GLX Консалт

Сегодня мы предлагаем ознакомиться с информацией на тему: "GLX Консалт" от профессионалов понятным языком для людей.

Условия успешной адаптации в новом коллективе

Начиная работу на новом месте – в новой компании, в новом коллективе любой, даже самый общительный и уживчивый человек испытывает трудности, связанные с адаптацией. В этот период он может испытывать чувство робости, неуверенности в себе и своих способностях, в своем будущем, все у него буквально валится из рук. Пережить это сложное, сумбурное время и стать полноценным участником рабочего процесса поможет менеджер по персоналу, однако и сам новый сотрудник должен приложить к этому определенные усилия.

Введение нового сотрудника в должность

Итак, менеджер по персоналу знакомит новоприбывшего с правилами поведения, принятыми в компании, дресс-кодом, внутренней документацией и с коллективом, в котором ему предстоит работать. Многие современные, динамично развивающиеся компании, уделяющие большое внимание грамотному подходу к кадровому вопросу как основе процветания своего предприятия, прикладывают все усилия для того, чтобы новый сотрудник как можно быстрее и наиболее легко преодолел период адаптации на новом рабочем месте и приступил к исполнению своих профессиональных обязанностей. То есть благополучное вхождение новичка в коллектив — в интересах самой компании.

Непосредственный начальник прикрепляет нового сотрудника к одному из членов рабочего коллектива – наставнику, который вводит его в курс дел компании, объясняет текущие задачи, которые предстоит выполнить. Этот процесс, целью которого является облегчение адаптационного периода и полноценное внедрение члена коллектива в рабочий ритм и называется введением в должность.

Однако не все компании придерживаются такой кадровой политики, и если новичку «посчастливилось» устроиться на работу в такую организацию, то преодолевать все невзгоды нелегкого адаптационного процесса ему придется самому. Самые необходимые задачи оказываются нерешенными, человек не имеет возможности продуктивно использовать свое рабочее время, нервничает. От такого положения дел не выигрывает ни компания, ни новый сотрудник – первая впустую потратила деньги и время на приобретение в штат нового работника, который не в состоянии выполнять свои прямые профессиональные обязанности, второй – не может должным образом реализовать себя, свои амбиции и способности.

Читайте так же:  Тема: Постановление судебного пристава поступило после увольнения сотрудника

О чем важно помнить, чтобы успешно войти в уже сложившуюся рабочую команду

Выделяют два аспекта адаптации как вхождения нового коллеги в сложившийся рабочий коллектив – профессиональный и социальный. Первый связан исключительно с профессиональными навыками работника, и если он – действительно хороший специалист, то никаких проблем в этом отношении не возникнет. Со вторым аспектом все гораздо сложнее, потому что он связан с построением личностных взаимоотношений между членами команды. Человек, не склонный налаживать социальные контакты в повседневной жизни, рискует остаться не у дел и в рабочей среде.

На тему адаптации новых сотрудников существует большое количество руководств и методик, однако большинство из них разработано и написано за рубежом, поэтому в них не учитываются особенности славянского менталитета. В основном они представляют собой инструкции для менеджеров по персоналу – как правильно организовать процесс введения в должность, каким пунктам уделить особое внимание и тому подобные вопросы. Но практически невозможно найти какие-нибудь советы для самого человека, которому предстоит пройти через все неудобства и стрессы социальной адаптации. Как ему следует вести себя на новом месте? Как, по возможности, избежать ошибок?

Некоторые рекомендации для новичка

Необходимо четко определиться с областью своих обязанностей в данном коллективе. Это позволит в дальнейшем сосредоточиться на выполнении своих задач и не отвлекаться попусту на чужие. Приложить все усилия к тому, чтобы наладить контакты с теми сотрудниками, с которыми в процессе работы придется решать производственные вопросы. Это не только позволит сохранить нервы и время новому сотруднику, но и сделает сам рабочий процесс более продуктивным. Важно знать, какие обязанности должен исполнять каждый член команды. Коллектив должен работать как четко отлаженный механизм, а это невозможно, если коллеги не понимают принципа его работы. Нужно относиться деликатно и доброжелательно ко всем членам команды, не обращая внимания на то, какую должность занимает каждый из них. Не стоит выяснять личные отношения в коллективе, быть излишне болтливым и распространять сплетни – все это может с легкостью обернуться против самого новичка. Не стоит вести себя заискивающе по отношению к начальству – этим путем невозможно добиться хорошего отношения и уважения коллег.

Читайте так же:  Обязательные реквизиты при заполнении путевого листа

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Неформальные мероприятия как нельзя лучше сплачивают коллектив, поэтому новичку не следует избегать их. Нужно побороть свою робость и принимать как можно более активное участие в жизни рабочей команды. Каждый из членов коллектива когда-то был новичком, каждый испытывал трудности на новом месте, но прошло время – и они стали сотрудниками со стажем, которые чувствуют себя среди дружных коллег, как рыба в воде. Следовательно, нужно просто приложить некоторые усилия, поверить в собственные силы – и все получится! Для менеджера по продажам Психология продаж: 5 шагов к успеху.

Адаптация персонала

Адаптация персонала — процесс включения новых сотрудников в организацию, предполагающий знакомство с правилами и нормами, закрепленными в корпоративной культуре, способами профессиональной деятельности, включением в системе неформальных связей.

Сам процесс адаптации персонала всегда имеет определенные временные интервалы, которые и выступают мерой его успешности. Он предполагает наличие у человека умений достаточно быстро находить «свое место» в социально-психологическом пространстве организации, что позволяет адекватно и эффективно включиться в совместную организационную деятельность. «Засидевшийся» в фазе адаптации специалист, не сумевший наладить взаимоотношения с коллегами, становится изгоем в трудовом коллективе. Невозможность адекватного включения в организационную деятельность обуславливает невысокий уровень его морального и материального вознаграждения, отсутствие социального признания и проч.

Адаптация персонала – это процесс вхождения новых сотрудников в коллектив, ознакомление их со спецификой работы.

Цели и задачи адаптации персонала в организации

  1. Ускорение введения в курс дела новичков.
  2. Снижение уровня текучести кадров.
  3. Мотивация сотрудников на эффективную качественную работу, максимальную отдачу и рост производительности труда.
  4. Сплоченность коллектива.
Читайте так же:  Статья 180. Гарантии и компенсации работникам при ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации

За организацию системы адаптации персонала и ее проведение отвечает служба по персоналу, руководитель структурного подразделения, где работает новый сотрудник.

Этапы адаптации персонала

В каждой компании существует своя программа адаптации персонала. Процесс адаптации персонала, как правило, включает следующие этапы:

  1. Подготовительный.
    На данном этапе происходит представление новичка сотрудникам компании, организация его рабочего места, назначение куратора, документальное оформление. Также сюда может входить знакомство с историей компании, ее структурой, миссией, целями и задачами, продукцией, нормами, порядками, правилами корпоративной культуры.
  2. Обучение.
    Данный этап включает в себя теоретическую подготовку к основной работе, знакомство непосредственно со своими функциональными обязанностями и требованиями.
  3. Практические задания.
    Новичку предлагают включиться в реальный рабочий процесс сначала в качестве наблюдателя, затем самостоятельно.
  4. Принятие решения о прохождении испытательного срока.
    На данном этапе подводятся итоги работы нового сотрудника, анализируются его сильные и слабые стороны, успехи и неудачи и принимается решение касательно его дальнейшей судьбы – прошел он успешно испытательный срок и остается работать либо провалил его и уходит из компании.

Методы адаптации персонала

    • наставничество (помощь новичку войти в курс дела, влиться в коллектив, консультирование на начальних этапах его работы более опытным сотрудником).
    • тренинги и семинары (направленные на развитие определенных навыков сотрудника: коммуникативных, овладение ораторским искусством, обучение подготовке презентаций, правила поведения в стрессовых ситуациях и развитие устойчивости к ним и т.п.)
    • беседа (личная беседа нового сотрудника с менеджером по персоналу, непосредственным руководителем, специалистом отдела кадров, в ходе которых новички получают ответы на возникающие вопросы).
    • специальная программа (ролевые игры, специально разработанные программы для укрепления командного духа, сплочения коллектива).
    • экскурсия (ознакомительная экскурсия по структурным подразделениям организации, ее территории, знакомство с историей компании, ее сотрудниками, корпоративной культурой).
    • анкетирование (новому сотруднику предлагают заполнить анкету-отзыв после завершения периода адаптации и прохождения испытательного срока).
    • другие методы (аттестация, тестирование, обучение, день новичка, корпоративные мероприятия и пр.)
Читайте так же:  Закона рф об образовании в российской федерации

Виды адаптации персонала

    Выделяют следующие разновидности трудовой адаптации персонала:
    • профессиональная адаптация.
      Подразумевает овладение новым работником своей специальностью, приобретение и доработка необходимых профессиональных навыков и умений. Профессиональная адаптация персонала зависит от обучаемости новичка, уровня подготовки его рабочего места и обеспечения необходимыми рабочими материалами.
    • социально-психологическая адаптация.
      Данный вид профориентации и адаптации персонала подразумевает вливание в новый коллектив, приспособление к руководству, коллегам, сложившимся в организации нормам и правилам поведения.
    • организационная адаптация.
      Основана на ознакомлении сотрудника с должностной инструкцией и понимании места его должности в организационной структуре компании и роли в производственном процессе.

Применение профессиональной и психологической адаптации в комплексе ведет к успешному завершению испытательного срока нового работника и экономии издержек организации на поиск, обучение и оценку персонала.

GLX Консалт
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here