отрывом от работы. В соответствии со ст. 204 ТК РФ ученикам в период ученичества выплачивается стипендия, размер которой определяется ученическим договором и зависит от получаемой квалификации, но не может быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. Работа, выполняемая учеником на практических занятиях, оплачивается по установленным расценкам.

Нормы главы 32 «Ученический договор» ТК РФ не предусматривают обязанности работодателя, помимо выплаты стипендии, сохранять за работником, направленным на обучение с отрывом от производства, средний заработок (как в случае направления работника для повышения квалификации с отрывом от работы на основании ст. 187 ТК РФ).

Поскольку предметом ученического договора не является выполнение трудовой функции либо выполнение работ (услуг), стипендия, выплачиваемая организацией обучающемуся лицу, в том числе работнику организации, на основании данного договора, не признается оплатой труда работника (см., например, постановление Президиума ВАС РФ от 03.12.2013 № 10905/13).

Положения Закона № 53-ФЗ о гарантиях работника (ученика) направлены на защиту прав работников (учеников), вынужденных пропустить рабочий день (день учебы) в связи с исполнением воинской обязанности. Для этого законодательством за дни освобождения от работы (учебы) предусмотрена выплата среднего заработка, если работник выполняет трудовые обязанности, или выплата стипендии, если работник учится.

[1]

Выплата физическому лицу одновременно среднего заработка и стипендии Законом № 53-ФЗ не предусмотрена, даже если с физическим лицом организацией заключены трудовой и ученический договоры. Также законодательством не предусмотрена оплата ученику за освобожденный от учебы день (помимо стипендии) работы, которую он мог бы выполнить на практических занятиях по действующим нормам и расценкам, поскольку данную работу невозможно оценить.

Для определения суммы, которая должна выплачиваться организацией (и компенсироваться организации военкоматом) физическому лицу, исполняющему воинскую обязанность на основании Закона № 53-ФЗ, за дни его освобождения от работы (учебы), необходимо определиться, в рамках какого до­говора с организацией физическому лицу производились бы выплаты в случае его присутствия в организации в эти дни.

[1]

В случае если работник по причине исполнения воинских обязанностей не смог исполнить свои трудовые обязанности по трудовому договору, за которые ему полагается заработная плата, то за дни освобождения от работы сохраняется средний заработок.

[3]

Если же физическое лицо в период исполнения своих воинских обязанностей является учеником по ученическому договору с установленной стипендией на период учебы (заработная плата в этот период по трудовому договору не установлена), то за дни освобождения от учебы ему сохраняется только стипендия, и военкомату необходимо предъявить к возмещению только эту сумму.

Читайте так же:  Как получить президентскую стипендию

Как призывнику получить в военкомате компенсацию расходов, понесенных в связи с призывом на военную службу

Очень часто возникают ситуации, когда призывников, проживающих в удаленных от областного центра населенных пунктах, во время очередного призыва военные комиссариаты направляют в столицу региона для различных целей: для прохождения дополнительного обследования в больницах, для контрольного медицинского освидетельствования в областном военкомате, просто для явки на областную призывную комиссию, а то еще для чего-либо. В некоторых случаях такие вызовы бывают незаконными, а во многих — бессмысленными и неоправданными, ведь чтобы приехать, скажем, из области в Калининград, призывник должен потратить собственные деньги на транспорт, питание, а иногда и проживание. И, как правило, никто эти расходы добровольно ему компенсировать не собирается.

При этом многие граждане вовсе не знают, что военкоматы обязаны компенсировать им такие расходы. Об этом, например, прямо говорит Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе»:

«Компенсация расходов, понесенных организациями и гражданами в связи с исполнением настоящего Федерального закона, является расходным обязательством Российской Федерации и осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации» (пункт 7 статьи 1).

Пункт 1 статьи 6 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» гласит, что граждане на время медицинского освидетельствования, медицинского обследования или лечения для решения вопросов о постановке их на воинский учет, об обязательной подготовке к военной службе, о призыве на военную службу или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, призыве на военные сборы, а также на время исполнения ими других обязанностей, связанных с воинским учетом, обязательной подготовкой к военной службе, призывом на военную службу или поступлением на военную службу по контракту, поступлением в мобилизационный людской резерв и призывом на военные сборы, освобождаются от работы или учебы с сохранением за ними места постоянной работы или учебы и выплатой среднего заработка или стипендии по месту постоянной работы или учебы, им возмещаются расходы, связанные с наймом (поднаймом) жилья и оплатой проезда от места жительства (работы, учебы) и обратно, а также командировочные расходы.

В целях реализации этих положений закона издано постановление Правительства РФ от 01.12.2004 №704 «О порядке компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона „О воинской обязанности и военной службе“».

Согласно этому постановлению Правительства призывник может требовать компенсации следующих понесенных им расходов:

  • транспортных — по проезду от места жительства (работы или учебы) и обратно;
  • по найму жилья (если оно требуется);
  • суточных (командировочных);
  • среднего заработка (стипендии, пособия) с учетом соответствующих начислений на фонд оплаты труда по месту постоянной работы или учебы.

Внимание! Вышеуказанные расходы подлежат безусловной компенсации гражданину только в следующих случаях:

  1. Если расходы произведены в целях прохождения медицинского освидетельствования, медицинского обследования или лечения для решения вопросов о воинском учете, об обязательной подготовке к военной службе, о призыве или добровольном поступлении на военную службу, а также о поступлении в мобилизационный людской резерв и о призыве на военные сборы;
  2. Если расходы произведены в случае вызова гражданина военным комиссариатом, органом федеральной службы безопасности для решения вопросов, связанных с воинским учетом, обязательной подготовкой к военной службе, призывом или добровольным поступлением на военную службу, поступлением в мобилизационный людской резерв, призывом на военные сборы и прохождением военных сборов.

Выплата компенсации за произведенные расходы осуществляется военным комиссариатом путем перечисления денежных средств на банковский счет гражданина на основании сведений о размере фактических расходов (с указанием банковских реквизитов счетов для перечисления компенсации), которые гражданин предоставляет путем подачи заявления на имя военного комиссара соответствующего военного комиссариата. Для подтверждения произведенных расходов граждане представляют оригиналы соответствующих документов.

Видео (кликните для воспроизведения).

Что нужно сделать, чтобы получить компенсацию ваших расходов?

Источники


  1. Скуратовский, М. Л. Подготовка дела к судебному разбирательству в арбитражном суде первой инстанции / М.Л. Скуратовский. — М.: Wolters Kluwer, 2018. — 200 c.

  2. История государства и права России; АСТ, Сова, ВКТ — Москва, 2009. — 395 c.

  3. Беспалов, Ю. Ф. Гражданский иск в уголовном судопроизводстве. Учебно-практическое пособие: моногр. / Ю.Ф. Беспалов, Д.В. Гордеюк. — М.: Проспект, 2015. — 176 c.
  4. Кони, А. Ф. Обвинительные и судебные речи / А.Ф. Кони. — М.: Студия АРДИС, 2016. — 707 c.
  5. Теория государства и права (схемы и комментарии). — Москва: Мир, 2000. — 208 c.
Компенсация военкомата
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here