Чего ждать от повышения тарифов на жкх услуги

Сегодня мы предлагаем ознакомиться с информацией на тему: "Чего ждать от повышения тарифов на жкх услуги" от профессионалов понятным языком для людей.

Чего ждать от повышения тарифов на ЖКХ услуги?

Традиционно с 1 июля произойдет очередное повышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Не исключением станет и столица страны – Москва. В 2014 году их рост составил около 7% на все при инфляции в стране на уровне 10%, хотя Минэкономразвития давал прогноз не более 5,5%. Годом ранее тарифы росли с опережением инфляции, которая равнялась 6,5%, и приблизились к уровню 9,8%. В текущем году очередное повышение планируется в районе 10%, при том, что уровень инфляции по ожиданиям чиновников достигнет 16%, хотя ранее прогнозы Улюкаева были не более 5%.

Максим Решетников, от лица своего ведомства – департамента экономической политики и развития, заявил о попытках сдержать рост тарифов, чтобы они не достигли уровня ожидаемой инфляции. Обещая, что рост будет на 1,5 % меньше инфляции, он констатирует, что тарифы на отдельные составляющие коммунальных услуг вырастут больше установленной планки.

Например, на 13% станет дороже тепло в квартирах, на 11% — горячая вода, за газ придется отдать на 7,5% больше, а также до 13% может подорожать и электричество, хотя по-прежнему ночной тариф будет ниже, чем дневной (в 2014 году он составил 1,58 руб, а дневной – 4,9 руб). Меньше всего поднимется в цене холодная вода и водоотведение – 5,9%.

Подписывайтесь на нашу группу «Социальный консультант» во «ВКонтакте» — там всегда свежие новости и нет рекламы!

Коммунальные тарифы на воду, электроэнергию, отопление

Коммунальные услуги и тарифы ЖКХ в 2019 году

Статья поможет узнать насколько повысят коммунальные тарифы ЖКХ на воду, электроэнергию в текущем году, в чем причина их роста и как сэкономить на оплате коммунальных услуг.

Правительство одобрило план повышения тарифов ЖКХ. Для каждого региона был определен отдельный индекс стоимости коммунальных услуг. Наибольшее повышение ЖКХ тарифов ожидается в Санкт-Петербурге и Москве. Насколько изменится размер коммунальных платежей в других субъектах РФ, в чем причина их повышения и как платить меньше мы и расскажем в этой статье.

Соответствие доходов россиян с тарифами на ЖКХ

Согласно статистическим данным, россияне тратят на оплату коммунальных услуг в среднем 12% своего дохода. Как известно, если более 22% общего семейного дохода направляется в счет ком.услуг, то граждане могут воспользоваться субсидией на оплату ЖКХ, предоставляемой государством. В среднем такой поддержкой пользуется каждая десятая российская семья.

Получается, что часто за неграмотный расчет и нерациональное использование производственных мощностей поставщиков услуг приходится платить государству. А оправданы ли подобные траты? Ведь выделяемым средствам можно найти куда более полезное применение.

До 2006 года тарифы и методы их регулирования устанавливались органами местного самоуправления. Данная практика закончилось тем, что за период с 2005 по 2006 год включительно повышение тарифов ЖКХ достигло 21,4%. За столь короткий временной участок это просто катастрофическая цифра.

После того, как степень оплачиваемости коммунальных услуг начала все быстрее снижаться, в 2006 году был принят Закон о регулировании тарифов, согласно которому устанавливались предельные рамки изменения.

Тарифы на ЖКХ регулируются на основании следующих нормативно-правовых актов:

  • 190-ФЗ Закон « О теплоснабжении

». Принят в 2010 году. Регулирует вопросы по горячему водоснабжению.

  • 416-ФЗ Закон « О водоснабжении и водоотведении
  • ». Принят в 2011 году. Регулирует тарифообразование холодного водоснабжения, а также отведение и очистку вод.

  • Закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса». Принят в 2010 году. Освещает процесс регулирования тарифов и включает максимум информации по данному вопросу.
  • Существует несколько уровней формирования тарифной политики в стране:

    1. Общегосударственный.
    2. Региональный.

    В первом случае за решение вопросов отвечают:

    • Федеральная служба по тарифам.
    • Министерство регионального развития Российской Федерации
    • Министерство экономического развития России.

    На общегосударственном уровне производятся следующие действия:

    1. Осуществляется максимальный контроль тарифов ЖКХ.
    2. Устанавливаются предельные индексы ЖКХ.
    3. Решаются спорные ситуации в регионах, касающиеся органов местного самоуправления и поставщиков услуг.

    На региональном уровне вопросами, касающимися тарифов занимаются:

    • Правительства республик и областей РФ.
    • Администрации.

    Они отвечают за следующие действия:

    1. Определение методики регулирования ЖКХ тарифов.
    2. Установка максимально возможных индексов тарифов ЖКХ для муниципалитетов в рамках сроков, определенных Правительством РФ.
    3. Определение критериев доступности коммунальных услуг для жителей региона.
    4. Установка тарифов согласно предельным индексам, определенным на общегосударственном уровне для каждого конкретного региона.

    Направление тарифной политики свидетельствует о необходимости скорейшей модернизации системы жилищно-коммунального хозяйства государства и, безусловно, оптимального роста тарифов на услуги.

    В России используются несколько методов регулирования ЖКХ тарифов:

    • Индексация установленных тарифов.
    • Установка фиксированных тарифов.
    • Установка предельных тарифов.

    Более подробную информацию в отношении вышеназванного вопроса можно получить, обратившись к Постановлению Правительства Российской Федерации № 1075 от 22 октября 2012 года «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» (обновленная редакция от 03 октября 2015г.).

    Как будут индексировать тарифы в 2019 году

    Минфин поддержал предложение Минэкономразвития индексировать тарифы в ЖКХ в 2019 году в два этапа: на 1,7 процента с 1 января и на 2,4 процента с 1 июля.

    Проблема возникла из-за повышения с 1 января 2019 года НДС на 2 процента. Чиновники полагают, что такая разбивка индексации поможет синхронизировать налоговое и тарифное законодательство. К тому же при этом совокупное повышение тарифов в ЖКХ не превысит целевого уровня инфляции. Традиционная индексация тарифов составляет 4 процента.

    Ассоциация гарантирующих поставщиков и энергосбытовых компаний, Совет производителей энергии и Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения заявили: если рост НДС не компенсировать, возможны банкротства РСО и рост дебиторской задолженности.

    Минфин согласовал предложения коллег без замечаний.

    Министр строительства и ЖКХ успокоил, что двухэтапное повышение тарифов будет только в 2019 году — для компенсации увеличения НДС.

    ФАС инициативу не поддержала. В ведомстве считают, что в 2/3 российских регионов тариф выше экономически обоснованного, и здесь его надо либо снижать, либо вкладывать эти деньги в ремонт коммуникаций. У остальных тарифы занижены, и их можно увеличить вдвое.

    Центробанк сообщил, что учитывает влияние НДС на коммунальные тарифы при прогнозировании инфляции. Однако двухэтапная индексация изменит момент роста цен, но на совокупную инфляцию в 2019 году не повлияет.

    Плата за коммунальные услуги: чего нам ждать в 2019 году

    К тому, что плата за услуги ЖКХ регулярно повышается, мы, к сожалению, уже привыкли. Но какие «коммунальные» сюрпризы нас ждут в 2019 году? Ведь со следующего года с 18% до 20% увеличивается ставка НДС, а это неизбежно приведет к подорожанию товаров и услуг, в том числе коммунальных.

    Как часто повышаются коммунальные услуги

    В прошлые годы и в этом году плата за коммунальные услуги повышалась один раз в год — с 1 июля. Но в 2019 году порядок повышения такой платы изменится: сначала «коммуналка» будет повышена с 01.01.2019, а затем – с 01.07.2019.

    Читайте так же:  Доплата за роды с осложнениями

    К чему приведет двойное повышение тарифов ЖКХ в 2019 году

    До 2019 года услуги ЖКХ, в среднем, индексировались на 4%. В 2019 году, по планам Правительства, индексация не должна превышать обычный уровень: с 01.01.2019 коммунальные услуги будут проиндексированы на 1,7%, а с 01.07.2019 – на 2,4% к январским тарифам ( Информация Правительства РФ

    ).

    Какие поручения Правительству дал Президент

    В конце лета 2018 года Президент РФ Путин В.В. поручил Правительству

    принять ряд мер, направленных на совершенствование тарифной политики в сфере ЖКХ. В частности, должны быть разработаны эталонные тарифы, а также должно быть введено ограничение на поднятие региональными властями стоимости коммунальных услуг выше установленного уровня без согласования с Федеральной Антимонопольной Службой (ФАС).

    Принять соответствующие ЖКХ-решения Правительство должно до 31 июля 2019 года.

    Калькулятор ЖКХ

    Проверить расчет «коммуналки» вы можете при помощи специально разработанных калькуляторов. Проще всего воспользоваться сводным калькулятором коммунальных платежей на сайте ФАС — выбрав свой субъект РФ, вы автоматически перейдете на страницу регионального сайта, на которой расположен калькулятор ЖКХ

    .

    Базовая причина роста тарифов в 2019 году

    Причина повышения коммунальных тарифов — рост цен и издержки поставщиков услуг.

    Повышение ЖКХ тарифов планируется в следующих рамках:

    • Услуги РЖД – от 7,5 до 10 %.
    • Электрическая энергия — от 7,5 до 11%.
    • Газ для населения — 8,5%.
    • Газ для остальных потребителей — 7,5%.
    • Тепловая энергия — от 7,5 до 9%.

    Как платить меньше за услуги ЖКХ. Разумная экономия

    В связи с тем, что повышение тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства неизбежно и повлиять на это мы не можем, стоит задуматься о том, как самостоятельно оградить себя от чрезмерных расходов по данному пункту.

    Первейший способом экономии — бережное отношение к ресурсам и рациональное расходование. Об этом мы и расскажем в текущем разделе.

    Как экономить электроэнергию?

    Один из старейших способов экономии электроэнергии в санузле — соединяющее с кухней окно. Правда встретить подобную конструкцию можно не так часто. Как правило, такие окошки присутствуют в старых домах. В новостройках для того, чтобы сберечь энергию придется воспользоваться другими способами.

    [2]

    Практически каждая современная квартира буквально напичкана всевозможными бытовыми приборами. И каждый из них в тот или иной момент становится крайне необходимым. А за удобство и комфорт приходится платить немалые деньги.

    Как экономить воду?

    Экономия воды поможет избежать баснословных сумм в квитанциях.

    В первую очередь следует устранить все недочеты, касающиеся водоснабжения. Ну и конечно не расходовать воду попусту. Вот несколько советов по данному поводу:

    • Обязательно установите водяной счетчик.
    • Произведите ремонт протекающих вентилей и кранов. Не забывайте плотно закрывать их после использования.
    • Произведите ремонт сливного бачка, если он протекает.
    • Установите краны нового образца. Проверено, что смесители с одним рычагом гораздо экономнее расходуют воду, нежели краны с двумя вентилями.
    • Умываясь, не открывайте кран в полную силу.
    • Во время чистки зубов не оставляйте воду свободно бежать.
    • Рационально распределяйте белье для стирки. Если отнестись к данному вопросу ответственно, то число стирок значительно сократиться за счет полной загрузки стиральной машины. Аналогичные действия касаются и посудомойки.

    Не стоит расстраиваться из-за очередного повышения тарифов, лучше ответственно возьмитесь за контроль ресурсов в своей квартире.

    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ по теме

    Коммунальные услуги их стоимость

    Формирование тарифов ЖКХ

    Ежегодно отмечается повышение ЖКХ тарифов. Соответственно расходы россиян на оплату коммунальных услуг стремительно растут. Поэтому и отношение наших граждан к расчетам оплаты за ком.услуги становится более серьезным. В этой статье мы дадим ответы на многие вопросы, в числе которых: «Зачем отделять жилищные услуги от коммунальных?», «Что входит в общедомовые нужды?» и «Нужно ли приобретать двухтарифный счетчик электроэнергии?».

    Основные взносы за ЖКХ услуги

    Собственники жилья в многоквартирном доме оплачивают три основных взноса за услуги ЖКХ.

    [1]

    Оплата услуг ЖКХ включает:

    1. Взносы на капитальный ремонт.
    2. Взносы за содержание и текущий ремонт.(уборка подъезда, ремонт общедомовых помещений и т.п.).
    3. Оплата коммунальных услуг.

    Зачем нужно отличать коммунальные услуги от жилищных

    Сначала определим какие услуги включены в список коммунальных, а какие относятся к жилищным.

    К коммунальным услугам относится предоставление:

    1. Горячего водоснабжения.
    2. Холодного водоснабжения.
    3. Электроэнергии.
    4. Сетевого газоснабжения.
    5. Услуг канализации.
    6. Услуг центрального отопления.

    К общедомовым услугам относятся следующие:

    1. Текущий ремонт.
    2. Капитальный ремонт.
    3. Содержание общедомового оборудования.
    4. Содержание и текущий ремонт лифтового оборудования.
    5. Вывоз твердых и жидких бытовых отходов (мусор).

    Тарифы на ком.услуги устанавливаются государством. Соответственно на нем и лежит ответственность за контроль данного процесса.

    Стоимость жилищных услуг определяется собственниками жилых помещений. Тарифы на оплату устанавливаются управляющей компанией, ЖСК, ТСЖ или другой организацией, выбранной для обслуживания многоквартирного дома.

    Именно поэтому нужно разграничивать информацию, касающуюся этих вроде бы схожих, но все же различающихся областей.

    Приведем простейший пример этой необходимости. Государство объявило о том, что в течение года тарифы на коммунальные услуги повышаться не будут. И в этот же период управляющая компания вдруг повысила стоимость своих услуг. Жильцы дома начинают возмущаться, писать жалобы и не соглашаться с повышением цен, даже если оно вполне обосновано. Результат — масса недовольных, но не добившихся понижения цен граждан.

    Общедомовые нужды. Что это такое и как они рассчитываются?

    Что входит в общедомовое имущество?

    Сначала перечислим, что относится к общедомовому имуществу:

    1. Помещения многоквартирного дома, не входящие в состав квартир, предназначенные для обслуживания более, чем одного жилища. К ним относятся: лестницы, лестничные площадки, лифты, лифтовые шахты, подвалы с инженерными коммуникациями, чердаки, технические этажи.
    2. Прочие помещения, не принадлежащие конкретному собственнику, предназначенные для удовлетворения бытовых и социальных потребностей всех жильцов. К ним относятся: помещения для организации культурного досуга, занятий спортом и прочих мероприятий.
    3. Ограждающие конструкции, крыши, электрическое, санитарно-техническое, механическое и прочее оборудование, обслуживающее более одной квартиры и находящееся внутри помещений или за его пределами.
    4. Земельный участок с элементами благоустройства и озеленения, на котором находится многоквартирный дом.
    5. Объекты, которые расположены на указанном участке, предназначенные для благоустройства, обслуживания и эксплуатации дома.

    Что включено в общедомовые нужды (ОДН)

    Законодательством определены следующие виды коммунальных услуг на общедомовые нужды многоквартирного дома:

    • Холодное водоснабжение.
    • Горячее водоснабжение.
    • Водоотведение
    • Электроснабжение.
    • Газоснабжение.
    • Отопление.

    Как рассчитываются затраты на общедомовые нужды?

    Рассчитывается величина потребленных на общедомовые нужды ком.услуг следующим образом:
    Общее количество потребленных коммунальных услуг минус величина по показаниям индивидуальных приборов учета.

    Примерная норма затрат на ОДН составляет 3-7% от общего количества. Если указанная норма заметно превышена, то не стоит ее бездумно оплачивать. Возможно у некоторых жильцов дома установлены некорректно работающие счетчики или, хуже того, жилконтора Вас банально обворовывает. Поэтому, если вдруг сумма затрат на общедомовые нужды вдруг резко возросла, обязательно разберитесь в этом вопросе.

    Читайте так же:  Пособие по безработице инвалиду 2 группы

    Начисление оплаты за ОДН должно проводиться управляющей компанией по строго установленным нормам. Для расчета должна учитываться площадь дома по техническому паспорту, требующая затрат на обслуживание. В каждой платежке должно быть указано, какому собственнику квартиры что принадлежит и какой тариф для оплаты будет использован в отношении его. Стоит учесть, что чем больше площадь квартиры, тем большую сумму за общедомовые нужды придется оплачивать ее хозяину.

    К сожалению, даже при строгой экономии коммунальных услуг в рамках своей квартиры, зачастую жильцам приходится оплачивать слишком большие счета. Это происходит за счет постоянно включенного света в подъездах, а не только в темное время, бесконтрольного использования поливочного оборудования, протечек и т. п.

    Как сэкономить на ОДН?

    Для того, чтобы уменьшить суммы платежей на общедомовые нужды, следует тщательно контролировать весь процесс, начиная от их использования и заканчивая произведением расчетов.

    Итак, для экономии на ОДН нужно:

    1. Отслеживайте использование ресурсов. Если в подъезде или на территории дома круглосуточно горит свет или весь день осуществляется полив околодомовой площади, стоит сообщить о данном факте в обслуживающую организацию с требованием осуществить контроль за целесообразным расходованием.
    2. Добивайтесь прозрачности в расчетах. Если у Вас есть сомнения в их правдивости, обязательно требуйте подробных разъяснений. Вы имеете право знать, за что отдаете свой деньги.
    3. Сообщайте в ЖЭК о неучтенных жильцах.

    Двухтарифные счетчики электроэнергии

    Как уже упоминалось в начале статьи, тарифы ЖКХ в России постоянно растут. Именно поэтому вопрос сбережения ресурсов, а в частности и электроэнергии стоит на первом месте. На смену устаревшим индукционным счетчикам приходят электронные приборы учета, позволяющие разделять подсчет использования энергии в разное время суток.

    Суть работы двухтарифного счетчика электроэнергии заключается в том, что он считывает расход отдельно по дневному и ночному тарифам.

    Зачем это нужно?

    Как правило, среднестатистические граждане нашей страны работают и занимаются делами днем, а ночью отдыхают. В связи с этим потребление электрической энергии происходит не равномерно. Основная нагрузка приходится на утреннее и вечернее время, когда россияне собираются уходить из дома и возвращаются обратно. В ночное время потребляется минимальное количество электроэнергии.

    Для того, чтобы выровнять разбежки потребления электроэнергии в разное время суток, энергоснабжающие организации делают скидку на электроэнергию, потребляемую в ночной период. Рассчитано, что данное действие стимулирует потребителей более активно использовать бытовые приборы в ночное время в ущерб утренним и вечерним часам.

    Таким образом, двухтарифный счетчик электроэнергии может автоматически переключаться с дневного режима на ночной. Дневной период продолжается с 7.00 до 23.00, ночной, соответственно, с 23.00 до 7.00.

    Для того, чтобы сэкономить потребление электрической энергии нужно рационально распределять деятельность бытовых приборов. К примеру, включать стиральную и посудомоечную машину гораздо более оправданно именно после 23.00. Практика показывает, что данное условие позволяет сэкономить минимум 15-20% электроэнергии. Соответственно и за коммунальные услуги придется платить на порядок меньше.

    Как перейти на двухтарифный счетчик электроэнергии?

    В новостройках, как правило, изначально установлены двухтарифные счетчики. А для пользователей устаревших индукционных приборов учета предусмотрены плановые замены. Однако это не означает, что вне этой программы нельзя установить новый счетчик по желанию.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Если Вы хотите поменять свой старый счетчик на новый двухтарифный, следует обратиться в энергоснабжающую компанию с заявкой. Прибор должны заменить в течение одного дня. После чего будет выписан счет, в который будет включена стоимость счетчика, его монтаж и программирование на местное время.

    В процессе оформления заявки на смену счетчика в пользу двухтарифного, потребителей должны подробно ознакомить с условиями, тарифными ставками, а также скидками, которые предоставляются пенсионерам и ветеранам.

    Не обязательно приобретать прибор у энергоснабжающей организации. Его можно купить самостоятельно в специализированном магазине. Прежде чем совершить покупку, рекомендуется получить консультацию у представителя энергоснабжающей организации или консультанта в магазине.

    Установку прибора учета не следует производить самостоятельно, если у вас нет опыта в данном деле. Лучше всего вызвать сотрудника энергоснабжающей организации или знакомого электрика.

    Замена счетчиков электроэнергии регламентируется решением Госстандарта РФ. После того, как монтаж будет окончен, электрик программирует тарифы в системе и оставляет заявку на опломбирование прибора учета. Для этого приглашается пломбировщик из компании энергосбыта по месту жительства. Он списывает остаточные показания на старом счетчике и показания на новом счетчике, после чего ставит пломбу. В течение максимум пяти рабочих дней данные заносятся в программу и счетчик ставится на учет.

    ВАЖНО! Ни в коем случае не выкидывайте старый счетчик до прихода специалиста. Его показания будут сверять с показаниями нового. Демонтаж приборов учета без ведома энергокомпаниии и снятие их без одновременной замены ЗАПРЕЩЕНЫ!

    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ по теме

    С 1 июля в России выросли платежи за ЖКХ

    В России с 1 июля повышены тарифы на услуги ЖКХ. Индексация тарифов происходит каждый год, но 2019 стал особенным. Из-за повышения налога на добавленную стоимость (НДС) было решено проиндексировать тарифы ЖКХ в два этапа: с 1 января — на 1,7% и с 1 июля — еще на 2,4%. Прежде тарифы индексировались один раз в год – 1 июля.

    План повышения тарифов в два этапа был предложен Минэкономразвития. Как полагают в ведомстве, это позволит удержать совокупное повышение тарифов ЖКХ в рамках целевого уровня инфляции. Согласно прогнозу Центробанка, инфляция в России в 2019 году составит 4,2—4,7%.

    В 2018 году жилищно-коммунальные услуги в России подорожали в среднем на 3,7%, сообщал Росстат. Больше всего выросли цены на водоотведение, холодное и горячее водоснабжение — на 5,7%. Инфляция в прошлом году составила 4,3%.

    Коридоры роста платежей за коммунальные услуги для каждого региона определяются распоряжением правительства. Иными словами, повышение тарифов по регионам неоднородно.

    В январе 2019 года рост был ограничен 1,7% по всей стране, то есть отклонения от этого показателя не допускались ни в одном субъекте. При этом с 1 июля в некоторых регионах индекс платы превысил 2,4%.

    Так для Москвы правительство установило индекс 4,8%. Учитывая январское повышение, за год получается 6,5%.

    Для Санкт-Петербурга индекс составил 4,5%. Догоняют северную столицу Кабардино-Балкария (4%), Чечня (4%) и Дагестан (3,8%). В некоторых регионах индекс платы установлен на уровне 2%, то есть ниже средней по России индексации тарифов ЖКХ.

    Устанавливаемые правительством коридоры или индексы платы являются базовыми показателями. На их основе власти регионов формируют уже предельные индексы изменения размера платы – то есть насколько максимально может измениться плата.

    «Декларируется, что коридоры не должны в среднем по стране превышать уровень инфляции, хотя мы видим, что в различных регионах действительно разброс может быть достаточно велик: от 3% в регионах Северного Кавказа до 6-7% в Москве, Санкт-Петербурге, Якутии», — сказала «Газете.Ru» исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева.

    Читайте так же:  Нотариальное обязательство о выделении долей по материнскому капиталу

    По ее словам, «многие регионы считают, что у них есть потребность опережающими темпами повышать платежи и тарифы». Однако мониторинги НП «ЖКХ Контроль» свидетельствуют, что в целом параметры непревышения платежей регионами соблюдаются.

    Новые правила

    Тем не менее, в ряде регионов проблема превышения все же есть. В июне премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, направленное против необоснованного повышения цен на услуги ЖКХ выше уровня инфляции в регионах.

    Этот документ позволит «более жестко контролировать цены на коммунальные услуги, не допускать их необоснованного увеличения выше уровня прогнозируемой инфляции», заявлял он.

    Глава правительства напомнил, что регионы уже имеют предельные индексы роста тарифов на услуги ЖКХ. Однако существует ряд оснований для их превышения. Премьер-министр пообещал, что с принятием постановления таких оснований становится меньше.

    «Тарифный дисбаланс уже не получится просто так устранить, перекладывая издержки на жителей», — заметил премьер.

    Отныне регионы будут обязаны согласовывать превышения индексов с Федеральной антимонопольной службой (ФАС).

    Сейчас есть только одна легальная возможность повышать платеж сверх коридора — это решение органов местного самоуправления, напомнила Разворотнева. Постановление правительства направлено на то, чтобы ужесточить правила принятия таких решений, иными словами, затруднить превышение тарифов.

    Раньше такие решения органов местного самоуправления согласовывались только с региональными комиссиями по тарифам. Теперь они должны предоставить в ФАС документы, которые подтверждали бы необходимость повышения, например, описание задач по модернизации коммунальной инфраструктуры, которая требует увеличения тарифов.

    «Велика вероятность, что такие решения ФАС не согласует. То есть все решения о повышении сверх нормативного платежа поднимаются на федеральный уровень», — сказала Разворотнева.

    В марте глава ФАС Игорь Артемьев указал, что в большинстве регионов тарифы ЖКХ завышены. При этом россияне по множеству коммунальных позиций «давно переплачивают больше 100% себестоимости». Примерно три четверти российских регионов переплачивают за предоставление ЖКУ, а остальные — около одной четверти — имеют заниженные тарифы, говорил он.

    Кроме того, по его словам, тарифы на воду могут отличаться в десятки раз в соседних регионах. По информации главы ФАС, «тарифное хулиганство» — дело рук местных властей, куда антимонопольная служба не дотягивается.

    Платежки не по карману

    Главными проблемами сферы ЖКХ россияне считают неточное начисление оплаты, следует из опроса, опубликованного «ЖКХ Контроль» в начале года. Неверное начисление платы считают проблемой 19% опрошенных. На втором месте оказалось некачественное управление многоквартирными домами (14%), а на третьем — неудовлетворительное состояние домов (13%).

    По мнению Разворотневой, в основном риски, связанные с переплатами населения, кроются не в относительном росте тарифов, а в их абсолютной величине.

    «Стоимость одного и того же коммунального ресурса, в том числе в регионах с сопоставимыми условиями, может различаться в разы. Никто не разбирается, откуда возникает такой разнобой», — сказала она.

    При этом во многих регионах тарифы занижены, особенно это касается тарифов на воду. Есть ряд регионов, где плата граждан за воду даже ниже себестоимости, отметила она.

    С 1 января этого года в 69 регионах страны заработала новая система обращения с ТКО. Тарифы за вывоз мусора могут рассчитываться по двум схемам: исходя из площади помещения или количества проживающих в нем человек. По этой причине жители одного региона могут получать платежки с разными суммами.

    «Разброс тарифов по регионам тоже оказался достаточно велик. Стоимость вывоза и утилизации отходов различается в разных регионах в несколько раз», — указала Разворотнева.

    В ряде регионов операторы по обращению с ТКО объявили, что существующего тарифа недостаточно, чтобы осуществлять свою деятельность. Тем более, что платежи россиян за мусор достаточно низкие. Многие эксперты предсказывают, что в некоторых регионах операторы будут отказываться от своей деятельности.

    При этом отчасти в больших цифрах в платежных квитанциях виноваты мы сами.

    «Фактически коммунальных ресурсов нам насчитывают больше, чем надо. Это связано с тем, что у нас отсутствует регулирующая аппаратура и приборы учета. Нам просто приписывают больше, чем мы потребляем, потому что мы не устанавливаем внутриквартирные и внутридомовые счетчики», — сказала эксперт.

    Отсутствие энергоэффективности на предприятиях—поставщиках коммунальных услуг и в самих многоквартирных домах тоже является причиной переплат. В этом направлении, а не в регулировании тарифов, должны быть сосредоточены основные усилия государства, заключила Разворотнева.

    «Стоит отметить, что в рамках общественной работы в Народном фронте анализировалась деятельность ресурсоснабжающих организаций, и было выявлено, что сети изношены, из-за чего ресурсы теряются (прорывы воды и т.д.). То есть надо не повышать тарифы, а повышать экономическую эффективность этих организаций», — согласился активист ОНФ в Курской области Роман Алехин.

    Он напомнил, что, по данным Росстата, реальные располагаемые доходы населения в первом квартале этого года сократились на 2,3%. При этом они сокращаются уже несколько лет подряд.

    «На фоне резкого обеднения среднего класса и понижения доходов людей на грани бедности повышение цен на услуги ЖКХ будет очень ощутимым для населения»,

    Ранее в интервью «Газете.Ru» замглавы Минстроя России Максим Егоров рассказал, что в России долги по ЖКХ уже достигли 1,3 триллиона рублей. Как подсчитали ранее в Ассоциации «ЖКХ и городская среда», общий долг в отрасли в 2019 году может вырасти до 1,5 трлн рублей.

    [1]

    Согласно данным Росстата, в период с 2010 года по 2017 год услуги ЖКХ стали стоить дороже на 67,5%.

    ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ


    Дурилка ЖКХ
    Математика за седьмой класс помогает развенчать вранье правителей.

    Премьер Дмитрий Медведев подписал постановление о двухэтапном повышении тарифов ЖКХ в 2019 году: на 1,7% с 1 января и на 2,4% с 1 июля .

    «Фактически это означает суммирование индексов такой платы» , — сообщается на сайте правительства.
    Посчитаем.
    В среднем, по данным Сбербанка, семья тратит на оплату услуг ЖКХ в месяц 5038 рублей .

    В чем разница одноразовой индексации и двухэтапной? В том, что гражданам придется платить за услуги ЖКХ лишние полгода (с 1 января по 1 июля). 1,7% — это 85,6 руб./мес. За полгода набежит переплата в 513,6 рубля.

    Сложный процент
    Конечно, в правительстве прекрасно понимают, что две цифры индексации не суммируются, а перемножаются (по формуле сложного процента). Это, конечно, ерунда, всего 2 рубля в месяц. 12 рублей до конца года . Но и этот пустяк — в пользу правительства, а не граждан.

    «Ах, если б каждый из сограждан дал мне по рублю всего лишь»…
    Так что, когда правительство говорит о том, что двухэтапное повышение тарифов — это практически то же самое, что и одноразовое на 4,1% — не верьте. Это — откровенная ложь. Только за счет перехода на двухэтапную индексацию с вас, граждане, будет изъято дополнительно 525 рублей 85 копеек за будущий год (или 0,9% годовой оплаты

    Читайте так же:  Льготы многодетным малоимущим

    Процент индексации
    Заметьте, мы пока еще не обсуждали саму цифру индексации в 4,1% . Она также немного завышена.

    По идее, рост тарифов должен компенсировать инфляцию прошлого года. А в 2018 году инфляция по мнению правительства составит:

    3,4% — если верить бюджетному прогнозу, внесенному в Госдуму 29 сентября, или

    3,7-3,8% по последнему прогнозу Минэкономразвития (9 ноября).

    Стоимость услуг ЖКХ превысит доходы: что ожидает потребителей в 2019-м. Мусорная революция, двухэтапный рост тарифов и другие сюрпризы от коммунальщиков
    Потребителям приходится без устали следить за стоимостью «коммуналки», которая ежегодно меняется, и не в лучшую сторону. Цены на услуги ЖКХ увеличиваются, растут тарифы, появляются новые, непонятные строчки в платежках. От людей требуют установки новых общедомовых и внутриквартирных приборов учета, предупреждают о росте платы за вывоз мусора, грозятся ограничить объем потребляемой энергии. В то же время плата за все «блага» только увеличивается. Ежемесячные траты среднестатистической российской семьи на услуги ЖКХ превышают 5 тыс. рублей. Об этом сообщили эксперты Сбербанка, основываясь на собственной информации и данных Росстата. По их подсчетам, на «коммуналку» уходит в среднем 11,4% бюджета одной ячейки общества. «МК» решил собрать все основные новации в сфере оплаты услуг ЖКХ, чтобы с помощью экспертов проанализировать, к чему предстоит готовиться потребителю в 2019 году.

    Жилец платит дважды

    Впервые за долгое время в России произойдет не разовое, а двухэтапное повышение тарифов ЖКХ. В 2019 году совокупное изменение тарифов, по словам законодателей, пройдет по такому сценарию: с 1 января они поднимутся на 1,7% и с 1 июля — на 2,4%. Это означает, что в совокупности стоимость коммунальных услуг в 2019 году вырастет на 4,1% при прогнозируемой инфляции в 4%. В правительстве убеждают нас, что при любом раскладе повышение тарифов будет в рамках инфляции. Эксперты утверждают обратное: двухэтапный рост услуг ЖКХ дважды заведет маховик инфляции и станет главным драйвером общего повышения цен, которое, скорее всего, окажется выше заданного уровня в 4–4,1%.

    Светлана РАЗВОРОТНЕВА, директор Национального центра общественного контроля в сфере ЖКХ, член комиссии Общественной палаты РФ по ЖКХ: «Инфляционный маховик раскрутится. Рост тарифов на ЖКХ, а также все дополнительные налоги и сборы производители товаров и услуг уже закладывают в свои расценки. Получается замкнутый круг. С одной стороны, общий платеж за коммунальные услуги не должен расти выше инфляции, но повсеместное повышение платежей за «коммуналку» в свою очередь разгоняет инфляцию. Отмечу, что повышение с начала года на 1,7%, а с 1 июля на 2,4% рассчитывается без учета налога на добавленную стоимость (НДС), который пойдет плюсом. Итоговый результат превысит порог прогнозируемой инфляции в 4%, и люди это почувствуют на своих кошельках».

    Анна БОДРОВА, старший аналитик компании «Альпари»: «В вопросе индексации тарифов на услуги ЖКХ в два этапа Россия возвращается к тому же, откуда пришла, — ранее страна уходила от модели двухфазового повышения, в январе и июле, чтобы избежать резкого роста цен зимой. Вполне возможно, что возврат к этой системе простимулирует инфляцию к росту, но это мы увидим не сразу — может быть, к февралю».

    С 1 января 2019 года плата потребителей за вывоз твердых бытовых отходов (ТБО) вырастет в десятки раз из-за изменений в системе обращения с отходами: их планируется перерабатывать, а не просто вывозить на свалки. Отметим, ранее вывоз коммунальных отходов был составляющей графы «Содержание и текущий ремонт», а сейчас услуга перешла в разряд коммунальных. Тарифы на услугу по обращению с твердыми бытовыми отходами устанавливают власти субъектов РФ. По данным Комитета ГД по экологии, в ряде регионов сумма платежа возрастет аж в 50 раз. Однако в некоторых муниципальных образованиях операторы еще не определились с тарифами, поэтому с наступлением 2019 года они могут просто перестать вывозить мусор. Перспектива перед жильцами в регионах вырисовывается мрачная: либо «благодаря» мусорной строке в жировках платить за коммуналку гораздо больше запланированного уровня, либо получить горы неубранного мусора на улицах. Впрочем, у исполнительной и законодательной власти есть еще полтора месяца, чтобы найти решение этой проблемы.

    Светлана РАЗВОРОТНЕВА: «Сейчас с тарифами определились чуть больше 30 регионов. Если говорить о реальных затратах на вывоз мусора, в особенности если речь идет об отдаленных районах, получается, что там будут гигантские тарифы — порядка 700 рублей с человека. Впрочем, не факт, что и сумма в строке «Содержание и текущий ремонт» уменьшится, хотя плата за вывоз мусора из нее уйдет. За управляющими компаниями все равно остается обязательство по содержанию контейнерных площадок, на что тоже нужны средства. Региональный оператор, который впредь будет «ответственным за помои», по сути дела, просто более дорогой перевозчик, который обязательно платит НДС. Есть регионы, власти которых пытаются сдерживать рост тарифов. По этой причине в них не находятся операторы, которые хотят этим заниматься. Поэтому завал мусором вполне возможен, и не только по той причине, что некому будет его вывозить, но и потому, что некуда и негде утилизировать».

    Дмитрий ГОРДЕЕВ, ведущий юрисконсульт направления городского хозяйства фонда «Институт экономики города»: «Увеличение тарифов будет. В тех субъектах, в которых их уже устанавливают, они возрастают примерно в два раза. У регионального оператора помимо задач по сбору коммунальных и бытовых отходов, их погрузки и транспортировки до имеющихся полигонов и мусоросжигающих заводов появляется задача по увеличению мощностей. Решить эту задачу можно из двух источников: за счет прямых вливаний бюджетных средств либо за счет увеличения тарифов для потребителей».

    Анна БОДРОВА: «Что касается вывоза ТБО, то многократный рост тарифов, к сожалению, не решит проблему с количеством и доступностью полигонов, а также своевременным их обслуживанием. Эта мера только увеличит расходы потребителей, в среднем плата за услуги ЖКХ может увеличиться на 3–4%, что для наименее защищенных слоев населения — серьезный груз».

    Если от двух описанных ранее новаций не спрятаться, не скрыться, они приняты на законодательном уровне и вступят в законную силу в 2019 году, то две следующие инициативы еще не приняты, но имеют большие шансы стать былью, что в очередной раз увеличит траты населения на услуги ЖКХ.

    Правительство собирается ввести жесткую норму энергопотребления. Ее планируют зафиксировать на отметке в 300 кВт·ч в месяц. Если домохозяйство уложится в такие рамки, то платить за потребленный ресурс придется по базовому тарифу. Сверх этого значения предлагается оплачивать по повышенной ставке согласно «экономически обоснованным тарифам». Новацию озвучил вице-премьер Дмитрий Козак, и теперь она активно обсуждается в правительственных ведомствах.

    Читайте так же:  Субсидии и компенсации в ханты-мансийске

    Светлана РАЗВОРОТНЕВА: «Норма в 300 кВт·ч достаточно большая, если говорить про типовую квартиру, в которой проживает семья из трех человек. Объем гуманный и не вызывает вопросов. Но в регионах Крайнего Севера, где есть полярная ночь, люди вынуждены жить при постоянно включенном свете. Существует также ветхое и аварийное жилье, где слишком холодно, и приходится расходовать электроэнергию дополнительно. Как быть бедным домохозяйствам, в которых проживает уйма народу в домах-развалюхах? Вполне возможно, они будут выбиваться из утвержденной социальной нормы. Да, для бедных людей предусмотрены субсидии. Но тогда введение таких норм выглядит и вовсе глупостью. Одной рукой полученные с народа суммы собирают и кладут в карманы энергетикам, а другой компенсируют нехватку из кармана государства».

    Дмитрий ГОРДЕЕВ: «Социальную норму потребления в отношении всех видов коммунальных ресурсов планировали ввести давно. Но когда президент Путин узнал о росте платы в 100%, утверждение такого норматива остановили. Но если та попытка выйти на социальные нормы основывалась на том, что предел будет установлен на домохозяйство, исходя из количества людей, входящих в него, то сейчас нет уточнений, сколько человек должно входить в конкретное домохозяйство. В однокомнатной квартире может проживать как один человек, который уложится в 300 кВт·ч в месяц, так и десять, которые превысят норматив или будут экономить на времени просмотра телевизора или на использовании микроволновки. Впрочем, в России нет дефицита электрической энергии. Следовательно, получать от отдельных домохозяйств плату за ресурс по завышенному тарифу — это ничем не мотивированное лукавство».

    Анна БОДРОВА: «Изменения в нормах энергопотребления явно не прибавят населению оптимизма. Хотя для стандартной двух-, трехкомнатной квартиры с оптимальным набором электроприборов базовый тариф и норма в 300 кВт·ч в месяц может быть и нормальным критерием. Для тех, кто тратит больше электроэнергии, работает дома с электроприборами, выращивает цветы, содержит аквариумы и прочее, нагрузка может оказаться весьма заметной. В среднем в норму может уложиться около 70% домохозяйств, еще примерно 5% не заметят изменения тарификации. Для остальных повышение окажется болезненным».

    Умный счетчик для глупых людей

    [3]

    Еще одно нововведение, которое могут утвердить законодатели уже в будущем году, — установка «умных счетчиков». Речь о дистанционных приборах учета, которые снимают показатели в режиме онлайн и передают их через Интернет уполномоченным учреждениям. Пока чиновники хотят обязать устанавливать подобные устройства в квартиры, которые расположены в зданиях, прошедших капитальный ремонт, или новостройках, что следует из проекта «Умный город», завизированного Минстроем. В дальнейшем «разумная система» сбора данных должна распространить свои сети по всей стране. Внесение соответствующих поправок в действующие нормативно-правовые акты планируется во втором квартале 2019 года, и вступят они в законную силу не ранее 1 июля.

    Согласно официальной статистике на данный момент, те потребители коммунальных услуг, которые не поставили автоматические приборы учета, платят за услуги ЖКХ больше, чем те, кто их установил. Разница порой достигает 50%. Однако людям не оставили выбора, и им пришлось либо устанавливать счетчики за свои деньги (а потом еще платить за их замену и поверку), либо ежемесячно переплачивать. После принятия новых поправок и массовой установки таких устройств все станут платить по базовому тарифу. Однако на кого ляжет ответственность за их установку и кто за нее будет платить? Власти до сих пор не дали четкого ответа на эти вопросы.

    Светлана РАЗВОРОТНЕВА: «Все затраты за установку «умных счетчиков» должны лечь на энергетические компании. Если говорить про дома, то платить будут энергосбытовые гарантирующие поставщики. Если же речь идет о промышленных объектах, то заплатить придется электросетевым компаниям. При этом и те и другие сильно возмущены и выступают против тех обязанностей, которые на них хотят возложить. Вряд ли кто-то из них захочет лишиться части своей прибыли или урезать своим сотрудникам зарплаты только для того, чтобы установить гражданам счетчики. На самом деле, думаю, компенсировать траты будут за счет роста тарифа, то есть все-таки мы все скинемся на такие устройства. В принципе идея неплохая, и она может повысить прозрачность расчетов и позволить потребителям и управляющим компаниям, а также ресурсникам в полной мере контролировать все этапы процесса: от доставки ресурса в дом до потребления и платы за него».

    Анна БОДРОВА: «За приборы дистанционного учета заплатят потребители, равно как за их поверку, замену и вероятный ремонт, который может потребоваться с течением времени. Все это мы уже проходили, когда вводились счетчики на потребление воды. Стоимость приборов дистанционного учета может составлять около 4–8 тысяч рублей за одну единицу. Сэкономить на платежах такие приборы, вероятно, и позволят, но для этого должно пройти время — может быть, несколько лет. А за сами приборы, скорее всего, придется платить сразу и без всяких рассрочек».

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что россиянам в наступающем, 2019 году приходится обращать пристальное внимание на цифры в своих жировках. Малоприятные сюрпризы в виде повышения тарифов и появления новых платежных строк нам гарантированы, причем неоднократно и в разные месяцы года. Собственно, к постоянному увеличению тарифов потребители уже привыкли. Но по сей день непонятно, по каким формулам рассчитывается итоговая сумма платежей, и объяснить это пророй не под силу даже самым опытным экспертам. Поэтому выхода только два: либо махнуть рукой и бездумно оплачивать все, что «нарисуют» в платежках, либо глубоко погрузиться в тему ЖКХ и хотя бы на опыте собственной квартиры попытаться понять, за что же мы платим на самом деле и не дерут ли с нас лишнего.

    Источники


    1. Торвальд, Ю. Век криминалистики; М.: Прогресс, 2011. — 325 c.

    2. Троицкий, Н. А. Корифеи российской адвокатуры: моногр. / Н.А. Троицкий. — М.: Центрполиграф, 2015. — 416 c.

    3. Герасимова, Л.П.; Зубко, Ю.А. Шпаргалка по коммерческому праву; Аллель-2000, 2011. — 167 c.
    4. Кофанов, Л.Л. Древнее право. Ivs antiovvm; М.: Спарк, 2012. — 313 c.
    5. Дмитриев, О. В. Экономическая преступность и противодействие ей в условиях рыночной системы хозяйствования / О.В. Дмитриев. — М.: ЮРИСТЪ, 2005. — 400 c.
    Чего ждать от повышения тарифов на жкх услуги
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here