Антикризисный план есть, но согласия и денег для него нет

Сегодня мы предлагаем ознакомиться с информацией на тему: "Антикризисный план есть, но согласия и денег для него нет" от профессионалов понятным языком для людей.

Силуанов, который долго молчал: антикризисный план создали, где брать на него денег?

  • Провал «Единой России» и лидерство Беглова: главное о выборах в Москве, Питере и регионах
Мегапроект Козицына больше ничто не держит. Новые подробности стройки на 10 млрд. руб.
«Умное голосование» Навального или другие причины? Почему единороссы проиграли в Москве
Россия увеличила запасы золота почти в полтора раза. И неплохо на нем заработала

Глава Минфина Антон Силуанов после согласования антикризисного плана напомнил правительству, что денег на его реализацию нет. Он предложил запросить недостающее у президента Владимира Путина.

Силуанов подчеркнул, что из 250 миллиардов рублей, которые требуются на исполнение антикризисного плана, у правительства есть только 120. Остальные средства можно получить из «президентского резерва», который правительство имеет право потратить по поручению главы страны. Также глава Минфина предложил вновь сократить расходы по антикризисному плану, вычеркнув из него пункты, которые снижают доход бюджета.

В письме на имя Дмитрия Медведева, написанном 20 февраля, Антон Силуанов предлагает сократить антикризисные расходы Минздрава (с 45,8 миллиарда рублей до 13 миллиардов) и средства на поддержку экспорта (с 25,3 миллиарда рублей до 9 миллиардов), а также отказаться от субсидирования по кредитам промышленных предприятий (10 миллиардов) и поддержки промышленного машиностроения (21 миллиард). Об этом пишет «Коммерсант» .

В письме сказано, что правительство распределяло средства фонда из расчета его объема в 250 миллиардов рублей, в то время как фактически фонд на данный момент составляет 65 миллиардов, к которым в апреле могут прибавиться еще 55 миллиардов рублей, невостребованные в 2015 году.

Напомним, в начале февраля в ходе согласований антикризисного плана на 2016 год Минфин предлагал урезать его на 210 миллиардов рублей (тогда план оценивался более чем в 730 миллиардов рублей). 8 февраля появилась информация, что Владимиру Путину представят план с затратами в 827,42 миллиарда, из которых из антикризисного фонда будет профинансировано около 300 миллиардов. 18 февраля премьер-министр Дмитрий Медведев дал на доработку плана еще неделю. Минфин с января 2016 года занимал особую позицию в вопросах антикризисного плана — в частности, не стал представлять свои предложения Минэкономики к январскому проекту документа и крайне скупо (и только в закрытом режиме) комментировал его отдельные предложения. Часть своих претензий к предложенной схеме спасения экономики страны Силуанов изложил только после того, как глава Минэкономики Алексей Улюкаев получил на доработку плана время до конца февраля.

Чем недоволен Силуанов

Претензии главы Минфина сводятся к тому, что Белый дом два месяца распределял средства так называемого антикризисного фонда на 2016 год в размере до 250 млрд руб., не осознавая, что на самом деле в его распоряжении гораздо меньшая сумма.

Лишь 120 млрд руб., пишет Антон Силуанов, Белый дом может распределить без правки бюджета на этот год, тогда как его решениями уже распределено 35 млрд руб. средств антикризисного фонда. Всего же в плане учтены расходы из фонда (которого не существует юридически) на 170,7 млрд руб.

В письме Минфина предлагается потратить в 2016 году до 342,2 млрд руб. фактически из президентского резерва. Однако Владимир Путин, очевидно, имеет свои планы на деньги резерва, и правительству придется доказать, что антикризисный план – важнее. В итоге Антон Силуанов предлагает сократить расходы из антикризисного фонда до 120 млрд руб., причем в этот список нужно включить и расходы по уже принятым решениям, связанным с Крымом и Украиной, на 17,1 млрд руб. У президента же Антон Силуанов предлагает просить не 203 млрд руб. (полная сумма заявок плана, не вписывающаяся в антикризисный фонд), а до 130 млрд руб.

Одновременно ведомство раскритиковало и неденежные части плана, для которых не предусматривается прямое финансирование. Силуанов уверен, что не менее трети из предложенного приведет к потерям бюджета. В основном это касается налоговых льгот: финансовое ведомство предлагает увеличивать порог оборота для упрощенной системы налогообложения не до 120 млн руб. в год, а до 60 млн руб.; кроме того, Минфин против новых льгот авиабизнесу и РЖД, в том числе по НДС. Антон Силуанов поддержал идею амнистии малого бизнеса с трехлетними налоговыми каникулами для тех, кто вышел из тени, но по налогообложению малого бизнеса, предложенному Минэкономики, у него есть вопросы.

Кроме того, ведомство также настаивает на создании резерва в 34,9 млрд руб. на непредвиденные расходы. По тем планам, которые будут финансироваться не за счет антикризисного фонда, Минфин не приводит ни возражений, ни иных доводов. Видимо, Силуанов имеет в виду «мы не против, но это следует обсуждать с президентом». Именно в этой части списка — поддержка дистрибуции Sukhoi Superjet 100 на 30 млрд руб. и стимулирование агроимпортозамещения на 23 млрд руб.

Действия Минфина в среднесрочной перспективе – это попытка приблизиться к бюджетному дефициту в 3% ВВП, как было поставлено ранее. «Между строк» же Минфин советует не спешить с планом до апреля этого года, когда, после правки текущего бюджета, станет понятно, сколько денег будет на антикризисный план на самом деле, a не на бумаге.

Эксперты считают, что резкость предложений Минфина, которые наверняка вызовут возражения и в Минэкономики, и в администрации президента, приведет к новому переносу сроков по принятию плана.

Что такое антикризисный план

«Данный план нацелен на обеспечение устойчивого развития экономики и социальной стабильности в период наиболее сильного влияния неблагоприятной внешнеэкономической и внешнеполитической конъюнктуры. В 2015 — 2016 годах будут реализованы меры, направленные на активизацию структурных изменений в российской экономике, стабилизацию работы системообразующих организаций в ключевых отраслях и достижение сбалансированности рынка труда, снижение инфляции и смягчение последствий роста цен на социально значимые товары и услуги для семей с низким уровнем доходов, достижение положительных темпов роста и макроэкономической стабильности в среднесрочной перспективе» — говорится в распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 января 2015 г, опубликованном «Российской газетой» .

Правительство занимается подготовкой антикризисного плана с середины января 2016 года. При этом 26 января министр экономического развития Алексей Улюкаев сообщил президенту Путину, что самая глубокая фаза экономического кризиса в стране была пройдена в конце второго квартала 2015 года.

«Мы сможем с умеренным, осторожным оптимизмом входить в год», — сказал министр.

Яков Миркин, заведующий отделом международных рынков капитала Института мировой экономики и международных отношений РАН, говорил в середине февраля о том, что антикризисный план правительства — это признание того, что у нас кризис и на него нужно искать сильные ответы.

«Хорошо, что этот план у нас будет. Гораздо хуже было бы прятать голову в песок и бесконечно повторять: «Какая благодать!». Ожидаемый размер помощи — до 10-12 миллиардов долларов. Любые деньги пригодятся падающему хозяйству», — выразил свое мнение эксперт.

Председатель Госдумы Сергей Нарышкин 12 февраля на на парламентских слушаниях на тему «О первоочередных мерах Федерального Собрания РФ, правительства РФ и Банка России по обеспечению экономического роста» предостерег от попыток «залезть в пенсионные и банковские сбережения людей» ради пополнения бюджета, а также призвал расходовать госрезервы только в крайнем случае.

«Лишь при доказанной невозможности других вариантов стоит обсуждать идеи по расходованию общенациональных накоплений, — рекомендовал Нарышкин. — Они уже играют роль подушки безопасности, и не надо стараться поскорее эту «подушку» сдуть. Дело в том, что сам факт наличия у страны значительных резервов расширяет поле для маневра, то есть повышает стабильность. Ведь именно благодаря такой «подушке безопасности» Россия подготовлена и защищена лучше многих других стран чувствительных к динамике сырьевых рынков».

Силуанов заявил о нехватке средств на антикризисный план

Глава российского Минфина Антон Силуанов в письме премьер-министру Дмитрию Медведеву заявил, что у правительства не хватает денег на реализацию антикризисного плана. У кабмина есть всего 120 миллиардов, при том, что необходимо 250 миллиардов рублей. Остальные деньги можно получить после правки бюджета, или из резерва, находящегося в распоряжении Владимира Путина.

Министр финансов России Антон Силуанов заявил о нехватке денег на реализацию антикризисного плана. В письме главе правительства Дмитрию Медведеву он отметил, что у кабмина есть всего 120 миллиардов рублей при том, что на его исполнение необходимо 250 миллиардов. Остальные деньги можно получить только после правки бюджета, или из резерва, который находится в распоряжении президента России Владимира Путина. Кроме того, Минфин предложил сократить расходы антикризисного плана и вычеркнуть из него пункты, которые снижают доходы бюджета. Как сообщает «Коммерсант», обсуждение антикризисного плана может переместиться на апрель 2016 года.

Сейчас решениями Белого дома распределено уже 35 миллиардов рублей средств антикризисного фонда. Всего в плане учтены расходы из фонда на 170,7 миллиарда рублей.

По словам Силуанова, в настоящий момент у правительства в антикризисном фонде есть 65 миллиардов рублей. Еще примерно 55 миллиардов могут появиться в нем в апреле, когда федеральное казначейство направит невостребованные остатки бюджета за прошлый год.

Глава Минфина отмечает, что правительство в 2016 году может потратить до 342,2 миллиарда рублей из президентского резерва. При этом он напомнил, что кабмин должен доказать Владимиру Путину важность антикризисного плана.

В итоге Силуанов предложил сократить расходы из антикризисного фонда до 120 миллиардов рублей. В этот список можно включить расходы по уже принятым решениям, которые связаны с Крымом и Украиной, на 17,1 миллиарда рублей. У президента Силуанов предложил просить до 130 миллиардов рублей.

В результате Минфин предполагает сохранение финансирования машиностроения, крупное сокращение антикризисных расходов Минздрава, а также поддержки экспорта через ВЭБ, Росэксимбанк и Российский экспортный центр. При этом Силуанов считает невозможным субсидирование по кредитам промпредприятий на 10 миллиардов рублей и поддержку промышленного машиностроения на 21 миллиард рублей. Кроме того, он рассчитывает на создание резерва в 34,9 миллиарда рублей на непредвиденные расходы.

Видео (кликните для воспроизведения).

Антикризисный план был рассмотрен на заседании правительства 18 февраля. Дмитрий Медведев отвел на доработку документа еще неделю. По его словам, основная задача — адресно поддержать отрасли с высоким потенциалом роста. Это автопром, легкая промышленность, машиностроение, жилищное строительство и сельское хозяйство.

Денег на антикризисный план нет

Уже после принципиального согласования проекта антикризисного плана министр финансов Антон Силуанов напомнил коллегам по Белому дому, что из 250 млрд руб. средств на его исполнение у правительства есть лишь 120 млрд руб. антикризисного фонда. Остальные деньги можно получить лишь правкой бюджета либо из резерва, находящегося в распоряжении президента Владимира Путина. Попутно Минфин предложил сократить расходы антикризисного плана и вычеркнуть из него пункты, снижающие доходы бюджета. Дискуссия по антикризисному плану может переместиться на апрель 2016 года.

Как стало известно “Ъ”, министр финансов Антон Силуанов 20 февраля в письме на имя премьер-министра Дмитрия Медведева представил собственные комментарии к антикризисному плану правительства на 2016 год, в целом одобренному Белым домом 18 февраля. Минфин с января 2016 года занимал особую позицию в вопросах антикризисного плана — в частности, не стал представлять свои предложения Минэкономики к январскому проекту документа и крайне скупо (и только в закрытом режиме) комментировал его отдельные предложения. Глава Минэкономики Алексей Улюкаев получил на доработку плана время до конца февраля — и в этот момент Антон Силуанов изложил по крайней мере часть своих претензий к самой схеме финансирования антикризисных мероприятий.

Вкратце их можно свести к тому, что Белый дом два месяца распределял средства так называемого антикризисного фонда на 2016 год в размере до 250 млрд руб., не осознавая, что на самом деле в его распоряжении гораздо меньшая сумма. Минфин констатирует, что фактически сейчас у правительства в антикризисном фонде есть 65 млрд руб. (согласно закону о бюджете). Еще приблизительно 55 млрд руб. в нем могут появиться в апреле — когда федеральное казначейство направит в фонд невостребованные остатки бюджета-2015.

Лишь эти 120 млрд руб., пишет Антон Силуанов, Белый дом может распределить без правки бюджета на этот год, тогда как его решениями уже распределено 35 млрд руб. средств антикризисного фонда. Всего же в плане учтены расходы из фонда (напомним, юридически его не существует) на 170,7 млрд руб.

Минфин в письме на имя премьера предлагает способ решения проблемы: по поручениям президента Белый дом имеет право потратить в 2016 году до 342,2 млрд руб., фактически из президентского резерва. Впрочем, очевидно, что Владимир Путин имеет на эти деньги свои планы, и правительству придется доказывать президенту, что антикризисный план важнее. В итоге Антон Силуанов предлагает сократить расходы из антикризисного фонда до 120 млрд руб., причем в этот список нужно включить и расходы по уже принятым решениям, связанным с Крымом и Украиной, на 17,1 млрд руб. У президента же Антон Силуанов предлагает просить не 203 млрд руб. (полная сумма заявок плана, не вписывающаяся в антикризисный фонд), а до 130 млрд руб.

По итогам Минфин предполагает сохранение финансирования машиностроения, крупное сокращение антикризисных расходов Минздрава (с 45,8 млрд руб. до 13 млрд руб.) и поддержки экспорта через ВЭБ, Росэксимбанк и Российский экспортный центр (с 25,3 млрд руб. до 9 млрд руб.). Антон Силуанов также считает невозможным субсидирование по кредитам промпредприятий на 10 млрд руб. и поддержку промышленного машиностроения («поддержка создания новых образцов») на 21 млрд руб. Минфин также настаивает на создании резерва в 34,9 млрд руб. на непредвиденные расходы. По части пунктов плана вне антикризисного фонда Минфин не приводит предложений — что, видимо, следует расшифровывать как «мы против, но это следует обсуждать с президентом». В этой части списка, например, поддержка дистрибуции Sukhoi Superjet 100 на 30 млрд руб. и стимулирование агроимпортозамещения на 23 млрд руб.

Параллельно с этим финансовое ведомство критикует и неденежные части плана, не предусматривающие прямого финансирования,— Антон Силуанов констатирует, что не менее трети из них приведет к потерям бюджетной системы. В основном это касается новых налоговых льгот. Так, финансовое ведомство предлагает увеличивать порог оборота для упрощенной системы налогообложения не до 120 млн руб. в год, а до 60 млн руб.; кроме того, Минфин против новых льгот авиабизнесу и РЖД, в том числе по НДС. Ведомство поддерживает идею амнистии теневого малого бизнеса с трехлетними налоговыми каникулами для вышедших из тени, но не поддерживает ряд инициатив Минэкономики по налогообложению малого бизнеса.

В среднесрочной перспективе действия Минфина — это попытка приблизиться к поставленной задаче по бюджетному дефициту в 3% ВВП. Тактически Минфин между строк рекомендует не спешить с антикризисным планом до апреля 2016 года. Именно тогда, после правки текущего бюджета, станет, по логике письма Антона Силуанова, ясно, сколько правительство может потратить на антикризисные мероприятия на самом деле, а не на бумаге. Резкость предложений Минфина, которые наверняка вызовут возражения не только в Минэкономики, но и в администрации президента, легко приведет именно к новому переносу сроков утверждения плана по вполне уважительной причине. Источник: Коммерсантъ

  • Премьер Медведев: Все будет хорошо! (12)
  • Вместо импортозамещения россияне получили шоковую терапию (6)
  • Экономический кризис все больше беспокоит россиян (5)
  • Экономика России начнет расти в 2016 году (18)
  • Тратить миллионы госказны на содержание экс-губернаторов «по-граждански не красиво» (3)

Силуанов, который долго молчал: антикризисный план создали, где брать на него денег?

  • Провал «Единой России» и лидерство Беглова: главное о выборах в Москве, Питере и регионах
  • Мегапроект Козицына больше ничто не держит. Новые подробности стройки на 10 млрд. руб.
  • «Умное голосование» Навального или другие причины? Почему единороссы проиграли в Москве
  • Россия увеличила запасы золота почти в полтора раза. И неплохо на нем заработала
  • В Свердловской полиции новый начальник. Генерал-майор из Астрахани

Глава Минфина Антон Силуанов после согласования антикризисного плана напомнил правительству, что денег на его реализацию нет. Он предложил запросить недостающее у президента Владимира Путина.

Силуанов подчеркнул, что из 250 миллиардов рублей, которые требуются на исполнение антикризисного плана, у правительства есть только 120. Остальные средства можно получить из «президентского резерва», который правительство имеет право потратить по поручению главы страны. Также глава Минфина предложил вновь сократить расходы по антикризисному плану, вычеркнув из него пункты, которые снижают доход бюджета.

В письме на имя Дмитрия Медведева, написанном 20 февраля, Антон Силуанов предлагает сократить антикризисные расходы Минздрава (с 45,8 миллиарда рублей до 13 миллиардов) и средства на поддержку экспорта (с 25,3 миллиарда рублей до 9 миллиардов), а также отказаться от субсидирования по кредитам промышленных предприятий (10 миллиардов) и поддержки промышленного машиностроения (21 миллиард). Об этом пишет «Коммерсант» .

В письме сказано, что правительство распределяло средства фонда из расчета его объема в 250 миллиардов рублей, в то время как фактически фонд на данный момент составляет 65 миллиардов, к которым в апреле могут прибавиться еще 55 миллиардов рублей, невостребованные в 2015 году.

Напомним, в начале февраля в ходе согласований антикризисного плана на 2016 год Минфин предлагал урезать его на 210 миллиардов рублей (тогда план оценивался более чем в 730 миллиардов рублей). 8 февраля появилась информация, что Владимиру Путину представят план с затратами в 827,42 миллиарда, из которых из антикризисного фонда будет профинансировано около 300 миллиардов. 18 февраля премьер-министр Дмитрий Медведев дал на доработку плана еще неделю. Минфин с января 2016 года занимал особую позицию в вопросах антикризисного плана — в частности, не стал представлять свои предложения Минэкономики к январскому проекту документа и крайне скупо (и только в закрытом режиме) комментировал его отдельные предложения. Часть своих претензий к предложенной схеме спасения экономики страны Силуанов изложил только после того, как глава Минэкономики Алексей Улюкаев получил на доработку плана время до конца февраля.

Чем недоволен Силуанов

Претензии главы Минфина сводятся к тому, что Белый дом два месяца распределял средства так называемого антикризисного фонда на 2016 год в размере до 250 млрд руб., не осознавая, что на самом деле в его распоряжении гораздо меньшая сумма.

Лишь 120 млрд руб., пишет Антон Силуанов, Белый дом может распределить без правки бюджета на этот год, тогда как его решениями уже распределено 35 млрд руб. средств антикризисного фонда. Всего же в плане учтены расходы из фонда (которого не существует юридически) на 170,7 млрд руб.

В письме Минфина предлагается потратить в 2016 году до 342,2 млрд руб. фактически из президентского резерва. Однако Владимир Путин, очевидно, имеет свои планы на деньги резерва, и правительству придется доказать, что антикризисный план – важнее. В итоге Антон Силуанов предлагает сократить расходы из антикризисного фонда до 120 млрд руб., причем в этот список нужно включить и расходы по уже принятым решениям, связанным с Крымом и Украиной, на 17,1 млрд руб. У президента же Антон Силуанов предлагает просить не 203 млрд руб. (полная сумма заявок плана, не вписывающаяся в антикризисный фонд), а до 130 млрд руб.

Одновременно ведомство раскритиковало и неденежные части плана, для которых не предусматривается прямое финансирование. Силуанов уверен, что не менее трети из предложенного приведет к потерям бюджета. В основном это касается налоговых льгот: финансовое ведомство предлагает увеличивать порог оборота для упрощенной системы налогообложения не до 120 млн руб. в год, а до 60 млн руб.; кроме того, Минфин против новых льгот авиабизнесу и РЖД, в том числе по НДС. Антон Силуанов поддержал идею амнистии малого бизнеса с трехлетними налоговыми каникулами для тех, кто вышел из тени, но по налогообложению малого бизнеса, предложенному Минэкономики, у него есть вопросы.

Кроме того, ведомство также настаивает на создании резерва в 34,9 млрд руб. на непредвиденные расходы. По тем планам, которые будут финансироваться не за счет антикризисного фонда, Минфин не приводит ни возражений, ни иных доводов. Видимо, Силуанов имеет в виду «мы не против, но это следует обсуждать с президентом». Именно в этой части списка — поддержка дистрибуции Sukhoi Superjet 100 на 30 млрд руб. и стимулирование агроимпортозамещения на 23 млрд руб.

Действия Минфина в среднесрочной перспективе – это попытка приблизиться к бюджетному дефициту в 3% ВВП, как было поставлено ранее. «Между строк» же Минфин советует не спешить с планом до апреля этого года, когда, после правки текущего бюджета, станет понятно, сколько денег будет на антикризисный план на самом деле, a не на бумаге.

Эксперты считают, что резкость предложений Минфина, которые наверняка вызовут возражения и в Минэкономики, и в администрации президента, приведет к новому переносу сроков по принятию плана.

Что такое антикризисный план

«Данный план нацелен на обеспечение устойчивого развития экономики и социальной стабильности в период наиболее сильного влияния неблагоприятной внешнеэкономической и внешнеполитической конъюнктуры. В 2015 — 2016 годах будут реализованы меры, направленные на активизацию структурных изменений в российской экономике, стабилизацию работы системообразующих организаций в ключевых отраслях и достижение сбалансированности рынка труда, снижение инфляции и смягчение последствий роста цен на социально значимые товары и услуги для семей с низким уровнем доходов, достижение положительных темпов роста и макроэкономической стабильности в среднесрочной перспективе» — говорится в распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 января 2015 г, опубликованном «Российской газетой» .

Правительство занимается подготовкой антикризисного плана с середины января 2016 года. При этом 26 января министр экономического развития Алексей Улюкаев сообщил президенту Путину, что самая глубокая фаза экономического кризиса в стране была пройдена в конце второго квартала 2015 года.

«Мы сможем с умеренным, осторожным оптимизмом входить в год», — сказал министр.

Яков Миркин, заведующий отделом международных рынков капитала Института мировой экономики и международных отношений РАН, говорил в середине февраля о том, что антикризисный план правительства — это признание того, что у нас кризис и на него нужно искать сильные ответы.

«Хорошо, что этот план у нас будет. Гораздо хуже было бы прятать голову в песок и бесконечно повторять: «Какая благодать!». Ожидаемый размер помощи — до 10-12 миллиардов долларов. Любые деньги пригодятся падающему хозяйству», — выразил свое мнение эксперт.

Председатель Госдумы Сергей Нарышкин 12 февраля на на парламентских слушаниях на тему «О первоочередных мерах Федерального Собрания РФ, правительства РФ и Банка России по обеспечению экономического роста» предостерег от попыток «залезть в пенсионные и банковские сбережения людей» ради пополнения бюджета, а также призвал расходовать госрезервы только в крайнем случае.

«Лишь при доказанной невозможности других вариантов стоит обсуждать идеи по расходованию общенациональных накоплений, — рекомендовал Нарышкин. — Они уже играют роль подушки безопасности, и не надо стараться поскорее эту «подушку» сдуть. Дело в том, что сам факт наличия у страны значительных резервов расширяет поле для маневра, то есть повышает стабильность. Ведь именно благодаря такой «подушке безопасности» Россия подготовлена и защищена лучше многих других стран чувствительных к динамике сырьевых рынков».

Подлинный антикризисный план

Антикризисный план, принятый правительством является робкой попыткой не выйти из кризиса, а сохранить приверженность монетаризму и рынку, не смотря на их убедительную провальность. Для того, чтобы понять это не нужно быть глубоким экономистом, а просто иметь здравый ум и царя в голове.

Кроме того, в плане отсутствует чёткое определение причин мирового кризиса и его авторов, что размывает цели противостоящих сил. Это равносильно тому, как если бы Сталин в 1941 году затеял борьбу с кулаками и белогвардейцами, военными троцкистами, вместо того, чтобы выпускать их из лагерей и вооружать против гитлеровцев всех: и зелёных, и белых, и чересчур красных. Или артиллеристы стали бы смазывать свои дальномеры вазелином для корректировки огня по скоплениям войск и техники.

Поэтому начнём с главного! Серьёзное сокращение мировых запасов сырья приближается неотвратимо, и та борьба, на которую указывал автор в 1993 году в статье «Заглянуть в пасть дьяволу» о конце общества потребления, похоже уже началась лет на 30 раньше предполагаемого автором срока! Отсюда рецидив «газовой войны», затеянной Западом на российских нефтегазовых транзитах в Прибалтике, Польше, Украине, Румынии, Молдавии, Болгарии. То есть по всему периметру наших европейских границ.

Цель ясна, они хотят продавать нам возобновляемые товары втридорога, а получать наши невозобновляемые ресурсы за копейки. И эта война будет теперь тянуться ни одно и не два столетия, а до тех пор, пока мир не выработает разумную замену ископаемой энергии и сырью.

Монетаристская политика отбросила Россию на 10-12 место в мире со 2-го по ВВП и промышленной мощи. Причины этого видны невооружённым глазом: конгресс США управляет кредитной политикой МВФ и МБРР, запрещая или поощряя их на выдачу кредитов определённым государствам. Но одновременно Центробанк России (и всех рыночных стран!) независим от решений собственного правительства, что замыкает и его и всю банковскую систему России на конгресс США. Таким образом, ясно, что монетаризм и рыночность являются всего лишь перекрашенной до неузнаваемости системой неоколониализма! И отрыв от этой системы главное мероприятие антикризисной политики-иначе она просто очередная фикция.

Исходя из вышесказанного, срочными мероприятиями антикризисной борьбы являются:
1.создание Госбанка и госконтроль частных банков с уменьшением их количества до 5-6 единиц…

2. кооперация села, малого бизнеса и торговли с изменением их национальной структуры с иностранно-сепаратистской на внутрироссийскую, одновременно с созданием системы устойчивого кредитования и возврата кредитов…

3. возвращение госплана и госзаказа с созданием реестров: федеральных предприятий с госзаказом до 80%, республиканско-краевых предприятий с госзаказом до 50%, городских предприятий с госзаказом до 35%-по американскому принципу (уж если обезьянничать то с умом, то есть копировать то, что они содрали у нас в советские годы!).

4. возвращение монополии государства на всю гамму вино-водочной торговли…

5. искоренение безработицы милитаризацией образования и строительства-то есть созданием сети строительных военно-инженерных училищ (восьмилеток) с работой через неделю для возрастов наиболее затронутых безработицей от 16 до 25 лет и обеспечивать их собственными самими выстроенными дипломниками квартирами после годичной практики по распределению…

6.национализировать стратегические ресурсы и оборонную промышленность в полном объёме…

7. прекратить финансировать депрессивную иностранную попкультуру в ущерб развитию бодрой национально-патриотической, для чего провести ревизию всех СМИ, жюри и конкурсов искусства…

Все указанные мероприятия не смогут полностью исключить необходимость кредитования для насыщения потребительского рынка деньгами, товарами и услугами. Но рынок, как известно всем, кроме монетаристов, это прежде всего обмен товара на товар, затем национальной валюты на товар, и лишь затем обмен и расчёт в некоей единой «надёжной» валюте. Именно поэтому, насыщение рынка товаром в виде дешёвых госквартир и газификация 42% процентов российских городов и посёлков, а также расширение перечня кооперативных товаров и импорта из дружественных стран решит проблемы с импортозамещением из недружественных европейских стран.

В дополнение к вышесказанному госполитика должна учитывать изменение самосознания буржуазии и превращения её в полностью компрадорскую, поскольку дворянин и помещик зависели от земли и крестьян и защищали их любой ценой, буржуа и заводчик зависели от фабрик и мастеровых людей, там работающих, и тоже защищали их всеми силами. Всеми многократно проклятый советский госчиновник или комиссар защищал поля, рудники и заводы вместе с трудовым народом до последней капли крови, тем более, что избирался он не от территорий склеротичной старушкой, а работягами от предприятий, где все друг друга знали по делам.

Но в отличие от предыдущих макрособственников положение капиталиста внутри механизма биржи с его ценными бумагами и закладными векселями, акциями и прочим стало иным. Собственность становилась всё абстрактнее и умозрительнее, и защищать её не стоило. Проще было вовремя сбросить и ухватить лучшую в ином месте, на иных условиях. А скоро на смену нацкапиталисту, который хоть как то зависел, если не от собственности и народа её созидающего, то находился в юридическом правовом поле своего национального государства, пришёл всеядный хамелеон транскапитализма.

Компьютер, интернет, электронные деньги и авиасообщения с любым уголком мира сделали моментальное неправедное обогащение самодовлеющей целью. Предательство, измена, воровство, мародёрство стали прибыльным, безопасным и массовым делом!

Отсюда понятно, что главной бедой и России 90-х, как и современного мира в целом, стала абстрактная форма собственности и электронные деньги! И с этим монстром общества безграничного потребления можно бороться только национализацией важнейших отраслей, госзаказом, усилением национальных просоюзов и развитием натурального и отложенного обмена (квартиры, дачи, машины) взамен электронных денег и «единых якобы непотопляемых» валют.

Антон Силуанов: на антикризисный план не хватает денег

Сегодня, 24 февраля, министр финансов России Антон Силуанов после того, как проект антикризисного плана прошел принципиальное согласование, сообщил, что из необходимых 250 миллиардов рублей на его реализацию у властей страны имеется только 120 миллиардов рублей антикризисного фонда.

Сообщается, что недостающую сумму средств можно получить только при правке бюджета или же из резерва, который находится в распоряжении российского лидера Владимир Путина.

Помимо этого, в финансовом ведомстве выступают с предложением снизить расходы антикризисного плана и убрать из него пункты, которые приводят к сокращению доходов бюджета. Обсуждение антикризисного плана может быть перенесено на апрель текущего года.

В Минфине также сообщили, что по факту в антикризисном фонде у правительства, исходя из закона о бюджете, есть 65 миллиардов рублей. Еще примерно 55 миллиардов рублей могут в нем появиться в апреле, когда фонд получит от федерального казначейства невостребованные остатки бюджета предыдущего года.

Министр финансов страны выступил с предложением уменьшить расходы из антикризисного фонда до 120 миллиардов рублей. При этом в данный список должны войти расходы по принятым ранее решениям, которые связаны с Крымом и Украиной, и составляют 17,1 миллиардов рублей. Антон Силуанов предлагает попросить у Владимира Путина порядка 130 миллиардов рублей.

В Минфине России ожидают, что финансирование машиностроения будет сохранено, а также предполагают существенное уменьшение антикризисных расходов Минздрава и поддержки экспорта через Росэксимбанк, ВЭБ и Российский экспортный центр. Антон Силуанов отметил невозможность субсидирования по кредитам промышленных предприятий на 10 миллиардов рублей и оказание поддержки промышленному машиностроению.

Напомним, что российской правительство с середины января 2016 года занимается разработкой антикризисного плана. Вместе с этим, 26 января министр экономического развития Алексей Улюкаев заявил Владимиру Путину о том, что самая тяжелая фаза кризиса в экономике в России завершилась в конце второго квартала 2015 года. Министр отметил, что входить в 2016 год власти страны могут с осторожным оптимизмом.

Полную хронику событий новостей России за сегодня можно посмотреть (здесь).

Неделю на раздумья. Почему правительство снова не приняло антикризисный план?

Лента новостей

Все новости »

Алексей Улюкаев на заседании кабинета министров попросил время на доработку документа. По данным СМИ, финансовая часть плана снизилась на 20-25 млрд рублей

Министр экономического развития РФ Алексей Улюкаев. Фото: Митя Алешковский/BFM.ru —>

Правительство снова отложило принятие антикризисного плана. Глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев представил финальную версию документа на заседании кабинета министров, но попросил еще неделю на доработку документа, сообщает «Коммерсантъ».

По данным издания, финансовая часть последней редакции плана снизилась на 20-25 млрд рублей. Правда, не очень понятно, какие статьи попали под сокращение. Ранее были сообщения, что антикризисный план, наоборот, подорожал на 20%. Своим мнением с Business FM поделился директор Центра макроэкономических исследований Финансового университета Евгений Балацкий.

Евгений Балацкий директор Центра макроэкономических исследований Финансового университета «Мне кажется, основной пафос этой интриги состоит в том, что правительство постоянно в таком диалоговом режиме нащупывает балансировку расходов и доходов. Здесь абсолютно нет консенсуса: можно отсюда позаимствовать, можно сюда их направить, можно здесь сократить и перенаправить еще куда-то, есть альтернативные источники дохода, но они тоже таят в себе определенные негативные моменты и опасности. Поэтому, мне кажется, что просто-напросто идет утряска этих моментов. Нет и не может быть консенсуса на данном этапе так же, как сейчас непонятно, откуда брать дополнительные доходы».

Ранее СМИ сообщали, что антикризисный план предполагает траты 380 млрд рублей. Часть средств возьмут из специального правительственного фонда. Более 300 млрд правительство собиралось направить в регионы. Один из самых интересных пунктов — 160 млрд рублей, куда их потратят — пока неизвестно. Более того, этих денег вообще нет — кабмин, надеясь на внеплановые поступления, намерен найти их позднее.

Оценить антикризисный сценарий Business FM попросила главного экономиста ПФ «Капитал» Евгения Надоршина.

Что касается конкретных трат, то правительство, по данным журналистов, собирается выделить РЖД 40 млрд рублей на покупку подвижного состава, еще 21 млрд — на поддержку выпуска станков.

Антикризисный план: денег всем не хватит

Правительство обсуждает новые расходы по антикризисному плану 2016 года. Пункты, учтенные в плане без источников финансирования, могут увеличить его стоимость на 9%. И это без учета возможной второй индексации страховых пенсий, решение по которой еще не принято. Пока же, как следует из переписки ведомств, в правительстве ищут возможности сэкономить, в частности, средства ФНБ для поддержки ОАО «РЖД».

Лекарства в дефиците

На не учтенные антикризисным планом расходы требуется дополнительно 62,8 млрд руб., или 9% от его общей стоимости (684,12 млрд руб.). Деньги требуются на статьи плана, утвержденные в начале года, но не имеющие источников финансирования. Как следует из отчета правительства об исполнении антикризисного плана, с которым ознакомилась «Газета.Ru», пока наиболее дорогостоящими считаются допрасходы на социальную защиту и государственную поддержку сфер занятости. Общий дефицит бюджетного финансирования по этим статьям на конец июня 2016 года оценен в 35,8 млрд руб.

Денег не хватает на лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан, в том числе по онкологическим заболеваниям (27,9 млрд руб. с учетом обязательств региональных бюджетов) и на лекарства для больных гемофилией, болезнью Гоше и других нозологий (8,8 млрд руб.). Общая сумма на дополнительное лекарственное обеспечение, финансируемое из федерального и регионального бюджетов, может оказаться и выше. В переписке Минздрава, Минфина и Минэкономразвития указано, что дефицит лекарственных препаратов ожидается и для инфицированных вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ), «что не позволит обеспечить лекарственной терапией вновь выявленных пациентов, а также возможно прерывание лечения у пациентов, уже получающих лекарственную терапию».

Дополнительное финансирование (5,1 млрд руб.) требуется и на целевую поддержку моногородов за счет средств НКО «Фонд развития моногородов». Кроме того, Минэкономразвития предлагает выделить из антикризисного фонда 10 млрд руб. для стимулирования создания новых малых и средних предприятий. Ведомство уже подготовило необходимый для этого проект распоряжения правительства, но Минфином в согласовании этого проекта отказано. Дополнительные 3 млрд руб. потребовались и на расширение программы грантов малым инновационным предприятиям, которые распределяет Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере.

Индексация пенсий не приоритет для трат

В отчете приведен лишь длинный перечень переписки между Минтрудом, Пенсионным фондом, Минфином и Минэкономразвития, из которой следует, что после целой серии безуспешных согласительных совещаний 30 июня в Белый дом поступил доклад о вариантах возможной индексации. Дискуссия в Белом доме засекречена.

Инкогнито ее участники рассказывают о том, что «диапазон разногласий составляет от 4 до 8,5% индексации, а Минфин выступает за отказ от индексации».

Антикризисные меры теряют обоснование

Отметим, что в сопровождающем отчет об исполнении плана обзоре экономической ситуации, подготовленном Минэкономразвития, подчеркивается, что кризис за последние полгода утих, а экономика начала восстанавливаться. За пять месяцев ВВП сократился всего лишь на 1% к соответствующему периоду прошлого года. За этот же период ведомство отмечает рост производства в добывающих отраслях (2,8%), в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды (0,1%). В целом промышленное производство за этот период выросло на 0,1%.

Также сообщается и о «завершающей стадии адаптации потребителей к падению доходов». Оживить потребительский спрос Минэкономразвития считает возможным при условии «относительно крепкого рубля и снижающейся инфляции» и отмечает повышенную активность на отдельных рынках, например восстановление ипотечного кредитования.

Подчеркивается и стабильная ситуация на рынке труда. По данным ежемесячного мониторинга, проводимого Минтрудом, численность безработных граждан, зарегистрированных в службах занятости, на 8 июня 2016 года составила 0,99 млн человек. Т.е. уровень безработицы составил 5,8% экономически активного населения, «что в целом соответствует аналогичному периоду прошлого года». Поэтому потребность «в дополнительных бюджетных ассигнованиях на выплату пособия по безработице на 1 июля 2016 года отсутствует». В антикризисном плане на эти цели зарезервировано до 5,5 млрд руб. на весь 2016 год.

Денег всем не достанется

Из переписки ведомств к отчету следует, что в правительстве уже идет обсуждение сокращения расходов и по ряду других статей антикризисного плана. Прежде всего за счет средств ФНБ.

Так, по плану 38,9 млрд руб. ФНБ были обещаны ОАО «РЖД» на финансирование проекта «Приобретение тягового подвижного состава». Эти деньги планировалось выделить до марта 2016 года, но для этого требовалось получить отдельное указание президента Владимира Путина на использование средств ФНБ. Такого поручения в правительстве не получали. Президент ОАО «РЖД» Олег Белозеров 16 июня уже сообщал, что компания привлекла с помощью облигаций на рынке 25 млрд руб. на закупку локомотивов вместо средств ФНБ. В компании этот размер считают предельным, так как уже достигнутое предельное соотношение чистого долга/EBITDA ограничивает дальнейшее увеличение кредитного портфеля. В отчете правительства сообщается о том, что работа по актуализации паспорта проекта и замещение средств ФНБ заемным финансированием, привлекаемым на открытом рынке и собственными средствами компании, продолжается.

Кроме того, Минэкономразвития не удалось возобновить программу госгарантий по кредитам, привлекаемым в рамках проектного финансирования. «Это напрямую связано с отказом Банка России осуществлять рефинансирование кредитов, предоставляемых уполномоченными банками для финансирования инвестиционных проектов, которые могут быть отобраны для участия в программе в 2016 году», — говорится в материалах к отчету. Определить объем госгарантий по плану предполагалось в мае. Но Минфин поддержал Банк России и в свою очередь направил в правительство доклад о нецелесообразности продолжать эту программу.

Не исполнен и пункт, предусматривающий выделение 13 млрд руб. на поддержку экспорта высокотехнологичной продукции. Этот пункт должен был быть исполнен в марте 2016 года. В мае правительство согласилось выделить на эти цели 7,5 млрд руб., «но Минфин по состоянию на 27 июня до Минпромторга средства не доводил», сообщается в отчете.

Отметим, что в отчете нет прямых указаний на немедленный отказ от исполнения его пунктов или сокращение объемов финансирования, но ссылки на многочисленные согласования не гарантируют получателям антикризисной помощи в этом году в полном объеме.

Кроме того, итоги исполнения плана правительство подведет до объявления Минфином официальных итогов исполнения федерального бюджета. Этих итогов, от которых зависит финансирование значительной части статей антикризисного плана, в правительстве ждут только 15 июля.

Поэтому продолжение дискуссии о том, стоит ли финансировать текущий антикризисный план в полном объеме, совпадает с началом дискуссии о размерах и источниках финансирования бюджетных расходов на предстоящую трехлетку в 2017–2019 годах.

На прошлой неделе, когда правительство утвердило предельные объемы расходов на госпрограммы и заморозило расходы бюджета до 2020 года на уровне 15,78 трлн руб., тем самым согласившись снижать расходы бюджета в номинальном выражении уже в текущем году, аргументы в пользу роста текущих расходов в Белом доме уже были отвергнуты. На совещании во вторник пока предлагается считать антикризисный план 2016 года исполненным в части подготовки нормативных документов — в установленные сроки ведомствами представлены в правительство доклады и проекты постановлений. Источник: Газета.ру

  • Шоколад может стать дефицитом (10)
  • Сэкономить на судах и правоохранительных органах органах предложил Кудрин (10)
  • Работающим пенсионерам могут отменить пенсии (10)
  • Денег на антикризисный план нет (2)
  • Антрикризисный план будет стоить в 2 трлн рублей (2)

Источники


  1. Будяну В. А., Мытарев С. А., Сумская Е. Г. Правоведение за 24 часа; Феникс — Москва, 2009. — 288 c.

  2. Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики, №6(12), 2011. В 3 частях. Часть 1. — М.: Грамота, 2011. — 232 c.

  3. Брэбан, Г. Французское административное право; М.: Прогресс, 2012. — 488 c.
  4. Комментарий к Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (постатейный). — М.: Деловой двор, 2011. — 120 c.
  5. Теория государства и права. — М.: Форум, Инфра-М, 2008. — 624 c.
Антикризисный план есть, но согласия и денег для него нет
Оценка 5 проголосовавших: 1
Читайте так же:  Компенсация за долю в квартире и пользование ей

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here