Как организована медицинская реабилитация ребят с инвалидностью в Центре «Дом Детей»

Сегодня мы предлагаем ознакомиться с информацией на тему: "Как организована медицинская реабилитация ребят с инвалидностью в Центре «Дом Детей»" от профессионалов понятным языком для людей.

Центр социальной поддержки и реабилитации детей-инвалидов «Дом Детей» является уникальным ресурсом, где под одной крышей, на одной территории, можно получить одновременно целый спектр реабилитационных услуг. Рассказываем, как он устроен.

По последнему слову техники

В Центре − четыре корпуса. В каждом из них занимаются, едят, спят, учатся, играют и радуются жизни свыше 200 детей. Все дети очень разные. Есть ребята не только с интеллектуальными, но и с двигательными нарушениями, а это большая и неоднородная группа.

Формально к ней можно отнести и свободно передвигающегося ребенка со сколиозом, с диагнозом спина бифида, который отлично управляет своими руками, с церебральным параличом, который способен ходить самостоятельно и ребенка с тяжелыми множественными нарушениями развития, который не может удержать голову и нуждается в постоянной поддержке. Каждый ребенок с двигательными нарушениями уникален, к каждому подбирается свой подход и формируется индивидуальная программа реабилитации, в которой участвуют различные специалисты.

Несмотря на то, что реабилитационные процессы проходят в каждом из корпусов (у кроватей детей, в массажных кабинетах, в спортивном зале, в мягкой комнате), сосредоточение реабилитационных процессов «Дома Детей» — четвертый корпус. Здесь и бассейн, и соляная пещера, большое отделение физиотерапии, сенсорная комната, массажные кабинеты и укомплектованный зал ЛФК с подвесной системой и мягким полом.

В зале ЛФК с детьми занимаются инструкторы, именно в этом зале ребята расширяют горизонты своих двигательных возможностей, шагая в подвесных системах.

Физиороллы и фитболы позволяют расслабить спастичные мышцы, сухой бассейн с шариками — увеличить сенсорную нагрузку, мягкие блоки различных размеров и форм создают полосы препятствий различной сложности, коврики с различными покрытиями воздействуют на мышцы стоп при ходьбе и ладоней при ползании на четвереньках. В этом же зале вертикализируют (ставят в вертикальное положение на специальных тренажерах) детей.

Читайте так же:  Что полагается участникам программы молодой специалист

В Центре четыре массажных кабинета, почти в каждом корпусе − свой, и поэтому ребенку из группы не приходится долго идти по коридорам за процедурой приятного массажа. Кабинеты массажа оборудованы как различными кушетками с возможностью изменения положения тела, так и устройствами для аппаратного массажа, пневмомассажа ног.

В четвертом корпусе есть место, куда стремятся попасть все ребята Центра, — бассейн. Теплая вода, ненавязчивая музыка, возможность самому нажать на кнопку и включить гидромассаж, попробовать все игрушки и приспособления для плавания. Это не только реабилитация, но и довольно веселое времяпрепровождение. Мобильные дети, пройдя по нескользкой дорожке, сами забираются в одну из двух чаш бассейна по лесенкам, маломобильным помогают воспитатели и инструктор, используя подвесные системы.

Каждому ребёнку − индивидуальная программа

При первом визите в «Дом Детей» врачи задают родителям множество вопросов о ребенке, об особенностях его характера, о двигательном режиме, наличии колясок и ходунков, устройстве быта в семье, привычках и опыте реабилитации. На основе этой информации, как из кирпичиков, строится программа помощи каждому ребёнку. Это очень творческий и индивидуальный процесс, но у него есть чёткая логическая основа.

«Реабилитационная команда Центра — это врач физиотерапевтического отделения, врач по лечебной физкультуре, специалисты по массажу, инструктор-методист и инструкторы по лечебной физкультуре. Во время работы с каждым ребенком мы не ограничиваемся пределами массажного кабинета, зала ЛФК или бассейна, мы стараемся тесно взаимодействовать с воспитателями и педагогами, с логопедами, медицинскими сёстрами. Мы создаём среду для развития у детей как физических, так и психологических аспектов. Мы искренне считаем главной целью своей деятельности возникновение (либо восстановление) максимально активного движения, которое инициирует сам маленький пациент», − рассказывает врач по лечебной физкультуре Наталья Литикова.

Читайте так же:  ЛЕКЦИЯ № 8Профессиональная адаптация

Модель реабилитационной помощи включает построение индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребёнка, приоритеты специалистов, выбор того или иного подхода, оценку эффективности вмешательства как аргументированного описания процесса принятия решений.

«Дети, имеющие паллиативный статус, — наши самые трогательные и хрупкие ребята. Они требуют постоянной и неусыпной двигательной поддержки, поэтому мы стараемся окружить их заботой, позиционируем с постоянным изменением положения тела в кровати тех, кто не двигается сам, и инициируем и поощряем самостоятельные движения, развиваем новые навыки у тех, кто способен двигаться. У детей расписанный по минутам режим дня, и специалисты включают в него по показаниям как курсовую, так и постоянную двигательную реабилитацию с учётом потребностей и особенностей каждого ребёнка», — делится врач.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Особое внимание уделяется вертикализации детей. Нахождение в вертикальном положении хотя бы некоторое время в течение дня, благоприятно влияет на все системы органов ребёнка, начиная от опорно-двигательной и заканчивая пищеварительной. Перед вертикализацией ребёнка осматривают врачи — лечащий врач, ортопед, делаются все необходимые снимки и выдаётся заключение о возможности и способе вертикализации, подбирается техническое средство реабилитации. И мир становится из горизонтального многоплоскостным!

«Один из важнейших постулатов нашей работы — не забывать, что главным видом деятельности любого ребёнка является игра. Скучные занятия из категории „два подхода по 10“ — это не наш выбор. У нас в зале „едут поезда“, дети с инструкторами соревнуются в скорости, играют в „футбол“, собирают и разбирают корзины с игрушками. Стараемся сохранять позитивный настрой даже при неприятных процедурах растяжек», — объясняет Наталья Литикова.

Реабилитация — это процесс живой, динамичный. Очень многое здесь зависит от профессионализма специалистов, от эффективности командной работы. И всегда нужно помнить, что важной частью этой реабилитационной команды, работающей с ребёнком, должна быть семья. Только при поддержке и участии «близкого круга» ребёнка можно добиться настоящих и значимых успехов.

Читайте так же:  Льготы в санкт петербурге

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Как организована медицинская реабилитация ребят с инвалидностью в Центре «Дом Детей»
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here